Ту-204 (214, 204СМ...)

Реклама
Они и большинству россиян не нужны. Тут где-то пробегала цифра от ВЦИОМа, что 72 процента населения России за последние 4 года не летали ни разу.
Вот тут пробегала
 
Приведу вам картинку из flightradar-а:

Подавляющее число паксов понятия не имеет о Коридорах пролета ГА.
И я бы не знал, если бы не служил в ЗРВ ПВО.
И в наших а/к-шкаш об этом вполне знают.
Поскольку полет любого самолета вне Коридоров пролета - это повод для Системы ПВО к Приведению в повышенную степень БГ.

P.S. Небольшое отступление ...
Я как-то сам для себя делал разбор Интервью Начальника РТВ ВКС по случаю их праздника году в 2019.
Он там сказал достаточно, чтобы сделать Вывод, что пилоты наших а/к-шных арабобиков, периодически Хамски Наглеют.
На 2019 год, согласно Интервью Начальника РТВ, я на "три пэ" таких случаев "вычислил" заметно более 100.
Наверняка это были случаи вопиющие, в связи с чем они попали в Статистику Войск.

P.S.S. Второе небольшое отступление ...
Мне встречались паксы, которые "что-то подозлевали", например, когда самолет из Норильска в Красноярск или наоборот в светлое время суток и в условиях прекрасной видимости Ориентировался на местности и начал понимать, что сначала самолет долетал вдоль Енисея до Дудинки и только потом вдоль "железки" шел на посадку в Алыкель. И наоборот.

Так вот ...
В силу того, что мне неоднократно приходилось летать компанией КрасЭйр рейсом Красноярск-КнА, я четко знаю, что самолет заходил на посадку в Хурбе со стороны Хабаровска, и наоборот.

Т.е. Ортодомия - это одно, а на практике - Коридоры пролета ГА ... "роляют".
 
нет, не врут. Но 204-300 это не Ту-204. Повторюсь, на серийных пассажирских и грузовых Ту-204 есть очень серьезные ограничения по удаленности до запасных аэродромов по маршруту. Поэтому северами по ортодромии ТУ-204 не летают.
А 204-300 это что угодно, но не коммерческий самолет. Это ВИП/Представительская машинка, летают штучные машины только в ОАКе, Бизнес-Аэро и в Президентском отряде
 
А 204-300 это что угодно, но не коммерческий самолет. Это ВИП/Представительская машинка, летают штучные машины только в ОАКе, Бизнес-Аэро и в Президентском отряде
Эти не коммерческие самолёты летали во "Владивосток-Авиа".
Текущее состояние парка Ту-204, как вы понимаете, не показатель.
 
Тут используется термин практическая дальность. Что это? С учётом некого "среднего" ветра?
Не знаю, штурману это ни о чём не говорит.
Возможно, в каком-то ФАПе есть полное определение этому термину.

Аналогично с заявленными 6000 км на МС-21-300. Скорее всего надо учесть ветер, поправку на ПД-14 и вероятность небольших весовых изменений в импортозамещённой версии (наше крыло, наши ПКИ). ИМХО.
Ветер обязательно нужно учитывать, он может влиять на расход топлива на 15 и более процентов.
При при планировании рейсов нужно учитывать преобладающее направление ветра с запада на восток.
А при выполнении конкретного рейса расчет выполняется по прогностическому ветру на каждый конкретный полет.
Вот можно посмотреть, какой сейчас ветер на высоте 12км:

Еще нужно учитывать количество топлива для АНЗ (аэронавигационный запас). Рассчитывается, чтобы с ВПР аэродрома назначения топлива по прилету на запасной аэродром оставалось не менее, чем на 30 минут полета на высоте круга. И в любом случае, не менее, чем на час полета.

Ну и желательно, для специфики Москвы с её "пробками" иметь еще "экстру", запас топлива для возможных зон ожидания.
Расстояния по маршруту можно смотреть на сайте ОрВД.
Вот список маршрутов из Хабаровска в Домодедово:
 
Оптимизировать параметры основного самолета ГА под дальность для полетов в Хабаровск Владивосток и еще несколько относительно мелких населенных пунктов весьма странно.
Больше никуда такая мега дальность не нужна . Да кстати не всегда пассажирам из Хабаровска нужно в столицу. Например трафик в среднюю Азию вас удивит. Поэтому полеты через хаб в центре страны вполне нормальное явление.
И они реально дешевле. Условно житель хабаровска один раз в год потерпит при полете в мАскву в командировку пересадку зато потом с семьей на черное море слетает дешевле и часов на 5 быстрее (в нынешних условиях крюк через столицу еще смешнее)
Да губерам неудобно будет на ковер летать но не ради них возить керосин самолетами через пол страны. Для губеров широкофюзеляжников у аерофлота лет на 20 вперед припасено.
 
