Водородный турбореактивный двигатель.

[QUOTE="SDA, Вот на этом месте выступления оратора грибы и археи начали переглядываться у думать, что про них забыли...Сударь вы как всегда невнимательны к деталям.Написано:основных!
 
Реклама
[QUOTE="Miukku, Fантазер, вам не наскучило тут в одно лицо выступать? ;) А что делать? Раздвоением личности не страдаю,а другие личности считают ниже своего достоинства со мной разговаривать, но думаю утрясется.Что делать,если я пустоты кроме космоса не люблю.Выступают клоуны в цирке,Камеди клаб,я же высказываю свою точку зрения на космонавтику.По крайней мере кому то это интересно,раз читают.
 
Попробуем разобраться с идеей использовать внешнюю энергию для запуска ЛА с земли.Про лазеры не буду,слишком мал КПД и мощность.Никакого выигрыша не получится.Опять же амеры предлагают Запускать ЛА по самолетному,а затем на высоте 20-25 км переходить на электротермический ЖРД.Рабочее тело м б только одно ЖВ,иначе шкурка не стоит выделки, так необходимого высокого УИ не получится.Как я уже говорил маленький ЛА делать нет смысла,резко падает ПН.Попробуем посчитать :ПН 5 т вес ЛА 10 т,Тогда при УИ 1000,выше поднимать не стоит,резко возрастает мощность ЭРД.Потребуется 15 т ЖВ.Общая масса ЛА 30 т.Тяга двигателя как минимум равна весу_30 т Расход рабочего тела 30 кг/сек ,мощность ЭРД без учета КПД 3 000 000 000 вт.Для работы такого двигателя нужна СЭС мощностью не менее 10 млн квт.А как принять и преобразовать такую мощность в аппаратике весом 10т.И получается,что ничего из этого не получится.
 
Fантазер, двоечку забыли. Мощность это (M/t)*V*V/2, так что без учёта КПД нужно 1,5 млн. кВт, а не три (скорость истечения 10 км/с). Хотя не принципиально.
 
Есть еще один вариант использоания ЭРД.Соединяем два спутника (СЭС) на низкой орбите ВЧ петлей ,ЛА летит вдоль этой петли получая от нее энергию,что гораздо проще и экономичнее,разгоняясь на ЭРД,причем часть энергии на поддержание орбиты ЛА получает от этой связки просто вися над ней.Но и тут, не буду приводить расчеты,для такого же аппарата как в первом варианте требуется мощность 60 000квт при длине петли 500 км.Проблему не решить и ЛАД.Монструозность конструкции из за ограничения мощности еще на порядок больше.Разгоняться в космос можно было бы на ОТС(кольцо Юницкого),но пожалуй его создание не по силам земной цивилизации..
 
Попробуем разобраться с ЭМ катапультами.Здесь та же проблема.Преобразование гигантских мощностей и гигантские размеры сооружения,если мы конечно хотим запускать нормальную ПН(5-10 т) за один пуск.И никуда не денешься от пробития атмосферы.Особенности запуска не позволяют забрасывать грузы на НОО без доразгона, а значит остается одноразовость средств доставки. Или необходим перехват ПН на высоких эллиптических орбитах.Проблемы с мощностями на Земле конечно гораздо проще решить ,но стоить будет это чрезвычайно дорого.Есть еще одна проблема ,В случае нештатной ситуации Сия конструкция может просто взорваться.Энергия взрыва Протона около 500 т ТНТ.
 
Продолжим.Основная беда катапульт в том,что в отличие от ЖРД и ВРД они не являются прямыми преобразователями энергии в движение.Им нужна уже преобразованная электрическая энергия.Но и этого недостаточно,для стартового импульса,при его гигантской мощности всю энергию нужно где то запасти.Пока известно два(Сверхпроводящие кольца пока экспериментальны)способа это униполярные генераторы,и конденсаторы.Но и те и другие обладают весьма небольшой плотностью запасаемой энергии. А посему чтобы запасти энергию для запуска ПН Протона масса этих накопителей будет составлять не один десяток тысяч тонн.Рельсотрон кроме всего прочего подвержен разрушению проводящих рельсов.Гаусс-пушки с о сверхпроводящими катушками диаметром 3-4 м и длиной не менее нескольких километров( иначе не выдержит "ствол) та еще головная боль.Интересная возникла мысль в процессе написания:Использовать эти катушки в качестве накопителей,а разгон ЛА осуществлять изменяя направление полюсов магнитного поля ЛА при пролете его через катушки.
 
[QUOTE="SDA,Униполярные генераторы - это чё такое? На пальцах сложно обьяснять,Загляни в вику,там есть ,я.проверил.ОН может создавать гигантские токи при малом напряжении,ну и сам ротор используется как маховичный накопитель.
 
Реклама
Хотел разобрать тут все безракетные способы полета в космос,их преимущества и недостатки,но заглянул в Википедию и понял,что лучше чем там мне не написать.И еще раз убедился,что такого набора плюсов как у ТРД в трубе нет,ни по стоимости,ни по техническим данным ,ни по отработанности компонентов.Итак АКС "Труба" это наше все.
 
