Вологодское авиапредприятие - новости

Чего мне упоминать не учите, это свободный форум и я перечислил только областные центры и крупные города населением 300 тысяч и более.
Могу перечислить и райцентры до которых Вологде "как до Китая раком ползти" по благоустройству.
Вы всё пытаетесь оправдания найти бездействию вашего населения и властей, на себя посмотрите, для начала.
 
А уж какие дороги в Великом Новгороде я молчу.
Правильно, молчите, не хуже Вологодских, особенно во дворах и на окраинах, где в Вологде асфальта никогда не видели.Жителям Вологды я сочувствую, город древний, красивая природа, но как повелось советских времен ничего не делать в нём для жителей, так эта привычка властей никак не переломится. Аэропорты нужны, но как в Вологде будут выруливать с экономикой крупного аэропорта я себе представляю, убытки неизбежно будут и начнут искать на кого бы эти убытки списать.
 
Последнее редактирование:
Ну тогда я упомяну Шеньчжэнь, Чунцин, Токио, Сеул, Нью-Йорк, Франкфурт-на-Майне, Гётеборг, Лондон, Хельсинки, Вену и Мельбурн, в сравнении с которыми Москва, с ее 3 небоскребами и вечными пробками, и рядом не валялась, не говоря уже о перечисленных Вами провинциальных городах. Вот там-то уж 21 век, начиная с шикарной подсветки, как в фантастическом фильме, заканчивая современным дизайном всех сооружений. А что до маленьких городков, так возьмите любой из немецких, австрийских или прибалтийских городков. Вот уж где благоустройство на высоте, так это там. Вот на них можно равняться и приводить их в пример по благоустройству. А насчет российских городов я остаюсь при своем мнении, везде "Плес", разбитые тротуары, обшарпанные здания, треснувший асфальт и серость. Вологду я не защищаю, здесь такой же "Плес", как и везде. И дело здесь не в бездействии населения...
 
Вот именно. Тема - "Вологодское авиапредприятие", а не авиакомпания "Северсталь". И с чего Вы взяли, что только я и 20 моих друзей заинтересованы? В этом заинтересованы многие жители области. Мало приятного добираться с пересадками через Москву.
А кто говорит про крупный аэропорт? Речь идет о современном, красивом и комфортном терминале, с востребованными маршрутами на несколько туристических направлений. Нам не нужна разветвленная сеть по областным центрам России. Нужны несколько приоритетных направлений и международных в том числе, хотя бы по минимуму, как и из других аналогичных Вологде городов.
С черными лесорубами в области покончено уже лет 20 назад. Если иногда случаи где-то и бывают, то они единичны, и это скорее исключение, чем правило. Огромные штрафы и реальные сроки за незаконную рубку леса вкупе с современными средствами видеонаблюдения, постоянными проверками и мониторингом на дорогах делают свое дело.
Средства на реконструкцию идут из федерального и регионального бюджетов, так что я, как налогоплательщик, не против того, чтобы часть моих налогов пошла на удобство мне и моей семье. И если телетрап поставят, то я не буду бегать и кричать, что он нам не нужен.

А метро строят в огромных по площади городах, с населением от 1 млн человек, и то не во всех. А нам и автобусов с троллейбусами хватает, тем более ходят они очень часто.
 
Я так лично никогда не покупаю билеты за полгода, за это время многое может измениться. В том-то и смысл, что лететь нужно, когда тебе удобно. Так что в этом плане Москва намного выгоднее. Тем более и рейсы оттуда бывают чаще, можно выбрать удобный день и время вылета на ближайшее время. И по комфортной цене.
 
Вы сейчас серьезно пишете?
200 паксов в час - это 1,7 миллиона паксов в год. Вся область, включая немощных стариков, сможет слетать, некоторые и по два раза.
Это 24 рейса в день на самолётах размерности А320. Вроде, даже из Жуковского сейчас столько нет.
аэропорт Калуги успешно
Это аттракцион для губернатора. Живёт, вероятно, исключительно за счёт субсидированных рейсов Азимута.
из него выполняются международные рейсы
Целых два в неделю.
даже если билет будет стоить на 8 - 10 тысяч рублей дороже
Без субсидий рейсы из мелких региональных портов обычно стоят конских денег. Там запросто тысяч на 20-25 разница может быть.
У ВАП останутся рейсы по маршруту Вологда - В. Устюг - Котлас - Архангельск.
Золотое дно
Поинтересуйтесь нынешними ценами на Турцию в сезон, кстати.
Деньги выделены, в проекте заложено.
Что ж вы как попугай всё время это повторяете?
От того, что какой-то чиновник щедро отсыплет денег из наших налогов, эта побрякушка не станет менее неразумной тратой.
Приятнее - когда от терминала до самолёта можно пешком пройтись 50 метров, а не ждать выполнения всех этих ритуалов с телетрапом.
 
