Как и Ил-18, так и Ту-134 - самолеты золотой эпохи нашей отечественной авиации.
Я летал штурманом на Ту-134А и про него могу сказать много хорошего.
Это прекрасный самолет.
Не понимаю, зачем "запихивать" в Ту-134 2+3 кресла, он совершенно логичен и удобен в компоновке кресел 2+2, 16... 20 рядов.
У меня друг летал и на Иле 18 и на Ту 134 . Сейчас летает командиром на Боинге. Но к обоим самолетам, Илу и Ту относится ностальгически-уважительно.
И к Ту-154, тоже на нем он летал и штурманом и вторым пилотом и командиром.
Что я хочу сказать?
Да прекрасные и надежные самолеты и Ил-18 и Ту-134А.
И не вижу смысла охаивать ни один из них, как и сравнивать вишню с черешней.
Преимущества Ту-134 - скорость не 600, а 800 км/ч и более, на больших высотах более свободен от гроз, неприхотлив в эксплуатации, большой набор преимуществ на посадке (боковой ветер до 20 м/с, минимум до 30х400, небольшая ВПП даже до 2000 метров, способность садиться на грунтовые ВПП, работать в военных условиях, дальше список можно продолжать...)
Основной недостаток Ту-134 по современным требованиям - экономический. Сейчас много раз улучшенно-модифицированный Б-737-800 при загрузке 160 человек расходует топливо 2,5т/ч. Как почти пустой Ту-134.
По топливной эффективности Ту-134 проигрывает почти всем самолетам, кроме Як-40 и некоторым еще. И четыре, минимум три члена экипажа.
Но его прекрасные свойства, как летные, посадочные, так и технические - это живой самолет (он до сих пор летает).
В общем, грубо, "для блондинок", он автомобиль "Волга" - очень металлический, прочный, долговечный и не стремился к экономичости. И крепок очень, не зря его по терминологии НАТО прозвали Crusty — «Жёсткий».