Продолжим наши игрища.Начнем строить Лунную дорогу.Козе понятно,что забросить на высокие орбиты десятки тысяч тонн наших станций достаточно сложно и дорого,по мне так ракетами,архисложно и архидорого.Выход в использовании межорбитального буксира.Обычный ракетный больших дивидентов не даст.Выигрыш только за счет многоразовости.Ведь все равно придется выводить на орбиту сотни тысяч тонн топлива.Несколько лучше дело будет обстоять с буксирами на ядерной энергии и солнечными батареями.Но опять же огромное количество энергии и топлива придется потратить на перевозку туда- сюда реактора с преобразователями или большой площади ,а значит и веса,солнечных батарей.Как уменьшить эти затраты?Для движения в космосе нужны две вещи масса и энергия.Напомню ракета это все свое везу с собой.Ядерный МОБ по крайней мере в России почти полностью усох,да и использовать его на низких орбитах нельзя,солнечный вроде и не начинался,хотя вру,сейчас многие телеспутники выводятся на электротяге.Но это из за специфики ПН ,самих спутников,встроенная СБ большой мощности.Выход по моему в отделении источника энергии и ЛА .По проектам СКЭС удельная мощность 3-5 кг/квт ,таким образом на одном Протоне можно вывести на орбиту СБ мощностью 4-7000 квт следующими стартами выводим систему ориентации преобразователь и ректенну.Несколько таких станций обеспечат энергией практически все полеты в системе Земля-Луна кроме пилотируемых.Добавив к такой СКЭС ЭРД ,можно в свободное от основной работы время ,постепенно повышать ее орбиту ,тем самым улучшая характеристики системы,за счет уменьшения расстояния передачи энергии,постепенного роста мощности самих СКЭС и их количества.Три четыре таких СКЭС станут опорной базой для строительства больших станций на геосинхронной орбите.Ну и мои любимые станции с трубой тоже могут вырасти из таких зародышей.Они эффекктивнее МОБ,ведь им не нужны ни энергия ни вещество ,все у них с собой.А новому поколению МОБ потребуется совсем немного и вещества и энергии для полета.
 
Хочу разорачаровать своих читателей,если кто то думает,что все о чем я рассказывал это экспромт,то он глубоко ошибается .это плод многих лет размышлений и огромного количества прочитанных книг.И вообще то тема сначала называлась:Самолетом на Луну ,но я не решился уж особо травить ретроградов.Тему могли просто прикрыть.Поэтому я потихоньку вел читателей к своим решениям,пытаясь " в меру своей испорченности "обьяснить что из чего вытекает,ну и получить реальную критику.Короче сегодня я сдал свои фантазии на экспертизу достаточно компетентному в знании физики, техники и технологий человеку.РЕзультат будет через 10,примерно дней .О результатах попытаюсь рассказать со всеми подробностями.
 
Пока продолжим.Для нашей станции ,да и для всей космонавтики,при большом количестве полетов возникает проблема возвращения.Это огромная энергия ЛА которая уходит на нагрев атмосферы пропадая зря.Станция и труба могут значительно уменьшить эти потери.Потратив какое то количество энергии на торможение ЛА мы передаем такую же энергию станции.Скажем уменьшение скорости ЛА с 8 км\сек до 6 км\сек уменьшает его энергию почти вдвое и передает эту энергию станции и может быть передана ЛА летящему в сторону Луны и планет.Тут есть проблема коридора возврата со скорость ю гораздо меньшей чем орбитальная.Я посмотрел ,эта проблема поднималась на форуме НК четыре или пять разно безрезультатно,у меня возникло ощущение,что ее специально затаптывают.Что интересно иногда баки третьих ступеней РН долетают до земли почти без повреждений,это без абляционной защиты!
 
Продолжим.Основная беда катапульт в том,что в отличие от ЖРД и ВРД они не являются прямыми преобразователями энергии в движение.Им нужна уже преобразованная электрическая энергия.Но и этого недостаточно,для стартового импульса,при его гигантской мощности всю энергию нужно где то запасти.Пока известно два(Сверхпроводящие кольца пока экспериментальны)способа это униполярные генераторы,и конденсаторы.Но и те и другие обладают весьма небольшой плотностью запасаемой энергии. А посему чтобы запасти энергию для запуска ПН Протона масса этих накопителей будет составлять не один десяток тысяч тонн.Рельсотрон кроме всего прочего подвержен разрушению проводящих рельсов.Гаусс-пушки с о сверхпроводящими катушками диаметром 3-4 м и длиной не менее нескольких километров( иначе не выдержит "ствол) та еще головная боль.Интересная возникла мысль в процессе написания:Использовать эти катушки в качестве накопителей,а разгон ЛА осуществлять изменяя направление полюсов магнитного поля ЛА при пролете его через катушки.

Интересно как электропоезда ездят по рельсам, массой в многие тысячи тонн? А вот как - трогаются потихоньку и едут постепенно ускоряясь.

Вы собираетесь с помощью катапульты космический корабль прямо на орбиту выводить? Что за бред? Идея катапульты в том, чтобы разогнать ту же ракету ну хоть до 100 м/с - эт "всего" 360 км/ч - а дальше пусть отделяется от платформы и летит себе как обычно. Что-бы разогнаться с нуля до этих 100 м/с ракета кучу топлива потребляет, которое можно и нужно экономить. Плюс на это же количество топлива ракету можно легче сделать, и соответственно разгонять её будет легче. А электричество от работающих ГЭС взять можно ночью (когда самое дешёвое), а накапливается оно в больших маховиках

Всё это можно придумать и попробовать сперва на макетах, а если получится - то и в натуральную величину. И люди пусть не хернёй страдают, а работают на высокотехнологичных производствах. И зарплату хорошую в рублях получают, которую будут в России же тратить - и экономика шустрее работать начнёт. И у инженеров и учёных работа интересная по специальности в России появится, не будет необходимости в США уезжать.
 
Реклама
Назад