Давно уже веду "табличку". Уже понятно,что на самолётах типа Су-27,даже не важно с ПГО или нет,существует зона неуправляемости вообще. Она находится в диапазоне высот 600...200м,скоростей 800...250 км/ч,можно ещё подсчитать угловую. Станкявичус, далее катастрофа во Львове, позже Апакидзе и далее везде,наблюдается одна тенденция-самолёт при выходе из нисходящей фигуры "просаживается" и в какой то момент не реагирует ни на управление ручкой по тангажу ни на добавление тяги двигателя. Бесполезно! Сыпется самолёт. Да ,в инструкции написано о пилотировании на границе срабатывания ОПР. Но во ВСЕХ указанных случаях ОПР был отключён вручную ибо с включённым ОПР никак ты не сделаешь красивый пилотаж. Вот и всё. И каждый лётчик ,отключая ОПР должен помнить,что крутя пилотаж-"заложись" по высоте!
Бред сивой кобылы. На любом самолете, если на выходе из пикирования перетянуть и вогнать его в срыв потока (а это можно на ЛЮБОЙ почти скорости устроить, за счет перегрузки) самолет становится плохо управляемым. Аэродинамика, блин.