В силу того, что мне неоднократно приходилось летать компанией КрасЭйр рейсом Красноярск-КнА, я четко знаю, что самолет заходил на посадку в Хурбе со стороны Хабаровска, и наоборот
Вы смешивание понятия коридора и захода на посадку.
Заход обычно делается против ветра, а преобладающее направление ветра а а/п Хурба северное. Так что, там практически всегда самолёты садятся со стороны Хабаровска. Но это вовсе не означает, что они через Хабаровск летят! ;)
 
Вы смешивание понятия коридора и захода на посадку.
Нет, Камрад, ничего я не смешиваю.
Заход обычно делается против ветра, а преобладающее направление ветра а а/п Хурба северное. Так что, там практически всегда самолёты садятся со стороны Хабаровска. Но это вовсе не означает, что они через Хабаровск летят! ;)

Если бы рейс КрасЭйра прилетел с северо-запада и зашел на посадку со стороны Хабаровска, то я бы это увидел четко. Этого НЕ увидеть просто нереально.
Но он прилетал и заходил на посадку со стороны Хабаровска.

Другое дело, что это было давненько. Когда КрасЭйр существовал.
Все 00-е мне пришлось поездом "Юность" их Хабаровска в КнА приезжать. И более уже - никогда никак не придется.

Не в курсе, может быть "сообразили" прямой "коридорчик".
Например, в свое время, для Ту-204-300 ВА (который от туда напрямую в МСК летел) и ВиМ-овского А-319 (из Красноярска),

Но ... Ту-154 КрасЭйра прилетал в КнА со стороны Хабаровска. Сие есть Медицинский Факт. И я Вам в Свидетеля.
 
Но ... Ту-154 КрасЭйра прилетал в КнА со стороны Хабаровска. Сие есть Медицинский Факт. И я Вам в Свидетеля
Так, то из Красноярска! Сравнили тоже...
Посмотрите по тому же флайтрадару, как проходят трассы на Красноярск/Новосибирск и как на Москву или Питер - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. ;)
На этом разрешите нашу дискуссию свернуть, она здесь не совсем уместна.
Надеюсь, через пару-тройку лет возобновятся прямые рейсы на Москву из Комсомольска - вот тогда и увидим, как они летят.
 
Реклама
Вы смешивание понятия коридора и захода на посадку.
Заход обычно делается против ветра, а преобладающее направление ветра а а/п Хурба северное. Так что, там практически всегда самолёты садятся со стороны Хабаровска. Но это вовсе не означает, что они через Хабаровск летят! ;)
Так там и система посадки Комсомольского-на-Амуре центра ОВД похоже из-за этого только с одним магнитным курсом.
 
Эти не коммерческие самолёты летали во "Владивосток-Авиа".
да, летали. Кто сказал, что это самолет не может летать? А с какой загрузкой летали ? Розовой мечтой Владивосток-Авиа было девести коммерческую загрузку на маршруте до 13,6 тонны, они ради этой цифры бились головой во все двери КБ. Но даже когда ради них КБ подняло MTOW до 107 тонн, до заветной цифры оставалось еще почти 2 тонны. Машина банально не могла поднять заявленных 136 эконом + 8 биз.паксов + их багаж, т.е. летала через всю страну с постоянным недогрузом салона примерно в 20-25 кресел. Про груз в багажниках даже речь не шла - увезти бы чемоданы.
А Аэрофлот ставил на маршрут 767-300 и спокойно одного лишь груза в багажниках брал 13-15 тонн, при полной загрузке салона. И где оказались 204-300 в условиях конкуренции?
 
да, летали. Кто сказал, что это самолет не может летать? А с какой загрузкой летали ? Розовой мечтой Владивосток-Авиа было девести коммерческую загрузку на маршруте до 13,6 тонны, они ради этой цифры бились головой во все двери КБ. Но даже когда ради них КБ подняло MTOW до 107 тонн, до заветной цифры оставалось еще почти 2 тонны. Машина банально не могла поднять заявленных 136 эконом + 8 биз.паксов + их багаж, т.е. летала через всю страну с постоянным недогрузом салона примерно в 20-25 кресел. Про груз в багажниках даже речь не шла - увезти бы чемоданы.
А Аэрофлот ставил на маршрут 767-300 и спокойно одного лишь груза в багажниках брал 13-15 тонн, при полной загрузке салона. И где оказались 204-300 в условиях конкуренции?

