ТВС-2МС, Новосибирск

Самолет получился красивый и летучий, на 4000 забирается за 15 минут, короткие разбег и пробег. Эксплуатируется в не самых благоприятных условиях Магадане, Монголии….., что явно увеличивает вероятность происшествий. Самые резонансные инциденты связаны с центровкой, что наверное исправят или уже исправили.
Прекращение господдержки — это железобетонное лоббирование и зачистка поляны для ЛМС. На мой взгляд места хватило бы для двух типов, или надо создавать условия чтоб хватало.
Самолет очень даже востребован заказчиками, просто все смотрят куда текут денежки.
Двигатель хотелось бы конечно отечественный, но как видим, создать что-то годное наука и промышленность не в состоянии.
То в каких условиях он создавался вызывает слезы и восхищение (фильм выкладывали на форуме).
Да и в США как-то не комплексуют и ремоторизируют самолеты 50-х годов Полет вокруг горы Денали с посадкой на ледник, с 13 минуты.
 
Так двигатель - это же здесь ключевое. Кстати, а винт у него тоже импортный?

Самолет то сам по себе может быть хоть распрекрасным, но если нет двигателя - не будет и самолета...
 
В сложившейся ситуации даже возобновление производства АШ-62 выглядело бы более осмысленным...
 
а смысл экономический какой в нём?, он для Ан-2 всегда был слабоват по мощности, не говоря уже о его удельной мощности (весовой отдаче) и ресурсы его до 1КР/МРР даже в лучшие годы не превышали одной тысячи часов - амеровскому двигателю он во всё проигрывает в разы, а кое в чём на порядок... Потому и взялся СибНИА за эту ремоторизацию старых планеров Ан-2 - экономический эффект был просчитан.
 
Всё так. Но ведь тут уже не до жиру - просто обеспечить продление жизни имеющегося флота Ан-2. Бредовая, разумеется, идея, и делать такого точно никто не будет, но даже такое выглядит более рациональным, чем надежда на американский двигатель в сложившихся условиях...
 
Продлениями срока службы Ан-2 в России никто всерьёз не собирается заниматься, самые свежие самолёты 1989 года выпуска (33 года), а основная масса середина 70-х - середина 80-х. Нет своего двигателя сопоставимого с Honeywell ТРЕ-331-12 хоть с натяжкой. Сертификат типа самолет так и не получил, хотя прошло уже 10 лет с начала программы ремоторизации (по другим данным с 2010 года), если бы его, хотя бы, сотню сделали, а то темпы производства 24 штуки/12 лет.
Есть проект, который финансируется, на котором можно десятилетиями жить безбедно всем заинтересованным сторонам - ЛМС-901.
На мой взгляд, ТВС-2МС обречен на постепенное выбытие из эксплуатации
 
Год - это ерунда. Самое старое ВС, какое доводилось пилотировать, было аж 1968-го года постройки, и было это не при Брежневе, а не далее, как в прошлом году...

Другое дело, что проблемы АОН в России имеют скорее экономическую природу, чем техническую. В советское время всё это просто содержалось государством, а после так и не стало именно бизнесом в обычном понимании оного... То есть, сделать то "кукурузник" новый можно, но вот смогут ли его купить условное "Мухосаранское авиапредприятие", и возьмется ли кто-то его кредитовать - это большой вопрос... То есть, в отрасли и до всяких санкций не весело было, а теперь еще и эта напасть навалилась...
 
и в советские времена государство в лизинг давало авиатехнику и сейчас лизинговые компании (банки их владельцы) авиатехнику "Мухосранским предприятиям" передают, нет таких возможностей у авиакомпаний сегодня, ниу каких, все они, по сути, стали государственными, потому как плотно сидят на дотациях государства...
 
АХР - это да... Почти как на войне...

А год, ну а что год, хоть братьев Райт аппарат можно в летной годности держать, другое дело, что в какой-то момент оказывается, что это поддержание обходится дороже того, что машина зарабатывает... вот тут то ей и карачун приходит. В заведомо же "нерыночных" условиях, возможны самые разные пердимонокли.
 
Винт конечно же тоже импортный.
По двигателю уже и не знаю, в современных условиях, взяли бы и скопировали этот Хонивел. Во времена СССР это не считалось чем-то зазорным.
 
Зачем?
Изготовить еще штук 5 ТВС-2МС?

В одной из веток более чем подробно разбирались проблемы этой ремоторизации, а так же почему восстановить центровку весьма затруднительно.
Зачинать ЖЕ на разработку движка под самолет с кривой центровкой - знатный онанизм
 
Вот честно, не понял вашего вопроса? В те времена все попроще было. Еще есть вариант дождаться пока Иран такой двигатель сделает, так наверное быстрее будет
 
Я не так погружен в детали, знаю что отзываются об этом самолете в целом положительно. Для многих маршрутов тот же DHС-6 избыточен.
В сравнении с АН-2 характеристики значительно улучшены.
По центровке лучше узнать мнение производителя, как они будут решать этот вопрос и такой ли он принципиальный. Все происшествия были при околопредельной взлетной массе самолета. Более мощный двигатель может быть востребован впоследствии и для ЛМС.
 
Простите, но я никак не могу понять, что именно Вы пытаетесь "продать" аудитории.
Ситуация видится так, что есть некий проект (кстати, что он есть в итоге - модификация Ан-2, или таки самостоятельный новый тип?), критически зависящий от американской силовой установки - своей нет, и в обозримом будущем не будет, американцы тоже ничего не продадут легально, возить козьими тропами? Ну это же просто не серьезно...
 
Мы же с вами не знаем какой запас двигателей есть у производителя. Хотели купить 200 штук, собирая в Новосибирске из крмплектующих. Вот и CEO заверил, что проблем с движками и их обслуживанием нет, хотя к таким высказываниям нужно конечно относиться скептически. Называть логистические цепочки «козьими тропами» не совсем корректно, представляются ослы с тюками где-то в горах Афганистана. Не исключено, что сами американцы и предложат как, что и куда поставлять. Зачем им стимулировать отечественное производство. Если бы двигатели были двойного назначения, тогда зарубили бы точно.
ТВС-2МС это модификация Ан-2.
 
по Юмо вывезли спецов из Германии - сами разработчики с ними и возились, а Нин - тупо получили всё по лицензии.
 
Buran, все же пошарахайтесь по веткам посвященным ЛМС и ТВС-2МС в частности. Поищите конкретику от людей знающих.
Там проблемы реально не маленькие.
Даже если брать чисто технические проблемы то в двух словах это выглядит так.
Новый движок сильно легче. В результате при его установке центровка уползает сильно назад. С этим связаны две катастрофы. По результату пришлось ограничить максимальную загрузкуа. И вот мы имеем "внрблюда" на которого грузить можно лишь как на лань... Дорогое удовольствие...
Казалось бы можно выдвинуть движок вперед и тем восстановить центровку, НО при этом растет рычаг от центра крыла до винта и самолёт становится плохо управляем. Т.е. ему необходимо увеличивать площадь рулей.
Что так же тянет за собой не слабый ряд доработок.
По сути планер приходится переделывать едва ли не полностью.
 
Последнее редактирование: