Ударные БПЛА

Стрелковые активные наушники обычно просто должны уменьшать/отсекать звуки громче определенного уровня. Бонусом могут давать усиление слабых шорохов, но тут зависит от реализации.
Умные гражданские гарнитуры умеют с разной степенью эффективности давить "просто шум" и оставлять голос. Не так?
Не совсем.
Там для подавлять одни микрофоны, а для оставлять голос - другие.
 
Реклама
Смотря где. В ГСШ один слева, один справа, все.
В Airpods их от 2 до 9 в каждом наушнике
 
Это не ссылка, которую я просил. Я просил ссылку на наушники, которые глушат всё, кроме дронов.
"Усиление тихих звуков"не предлагать. Ибо вместе с дронами ону будут усиливать презжающие вдали танки и тихонько матерящегося соседа по окопу.
Я вам могу только сказать, что те наушники, о которых говорите вы работают на принципе интерференционной компенсации и пространственной селекции. К тому же там микрофоны не простые. Большего сказать не могу. Причину сами знаете. Полагаю, вы поняли, до какой степени там глушатся все звуки, кроме приходящих в фазе с направления строго по акустической оси.
 
Последнее редактирование:
В сети ходит украинское видео с FPV, довольно близко подлетевшего к Ка-52. Подумалось, а не могут ли FPV системы стать новой компонентой войсковой ПВО в дополнение к ПЗРК и самоходным системам?
 
В сети ходит украинское видео с FPV, довольно близко подлетевшего к Ка-52. Подумалось, а не могут ли FPV системы стать новой компонентой войсковой ПВО в дополнение к ПЗРК и самоходным системам?
Тут ничего удивительного нет. Народная мудрость гласит - "Клин клином вышибают". Например, вместо громоздких привязных аэростатов с минами на тросах (опыт ВОВ), можно использовать "воздушное минное поле" на базе дронов. А привесив на один дрон РПГ типа "Шмель" можно в режиме FPV атаковать вертолёт. По-моему, такая овчинка выделки стоит.
 
В сети ходит украинское видео с FPV, довольно близко подлетевшего к Ка-52. Подумалось, а не могут ли FPV системы стать новой компонентой войсковой ПВО в дополнение к ПЗРК и самоходным системам?

Скорости у дронов не те. Так что видимо могут - но уже следующее поколение дронов к которым реактивные движки примотают
 
Скорости у дронов не те. Так что видимо могут - но уже следующее поколение дронов к которым реактивные движки примотают
Конечно, я имел в виду какие-то специальные системы, не те, которые используются сейчас. В принципе, простенький малоресурсный реактивный двигатель - не такая уж и дорогая штука...
 
Конечно, я имел в виду какие-то специальные системы, не те, которые используются сейчас. В принципе, простенький малоресурсный реактивный двигатель - не такая уж и дорогая штука...

Да тут вобще простор для творчества. Например дрон не обязательно должен быть одноразовым. Приматываем к нему изолентой ПЗРК нопример
 
Реклама
Вот образец оборудования, в котором реализован принцип интерференционной компенсации и пространственной селекции источников звука. Микрофон пушка Godox Geniusmic для смартфона: характеристики, фото, цена, купить в интернет-магазине Falcon-Eyes.ru
Щели, которые вы видите - это и есть интерференционные щели. Но ДН такого прибора не обеспечивает достаточно узкой зоны неопределённости по пространственной селекции, например, как в фазированной решётке. Ноу-хау и заключается в том, что позволяет зону неопределённости пространственной селекции сузить до требуемых значений на больших (сотни метров) расстояниях.
 
Последнее редактирование модератором:
Вот образец оборудования, в котором реализован принцип интерференционной компенсации и пространственной селекции источников звука. Микрофон пушка Godox Geniusmic для смартфона: характеристики, фото, цена, купить в интернет-магазине Falcon-Eyes.ru
Тю, кто ж такими крошечными меряется.
bf677a3921562ebf619d.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Если лететь навстречу - скорость значения не имеет.
Очень даже имеет, если речь о намеренном/планируемом/прогнозируемом перехвате ВО с заданной вероятностью до заданного рубежа.
В противном случае можно говорить только о какой то вероятности оказаться на пути у перехватываемого ВО.
См. параметр перехвата, предельные значения ПП.
 
300 Гц. Это край в 18000 оборотов винта.
Оборотами винта определяется не частота генерируемого им звука, а частота "модуляции" этого звука.
При этом она, частота модуляции, равна произведению оборотов на количество лопастей винта.
Т.е. при указанных Вами оборотах только частота модуляции звука 2-х лопастного винта будет 600 Гц.
Спектр же звука, генерируемого одной "изолированной" лопастью, определяется линейной скоростью ее концевой части и геометрией/аэродинамикой лопасти.
Вот Вам фото типового, массово применяемого/беспокоящего, "fpv-камикадзе":
Screenshot_3_f30f0f616e.jpg

В принципе его достаточно, чтобы определить характеристики ВМГ и режим ее работы в таком варианте применения.
А Вам, похоже, нет. Если бы имели авиамодельный(хотя бы) опыт, то знали бы, что частота звука, издаваемого такой ВМГ, ну никак не 300 Гц, и даже не 600. Для человека связанного с авиацией звук 400Гц(как близкий к Вашим 300 Гц) всяко знаком и отличие от него визга перегруженной ВМГ(под 20 КГц) он вполне способен отличить даже без музыкального слуха.
 
Искомое может быть совсем рядом. Насколько я в курсе, самые новые конструкторские работы в железе и по алгоритмам селекции и шумоподавления, это всеми любимые сотовые телефоны. Воспользовались предыдущими наработками по диктофонам. В приличных аппаратах не по одному микрофону стоит. Голос выделяют, соответственно шум отсеивая, так, что бывает испуг берет:).
 
Оборотами винта определяется не частота генерируемого им звука, а частота "модуляции" этого звука.
При этом она, частота модуляции, равна произведению оборотов на количество лопастей винта.
Т.е. при указанных Вами оборотах только частота модуляции звука 2-х лопастного винта будет 600 Гц.
Спектр же звука, генерируемого одной "изолированной" лопастью, определяется линейной скоростью ее концевой части и геометрией/аэродинамикой лопасти.
Вот Вам фото типового, массово применяемого/беспокоящего, "fpv-камикадзе":
Screenshot_3_f30f0f616e.jpg

В принципе его достаточно, чтобы определить характеристики ВМГ и режим ее работы в таком варианте применения.
Ага, значит я слышу частоту модуляции. Не подскажите ли, коллега, частоту основного тона (как бы несущей или как там назвать в акустике) в таком случае? А то у меня получается (слух музыкальный есть, если вы знаете что это такое), что я при воспроизведении на звуковом генераторе получил значение 150 Гц шумовых колебаний. А по расчёту это 150х60=9000 об/мин. Мотоцикл на 9000 оборотов тоже звучит тоном 150 Гц. Получается, что факт, что расчёт совпадают.
А Вам, похоже, нет. Если бы имели авиамодельный(хотя бы) опыт, то знали бы, что частота звука, издаваемого такой ВМГ, ну никак не 300 Гц, и даже не 600. Для человека связанного с авиацией звук 400Гц(как близкий к Вашим 300 Гц) всяко знаком и отличие от него визга перегруженной ВМГ(под 20 КГц) он вполне способен отличить даже без музыкального слуха.
Я не связан с авиацией, но что такое 400 Гц аппаратура прочувствовал на собственной шкуре. Нет, не как гудят трансформаторы, а как воют вентиляторы на 400 Гц электродвигателях. Аппаратура была у нас, где заказчиком были ВВС.
На частоте 392 Гц звучит открытая 3 струна (нота Соль) на 6 струнной гитаре.
 
 
Реклама
 
Назад