Это на какой линии постоянный недогруз 20-25 кресел? На Москву? А в Сочи мы вообще пустые что ли летали? А может расскажите, почему 300-ке MTOW подняли только до 107.5, а не до 110.75?
 
да, летали. Кто сказал, что это самолет не может летать? А с какой загрузкой летали ?

А Аэрофлот ставил на маршрут 767-300...
"Шарик, ты меня не путай!" (Матроскин) :)
Мы вообще-то говорили про ETOPS. На это последовал аргумент, что 204-300 "не коммерческий", а потом это - "под давлением обстоятельств" - плавно перешло в "коммерчески неэффективный".
ETOPS - а конкретно факт его наличия на 204 - к этому какое отношение имеет? :)
 
SSJ-100B и Ан-158 смогут осилить этот маршрут, т. к. расстояние между восточными аэропортами Бразилии и западным в Нигерии составляют ~4'500 km:
1660098748354.png
1660098748354.png

Но вот если задействовать островные аэропорты, это и впрямь может оказаться вполне по силам не только Ту-204
ETOPS - а конкретно факт его наличия на 204 - к этому какое отношение имеет?
К сообщению Посторонним В и предложению лететь из Ю.Америки в Нигерию
 
К сообщению Посторонним В и предложению лететь из Ю.Америки в Нигерию
Изначально было моё предложение гнать через Бразилию и Африку, но я нигде не предлагал Нигерию. Зачем нужен Лагос когда есть гораздо более близкий маршрут из Форталезы скажем в Дакар, где по прямой всего 3125 и это раз плюнуть даже для версии 100-95B и даже с пассажирами.
И чего вы прицепились к этому етопсу (который кстати сейчас вообще уже едто называется вроде как)? Да плевать на этот етопс раз надо перегнать машины, тем более без паксов полетят..
И да, как же его без ентого самого етопса в своё время гнали в Мексику? Поездами что ли через океан везли?
Просто наковыряли проблему там где её вообще нет.
 
Lukas нужно формальное одобрение авиавластей на такой единичный перелёт, а не сам ETOPS. А перегнать пустой Ту-204 с полными баками - не проблема.
У ATR-72-600 рейтинг 120 минут, но при перегоне из Франции в Бразилию для конторы Azul, там есть плечо через океан Sal, Cape Verde - Rectife, Brazil (SID-REC) которое явно выходит за 120 минут на одном движке для ATR (на gcmap в списке есть ATR). И летят же.

ATR ETOPS 120.png
 
Последнее редактирование:
Думаю, что по части практической дальности МС-21 надо ориентироваться на те цифры, которые реально достигнуты в процессе испытаний. А это, как я понимаю, известный рейс в Якутск со служебными пассажирами, т.е. 4900 км. Других подобных полётов на отработку дальности я что-то не припомню.

а почему считаете, что это был полет на отработку дальности? Сколько было заправлено топлива в баки, сколько осталось - мы же этого не знаем. Методики подтверждения расчетных характеристик дальности на летных испытаниях, насколько понимаю, совсем иные. Полеты по известным аэропортам - это уже совсем другая программа испытаний, перед вводом в эксплуатацию

Почему в таблице указана максимальная дальность 5300, а в графике 8000?
Имхо, нужно ждать новый сертификат на МС-21-310 или результат полётов на предельную дальность с имитацией пассажирской загрузки. Я не особо слежу за веткой с новостями МС-21, но, по-моему, ничего такого не было.

Далее, масса пустого снаряжённого МС-21-300 из прошлых презентаций - 43400 кг, не бьётся по нынешнему сертификату. Если из максимальной массы без топлива (MZFW) вычесть максимальную коммерческую загрузку, то у меня вес пустого снаряжённого 47000 кг получается. Вот уже нестыковки?

Если так, то с полезной нагрузкой 18 тонн на топливо остаётся 14250 кг. МС-21 (в том виде что в сертификате) не пролетит ~5200 км в штиль с таким запасом топлива и с таким весом. C теми же вводными данными (18 тонн ПН и 14250 кг топлива) - 737 MAX 8 летит на 3889 км.

737 MAX 8.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
Имхо, нужно ждать новый сертификат на МС-21-310
ЕМНИП, дальность в карте данных к сертификату типа не указывают - там только ограничения (массы, скорости, высоты, максимальная вместимость, температуры, метеоусловия и т.п.)
 
Назад