Дело здесь не в годовом пассажиропотоке. Естественно, что в Вологде он не будет равен 1,7 млн. человек в год. А дело в том, что ждать посадки на самолет было бы намного быстрее, если бы пропускная способность была выше. Сейчас в городах, аналогичных по размеру Вологде, в которых строят новые терминалы аэропортов, минимальная пропускная способность 400 человек в час, а во многих и больше.
А по Вашей логике, вологодскому аэропорту хватило бы пропускной способности 10 человек в час, если Вы все меряете годовым пассажиропотоком.
Целых два в неделю.
Так это нормально для города с населением в 330 тысяч. Мы согласны на 2 международных рейса в неделю. Нам больше и не надо. Зато не тащиться до Москвы.
Так мы не против субсидий. Пусть дают. Мы даже рады будем. Субсидируют других - и мы не откажемся от субсидий
Поинтересуйтесь нынешними ценами на Турцию в сезон, кстати.
Я знаю, сколько стоят путевки в Турцию, ОАЭ, Египет и т.д. Но не думайте, что в Вологде нет обеспеченных людей. Посмотрите, с какой скоростью растут новые коттеджи и дачи по всему периметру Вологды во всех направлениях, в радиусе 50 км. И Вы поймете, что поездка в Турцию - это копейки, по сравнению со стоимостью строительства дачи, с учетом космических цен на стройматериалы.
А почему бы и нет, если дают? Почему тот же самый Грозный отстроили с нуля за деньги налогоплательщиков со всей страны (в т.ч. аэровокзал местного аэропорта будут за 15 миллиардов реконструировать), а Вологда, чем хуже? И почему мы должны отказываться, в отличие от них? Я так лично считаю, что Вологде нужен красивый, современный, комфортный аэропорт. А уж будет он убыточным или нет - время покажет. А Вы считаете, что Вологде новый аэропорт не нужен, что нам надо продолжать летать на 50-тилетних Яках, у которых уже 3 раза за год ломалась гидравлика, и пользоваться морально устаревшим терминалом. Как-то не хочется оставаться в СССР в 21 веке.
Для Вас нормально, для других нет. Особенно, когда на улице 30-тиградусный мороз или проливной дождь.
 
только вот из аэропорта Калуги чартерных рейсов на курорты как бы нет, а международные направления представлены Минском, Ереваном (которые, как я понял Вам лично неинтересны), ну и Стамбулом, который тоже ни разу не морской курорт. И всё это регулярка, а не чартеры.
Организовывать чартеры в Вологду из Турции или Египта ни один вменяемый туроператор не будет, ибо цена за такой турпакет будет ОЧЕНЬ выше аналогичного предложения из Москвы. А причины просты: один экипаж не сможет выполнить разворотный рейс AYT/SSH/HRG-VGD, потому что полётное время в обе стороны будет превышать максимально возможное рабочее время, а это означает, что нужно будет в Вологде организовывать эстафету, т.е. смену и проживание экипажей, что не при не ежедневных рейсах влетает авиакомпании (и туроператору) в нехилую копеечку.
Да многим из этих обеспеченных людей как бы совсем не надо ни в Турцию, ни в Египет. Ну вот не надо и всё. И поэтому не будет в Вологде вменяемого пассажиропотока, ради которого туроператору были бы интересны чартеры из Вологды. И даже из Ярославля такого пассажиропотока не будет, так население Ярославля в 2 раза больше Вологды + в 60 км от Туношны расположена Кострома, а в 110 км Иваново. Про Иваново не уверен, есть ли там пункт пропуска через государственную границу, но в Туношне он точно есть, и соответственно имеется техническая возможность приёма/выпуска международных рейсов прямо сейчас - ВПП позволяет принимать большинство типов ВС. В Иваново с ВПП тоже всё в порядке.
Вообще умные люди сначала просчитывают рентабельность, а уж потом строят
Череповец, Мурманск (пока ещё), Апатиты, Сыктывкар, Ухта, Калуга, Жуковский как-то справляются без этих ОЧЕНЬ дорогих игрушек. А пассажиропоток в любом из них даже не сопоставим с вологодским
 
Стамбул - древний красивый город с богатой историей, там есть, что посмотреть. А в сложившейся ситуации его используют и как пересадочный пункт для полетов в страны, в которые нет прямых рейсов из России. Белоруссия и Ереван тоже пользуются спросом у вологжан, почему бы и нет? А во-вторых, почему Вы решили, что у нас будут именно эти направления? У нас может будут совсем другие направления.
Ну а насчет сезонных чартерных рейсов могу поспорить. Почему-то из Архангельска и Сыктывкара (в которых населения меньше, чем в Вологде) турецкая авиакомпания Southwind Airlines выполняет рейсы в Анталью. И прекращать их, вроде как, не собирается.
Так, по Вашей логике, вологжане должны выйти на пикет против реконструкции аэропорта и строительства нового терминала вместо устаревшего терминала советских времен и требовать рейсов на АН-2?

В Грозном (с населением практически таким же, как у Вологды) почему-то никто не протестует против строительства нового современного терминала за 15 миллиардов, с телетрапами. А почему у нас не может быть нового аэропорта? Чем мы хуже Чечни?
Если нам предлагается лучший вариант с телетрапом, то почему мы должны от него отказываться? По сути, это тоже самое, если вместо дареной "Ламборджини" выпрашивать "Ладу". Если Правительство области хочет подарить комфорт вологжанам, то почему бы и нет? Мы не против. Зачем смотреть на жителей тех городов, кому повезло меньше?
 
Белоруссия и Ереван тоже пользуются спросом у вологжан, почему бы и нет?
задайте себе вопрос: сколько желающих наберется полететь в Ереван круглый год хотя бы раз в неделю?
это всё так, только для пересадок настоятельно рекомендуется использовать официальные стыковки по единому билету, а не "серые" с двумя никак не связанными друг с другом билетами
 
А во-вторых, почему Вы решили, что у нас будут именно эти направления?
я ничего не решал, я написал лишь, какие международные рейсы в настоящее время есть из Калуги. Ну и для понимания - загрузку на эти рейсы в том числе делают и жители Москвы и МО, которым до Калуги домчать нужно меньше 2-х часов (с юга Москвы в Шереметьево порой дольше ехать). А вот в Вологду (чтобы улететь из неё) москвичи не поедут.
потому что из Архангельска и Сыктывкара до Москвы ехать гораздо дальше, дольше и дороже, чем из Вологды. И ради интереса можете сравнить цену на пакетный тур с вылетом из Москвы и с вылетом из Архангельска или Сыктывкара (на одну и ту же дату, одно и то же количество ночей, в один и тот же отель).
Зимой никаких чартерных рейсов из Сыктывкара и Архангельска не будет.
это вопрос риторический, ответ на него сами знаете
потому что это блажь и понты. Он будет стоять мёртвым грузом
если тебе подарили Ламборджини, но у тебя нет средств, чтобы содержать её, проводить ТО (надеюсь, не нужно объяснять, что запчасти на Ламборджини стоят существенно дороже, чем на Ладу?) и платить за неё налоги, то рано или поздно придётся пересесть на Ладу. Разница лишь в том, что Ламборджини можно кому-нибудь продать, а вот установленный телетрап вряд ли кто купит
 
установленный телетрап вряд ли кто купит
Приобретение телетрапа в Вологду я бы точно всерьез не рассматривал. Крайне маловероятно, там и так есть куда потратить деньги.
 
Пока речь идёт только проекте, на сайте госзакупок размещена госзакупка начальной ценой 325 млн. рублей, а РБК утверждает: "Участники аукциона снизили цену до 275 млн рублей - "проектно-изыскательские работы" https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok20/view/common-info.html?regNumber=0130200002424000188
 

Вот это вообще непонятно: "Во время реконструкции аэропорт города Вологды будет закрыт."

Как они это себе представляют?
Попробую узнать подробности через неделю.
 
