Военно-транспортные самолеты сегодня и завтра

zloy,
Да можно и не мягче и сильно уж не разжёвывая. :)
250 человек - это переброска до безопасного аэродрома
А я о чём? ;) Только это уже не ВДВ в чистом виде.
Понажимали кнопички, проутюжили бомберами ну а далее можно и десант на головы кидать
После такой подготовки уже и марш-бросок будет не менее эффективен. Только вот ещё инженеров подтянуть.
Вы же никогда не изучали тактику прорыва ПВО противника во взаимодействии с другими родами войск, что бы утверждать о 250 потерянных бойцах.
Не растягивая дискуссию, спешу обратить внимание на результат для ВВС, войсковой операции в Осетии. Войска Грузии, ничем знаменательным не отличившиеся, а, просто говоря, жидко обделавшиеся в наземной фазе, в воздухе делов натворили. И это с несильно обученным л/с и дохло структурированной системой ПВО. И с уровнем наших пилотов (лейтенантов там не было). И с самолётами, мягко говоря, чуть более приспособленными для прорыва ПВО, чем 76-е. И, почему-то, несмотря на весьма реальную угрозу закрытия Рокского тоннеля, никому не пришло в голову швыряться десантурой. Может потому, что никому не нужны были те самые 250 трупов за раз? ;)
И заметить такое дело еще надо уметь!
А вот эти слова слышать от офицера мне просто удивительно. Про ИЛ-76, изготовленный по технологии Стеллс, с системами противодействия спутниковой группировке, мне пока слышать не приходилось.
Ну а активизация систем РЭБ, позволяющая пройти наземную фронтовую ПВО, у воюющего противника, автоматом вызовет приведение в готовность "полная". ;)
 
Реклама
Очень интересный диалог :pivo:

У меня опять вопрос без подкола :)
А сейчас вообще проводятся учения с массовой выброской десанта? (Ну как в передаче "Служу Советскому Союзу!")
Конечно, с поправкой на "нет денег" и т.п.

Мы все же рассматриваем ВТС "сегодня и завтра", а не "вчера и сегодя".
Совершенно логичной, даже одной из важнейших, функций ВТС времен проектирования Ан-12/С-130, да и Ил-76 было, бесспорно, десантирование, работа с неподготовленных аэродромов и т.п. Но также логично, что ситуация изменилась за много десятков лет.

Подчеркиваю, никто не против рампы ;)

Просто интересно обсудить в т.ч. и современные и будущие цели и задачи ВТС. А из этого уже во многом получится "облик" так сказать как самих самолетов, так и "рода войск" в целом.
 
Последнее редактирование:
Barrsuk, последняя строчка (перед "и т.п") и дает ответ на ваш вопрос. Причем учтите, что для массовых показательных выступлениях на учениях каждый полк должен еще и до посинения отрабатывать такие задачи сначала "дома".
 
Barrsuk,
Остро не интересовался этой темой, но вот навскидку:
Враг спешит разыграть козырь, подтянуть резервы, но тактической уловке мешают гвардейцы 31-й отдельной десантно-штурмовой бригады. В небе военно-транспортная авиация – самолеты Ил-76. Первые четыре несут двенадцать боевых машин десанта. БМД опускаются на землю на многокупольных и парашютно-реактивных системах. Не успела приземлиться последняя машина, а в небе уже сами десантники.

Итоги КСОР
 
Barrsuk, У нас в Украине - нет (я уже писал, что наши аэромобильные войска не предназначены для международных конфликтов, а действуют только на территории Украины).
У Вас в России - не знаю.

MikVolg, По поводу Грузии - не фиг было работать без бортов постановки помех. Как всегда понадеялись на авось - и получили по "авось".
Про спутники - если США задает себе цель скрытно пройти на территорию врага - я думаю в первую очередь будет блокировать все свои спутники (хотя бы на время прорыва). А много ли других спутниковых систем слежения?
Далее - про доктрину наступления - если предварительно подавить все точки наблюдения и огрызания - далее можно хоть утюгом летать по всей стране противника.
По поводу "невидимок" - да, есть угнетающий пример когда в Югославии "случайно" завалили хваленый стелс. Но это единичный случай. А я например знаю случай прохода обычного Ил-76МД без его обнаружения ПВО Вашей страны (причем ПВОшники были предупреждены). И таких случаев очень много при проведении учений. И по поводу возможностей всех средств противодействия как обнаружения, так и преодоления Ил-76 (да и многих других самолетов) Вы слегка заблуждаетесь.
 
MikVolg, Да еще один разок, для десантирования в Ил-76 грузят всего роту десантников, а не 250 (в двупалубном варианте). Вы сами давали выписку о 12 БМД на 4-х бортах - это так и есть: 3 БМД на один Ил-76 без л/с. Можно по другому - 1 БМД и отделение на малом планере, или 2 БМД и два отделения на том же Ил-76. Когда работает дивизия ВТА - очень проблематично с ней сражаться для ПВОшников. Учитывая самолеты прикрытия, самолеты противодействия ПВО, самолеты дальней разведки. Так что мне как офицеру (пусть и бывшему) абсолютно не стыдно за свои слова. И как подтверждение - сколько потеряных Ил-76 при боевых операциях? Сколько потеряных Ан-12? Сколько потеряных Ан-22? Сколько Геркулесов?
 
zloy, итоги реальных сбросов десанта в условиях реальной войны сильно отличаются от показательных прыжков перед президентом.
И можно эфир до посинения забивать помехами РЭБ, но еще никто не отменял визуальный канал наведения для ствольной артиллерии ПВО и просто наземных войск противоборствующей стороны.
Самолеты ВТА - не самая маленькая и маневренная цель для того, чтобы лезть даже под ЗУшки. Именно это подтверждают все реальные парашютно-десантные операции - в случае, если противник открывал огонь, ничем хорошим это не заканчивалось
Понятно, что "война есть война", но тут встает вопрос: "а какую, собственно,войну собирается вести в 21 веке конкретная страна?" К чему нужно готовиться?
 
И как подтверждение - сколько потеряных Ил-76 при боевых операциях?
Плиз примеры боевых операций по десантированию парашютно-десантных подразделений с ИЛ-76, в пределах крайних, хотя бы, лет двадцати.
 
Lukas, Интересно, а как будет наводится оптикой прицел, если к примеру (ну верю я в чудеса) грамотно посчитаны все условия высадки - низкая плотная облачность и т.д. и т.п.? А ночью? А если глаза у наводящих разбегутся?

Да не в этом суть. Будущее ВТА (соль в первой букве, а не в следующих) - это как не парадоксально все те же "дубовые транспортники" типа Ан, С-130 и им подобные. Пока не придумают чего нибудь типа телепортации. Можно десант доставить по морю, а дальше трепыхалами. Можно и обычными паксовскими бортами - а дальше пешим ходом. Танки-то чем (пусть и легкие, но все же броня)? После ковровых и прочих бомбардировок на неподготовленные площадки чем?
Да я согласен. В мирное время чистый ВТА не нужен (в громадных колличествах). Можно переделывать из паксовских бортов в грузовики (может это и экономичнее). Но для армии все же нужны именно ВТА. Другое дело если стране не нужна сама армия.
Вы все приводите цифры близкие к 50% трат бюджета на ВПК. А реальные цифры кто-то знает? А если я скажу, что эти цифры даже во времена застоя никогда не превышали 12-18% общего бюджета?
Да и сам арбуз все же решился повторить что-то похожее на Ан-12, а не попытался приспособить чего нибудь свое. Ведь есть у них опыт эксплуатации "белуг". Чего же они для НАТО не предложили А-320 (или что нибудь подобное)? Да потому что заказ был именно на что-то подобное С-130 или Ан-12. А раз был заказ - значит все же такая схема более оптимальна для ВТА?
И давайте не будем смешивать понятие транспортного самолета и такого-же, но с добавкой "военно-".
 
Реклама
Цитата: Плиз примеры боевых операций по десантированию парашютно-десантных подразделений с ИЛ-76, в пределах крайних, хотя бы, лет двадцати.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вообще десантирование подразделений не есть операция.
ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНАЯ ОПЕРАЦИЯ (ВДО) один из видов совместных операций, объединенных единым замыслом по целям, месту, времени и задачам действия соединений воздушно-десантных войск и военно-транспортной авиации во взаимодействии с другими видами ВС и родов войск по выброске (высадке) воздушных десантов в тылу противника и решению ими оперативных задач в районе десантирования.

Проводится для овладения операционными плацдармами, содействия наступающим с фронта войскам в разгроме противостоящего противника и его резервов, захвата важных районов и объектов в глубине, дезорганизации работы тыла, работы транспорта и нарушения систем государственного и военного управления противника. Проводится в несколько этапов: занятие исходных районов, посадка десанта, огневое подавление противника в районе высадки, полет десанта по маршруту, десантирование, выполнение десантом задач после десантирования, соединение с наступающими с фронта войсками и вывод из боя. Обычно является частью стратегической или фронтовой наступательной операции.

Для участия в операции в качестве десантов могут использоваться 1-2 воздушно-десантных дивизии или бригады,десантно-штурмовая часть (соединение), один или несколько парашютно-десантных полков со средствами усиления. Подавление ПВО противника в полосе пролета военно-транспортной авиации и в районе десантирования осуществляется ВВС и ракетными войсками и артиллерией Сухопутных войск (в отдельных случаях – частями РВСН). Десантирование может проводиться в один или несколько районов. После десантирования высаженные десанты могут удерживать захваченные районы, вести наступление или осуществлять рейды в тылу противника для захвата и уничтожения назначенных им объектов. Глубина десантирования зависит от состава десанта и может составлять 150-300 км и более.

Является одним из самых сложных видов современной операции. Требует тщательного планирования, гибкой организации, внезапности действий, а главное, надежного подавления системы ПВО противника на маршруте полета и в районе высадки десанта, его активной поддержки ударами авиации, ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск, бесперебойного снабжения десанта по воздуху.

Наиболее характерными воздушно-десантными операциями Второй мировой войны были: операция немецко-фашистских войск по захвату острова Кипр в 1940 г., армейская воздушно-десантная операция 1944 г., воздушно-десантные операции американских войск на Тихоокеанском театре войны в 1944-1945 гг.
А теперь вопрос: какие государства могут позволить себе проводить ВДО в настоящее время?
 
Вообще десантирование подразделений не есть операция.
ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНАЯ ОПЕРАЦИЯ (ВДО) один из видов совместных операций

Смотрим подчёркнутое, вчитываемся. ;) :)

А теперь вопрос: какие государства могут позволить себе проводить ВДО в настоящее время?
Навскидку:
США, Россия, Китай, Индия, НАТО, возможно Пакистан, Бразилия..... ну и.т.д.
Другой вопрос, что в условиях современной системы ПВО (а противник, против которого имеет смысл так напрягаться, по умолчанию такой обладает) усилия, затраты и потери среди л/с и техники будут вполне сопоставимы с проведением решающей эту же задачу наземной операции, а следовательно нафик надо. :)

Ладно, я всего лишь вёл разговор к тому, что массовое десантирование л/с и техники в современных условиях не только нерационально, но, во многих случаях, вредно.
Так что, как ни рвут 2-го августа на груди тельники славные представители подпрыгивающей пехоты, а век их прошёл и используют их нынче с охотой не потому, что у них купола, а просто потому, что это максимально подготовленные пехотинцы.
 
ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНАЯ ОПЕРАЦИЯ (ВДО) один из видов совместных операций. MikVolg пожалуйста прочитайте еще раз внимательно, обратите внимание для чего проводится ВДО? какими силами и на какую глубину. Десантирование подразделений это не операция. Операция - десантирование одного-двух соединений (дивизия, бригада) или нескольких полков с частьями усиления. Такими силами еще можно захватить и удерживать операционные плацдармы (ключевое слово - операционные т.е. плацдармы площадью в несколько сотен кв.км.). А что может захватить и главное удержать подразделение (взвод, рота, батальон, ну пусть несколько батальонов)? Ничего, может только пошуметь чуть-чуть, от силы в течение часа.
Россия, Индия, Пакистан, Бразилия позволить себе ВДО не могут. Их составом ВТА можно десантировать пару усиленных батальонов. Смысла десантировать такие крохотные силы на глубину 150-300 км. нет.
Советские ВТА в эпоху их нибольшего развития могли десантировать одним вылетом одну ВДД и то с натяжкой.
 
Опять же не вдаваясь в тонкости, а лишь опираясь на Ваши слова
Россия..... позволить себе ВДО не могут. Их составом ВТА можно десантировать пару усиленных батальонов. Смысла десантировать такие крохотные силы на глубину 150-300 км. нет.
Т.Е. вернулись к тому, о чём я говорил с самого начала. Смысла в ВТА, приспособленной для массовой парашютной выброски л/с и техники в России нет. 8-)
 
Смысла в ПВО у военно-морского флота США нет, поскольку последние 20 лет они никого не сбили.
 
Seagull_JL,
Вот, как раз потому, что ВМФ, да и в общем ВС США, НАТО и большинства других стран, против которых имело бы смысл применять выброску десанта в больших количествах, имеют современную многоуровневую ПВО и нет смысла в ВДВ.
Ещё раз напоминаю, все более-менее свежие конфликты, наши генералы с удовольствием использовали части ВДВ, но только как пехоту. Тупо потому, что мотострелков в нашей стране развалили.

Заметьте, против небольших РДГ, забрасываемых совершенно по другим принципам и другой техникой, я ничего не имею. :)
 
Подзабыта уже тема, но Гаити напомнило о ней.
Вот у нас МЧС - тоже типа военная контора, и тоже с воеными военно-транспортными самолетами. Регулярно летают, возят помощь - где рванет, где кого затопит, благо на нашей планете с катастрофами дефицита нет. Дело нужное, правильное - госпиталь в контейнере привезти, одеяла, еду, медикаменты, специалистов.
Каждый раз набивают все это в Ил, и тот с 3-4мя посадками, с опухшими от переработки экипажами (какие там саннормы - катастрофа ведь), отлежавшими все бока на жестких лавках врачами (какой комфорт и сон?! - катастрофа ведь) летят по два дня до какого-нибудь Бангкока или Гаити. Не говоря уже о том, сколько денег стоят такие окружные маршруты с 3-4 посадками.
Вопрос - накуа такие извращения, когда вместо трех рамповых бортов можно послать один палетизированный фрейтер, который дойдет туда напрямую, высадит долетевших в комфорте на креслах спецов, привезет 115 тонн одеял и касторки, и в тот же день вернется обратно? Не говоря уже о том, сколько бабла будет сэкономлено на горючке, лишних взлетах-посадках, ресурсе и пр.
 
Реклама
Lukas, Я уже писал, повторюсь, Ил-76 - мой первый самолет, который я учил. Он мне нравится как самолет, но машина для перевозок крайне неудачна.
По поводу 3-4 посадок - помнится в Перу летели с одной посадкой на Ан-22. Ну и что?
По поводу "комфорта и сна" - я так думаю, что вы слегка пошутили, возможно не знаете каким комфортом обладает Ил-76.
По поводу палеты с одеялами - на чем вы их без посадки собрались везти?
Гаити повезло, сто аэдром почти целым остался, а если нет?
По поводу саннорм - однако Вы фантазер!
Ну и много чего можно добавлять.
А теперь опротестуйте - сегодня подвезли груз разношерстный и без всяких "евро" палет. Сколько времени уйдет на его подготовку и погрузку в Ваши переработанные грузовики? В Ил-76 - гораздо меньше.
И опять про елки-палки:
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ВСЕ ПОСТЫ, что бы наконец-то не путать ВТС с коммерческим грузовиком!
 
Назад