В сложившейся ситуации, когда Испания, Италия и Греция закрыты, то и Ереван пользуется спросом. Тем более отдых там неплохой. Раз в неделю бы точно набралось. Направления Ереван и Турция - сезонные, а ОАЭ и Египет могли бы быть и круглый год.
В Вологду москвичи, конечно, не поедут - у них у самих 4 аэропорта. Зачем нам они? У нас и своя область немаленькая, да и юг Архангельской области еще к нам поедет, например тот же Вельск, потому как до Вологды оттуда 250 км, а до Архангельска - 500, существенная разница.
Зимой никаких чартерных рейсов из Сыктывкара и Архангельска не будет.
Естественно, зимой рейсов в Турцию не будет - в Анталье зимой +15, кто поедет на море в такую погоду? На то они и сезонные рейсы. А в ОАЭ и Египет спрос будет круглый год.
это вопрос риторический, ответ на него сами знаете
Чечня - просто как один из примеров. Грозный - это только один из множества аэропортов в стране, которые реконструируют за последнее время. Взять, к примеру, аэропорты, реконструкцию которых проектировала компания "Спектрум" в 2020-2024 годах, которые уже построены и достраиваются: Мурманск, Благовещенск, Улан-Удэ, Сургут, Барнаул, Новый Уренгой, Магнитогорск, Тобольск, Кемерово, Петропавловск-Камчатский, Владикавказ. Во многих из них, кстати, тоже будут телетрапы, причем будет их несколько штук в каждом. Во всех других - перронные автобусы. В любом случае, пешком до самолета никто не будет топать. Сейчас по стране идет самый настоящий строительный бум в сфере аэропортостроения. И Вологда тоже пополнит число этих городов, чему мы - вологжане - несказанно рады.
потому что это блажь и понты. Он будет стоять мёртвым грузом
Это уже будет забота собственника аэропорта - Правительства Вологодской области.
В данном случае не надо забывать то, что "Ламборджини" практически не ломается, и до 1-ой поломки "Ламборджини" "Лада" мало того, что поломается 120 раз, так еще есть большая вероятность того, что она развалится и сгниет.
 
я думаю, что это речь о ВПП идёт - она будет закрыта...
Непонятно как всё остальное без ВПП будет функционировать.
Впрочем на канале Минтранса по результатам встречи в августе пишут: "Первым делом займемся столичным аэропортом. Область — действительно привлекательна в туристическом плане, но сейчас здесь могут принимать самолеты только Як-40. Дождемся выхода из экспертизы проектной документации всех плоскостных сооружений и рассмотрим варианты поддержки региона."
 
Это информация по самому первому розыгрышу тендера. В первый раз выиграла компания "Ленаэропроект". Потом, после жалобы, в повторном розыгрыше выиграла какая-то другая компания (предположительно, "Спектрум"), предложив 286 миллионов. Затем была очередная жалоба на результаты розыгрыша, и тендер был разыгран в 3-ий раз. В последний раз (в начале октября) выиграла снова фирма "Ленаэропроект", на этот раз заявив максимально допустимую сумму - 325 005 117,89 рублей.
 
Последнее редактирование:
Бесполезно пытаться в чём то убедить человека, который зациклен на своей идее: "хочу в Вологде новый аэропорт", если он считает, что 130 тысячи в год пассажиропоток нормальным, то о чём с ним можно в здравом смысле беседовать? Вот цитата его:
По его мнению, "нормально" для Курска населением 475 тысяч человек (область Курской в целом 1млн.060 тысяч, что сопоставимо с населением Вологодской области), т.е. ради 103 тысяч в год пассажиров стоит городить аэровокзал новый, - по моему это не смешно, а показывает экономическую нецелесообразность новых построек аэровокзала, они просто не нужны.
Псков в год перевез: 2021-107 тыс, 2022-110 тыс, 2023-152 тыс, там такой же аэровокзальный терминал, что и в Вологде, одного типового проекта. ВПП там совместного базирования для Ил-76. Туризм во Пскове намного более продвинут, чем в Вологде.
По моему, вполне разумно, на примере Пскова, ограничится строительством новой ВПП в Вологде, а терминал новый это блажь нецелесообразная.
Тем более, что красивые внешне сараи аэровокзальные строятся по тем же технологиям строительства, что и торговые центры, склады - стальной каркас и сендвич-панели. Возвести здание терминала вообще не проблема, если с введением новой ВПП действительно появится пассажиропоток, экономичеки обоснующий необходимость "большого сарая" в Вологде.