Определение расхода воздуха в двигателе было одной из моих подтем в дипломном проекте. Правда это было давно. А сейчас очень хочется, из первых уст так сказать, узнать новые сведения, что же сейчас там снимается, какие параметры, и каким образом научились на серийных двигателях исчислять расход воздуха. И собственно зачем? Буду очень благодарен.все необходимые параметры для определения расхода воздуха там снимаются, что мешает его исчислять?
Я имел ввиду часть проходного сечения перекрыть если. ДМРВ этого не почувствует, а ЭБУ это заподозрит при подозрительных данных с датчика кислорода на выхлопе. То есть, на самолете от такого датчика в нашем случае толку не будет.Челябинск, а зачем в крайности кидаться? Если тряпочку прямо под датчик сунуть, то да, будет искажать. Но если сдох турбонаддув, то датчик покажет истинное значение. Другой вопрос, что длина тракта воздухоподачи относительно диаметра несколько отличается от самолетной. С другой стороны, датчик мог бы и после компрессора стоять. Воздух не дурак - растечется даже при повреждении двигателя. Или явное несоответствие давления всем остальным параметрам. Приходится ту же аналогию вести автомобильную. В условиях автобусного парка 70 одинаковых Мерседесов-Спринтеров. И когда у них одинаково обламывается провод на клапан управления турбонаддувом, или сама турбина дохнет, то EDC - Electronic Diezel Control - контролька загорается. И компьютер, подключеный к машине, дает код ошибки. Просто аварийная ситуация сама по себе заложена в бортовой электронный блок, в его программу. Просто несоответствие параметров друг другу.
[automerge]1568180736[/automerge]
Avex, а вот хотя бы за тем, чтобы помпаж вовремя пресекать. Чтобы не лить керосина столько, сколько не может сгореть по причине недостатка воздуха.
На самолете датчик будет на входе компрессора стоять, и при попадания птицы часть ячеек заткнется, датчик выйдет из строя об этом и речь. Кто то говорил, что у машин есть, а почему у самолета нет, чтоб помпажей избегать при повреждении двигателя. Так вот, на самолете от помпажа он не поможет.Сергей67, звиняйте уж... спрашиваешь "есть ли датчик, чтобы полнее контролировать работу двигателя", а в ответ начинаются теории, "что будет если издеваться над датчиком". Да... все, офф закончен. Понял я уже про датчик. Нет там его. Считается, что незачем.
Ну все что надо там есть для работы систем. Начиная с температуры на входе и заторможенного потока. А как что, это дебри. Но это все работает же, независимо от нашего представления об этом. Опыт конструкторов наработан большой.Челябинск, датчик датчику рознь. Есть датчики, которым не нужно своим телом перекрывать весь поток. И птица - не единственная причина помпажа.
На ТУ-154. Вытекают 1-я и 3-я гидросистемы. Остается нетронутой 2-я, верно? Бортинженер легкими двумя движениями пальца окидывает крышечку и включает тумблер "подключение 2-й гидросистемы на 1-ю"...А где может быть течь что бы все 3 системы вытекли одновременно?
Заметьте, я не писал, что исчисляется. Я писал, что ничего не мешает это делать. Сведений о том, что в серийном двигателе стоит датчик расхода воздуха или иное оборудование для его исчисления, я не приводил. Какие датчики там стоят я написал. Среди них нет датчика расхода воздуха.Определение расхода воздуха в двигателе было одной из моих подтем в дипломном проекте. Правда это было давно. А сейчас очень хочется, из первых уст так сказать, узнать новые сведения, что же сейчас там снимается, какие параметры, и каким образом научились на серийных двигателях исчислять расход воздуха. И собственно зачем? Буду очень благодарен.
На автомобилях ДМРВ стал исчезать как класс.На мой взгляд, если не ставят датчик, значит он не нужен.
Ответ, достойный специалиста! А может нужен? Или, все же, не нужен? Тема на раскрыта совершенно!На мой взгляд, если не ставят датчик, значит он не нужен.
Почувствует. И еще как. Уменшение проходного сечения. Скорость потока при том же обьеме возрастет.Ну если всё таки заткнуть ячейки не перекрытые платиновой нитью, датчик этого не почувствует.
В корне неверно. Наоборот. Те, кто до недавнего времени использовали лишь MAP, стали в нагрузку ставить и ДМРВ. Обусловленно неоходимостью более точного расчета AFR. Экология и более высокое КПД. Как класс исчез ДОРВ.(Пёс его знает, как правильно на Русском. VAF в общем)На автомобилях ДМРВ стал исчезать как класс.
Уральские авиалинии, что ли... И да, не во Владик летала, а в Благовещенск тогда.Есть, и немало. Лично попадала на техстоп на рейсе Москва - Владивосток, с трехчасовой посадкой и забором пассажиров в Екатеринбурге.
Не спешите с выводами. Тенденция новых моторов такова:В корне неверно.
. Одна из отличительных особенностей - использование вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ).
Хотя на русском так и упоминается как дмрв.Как класс исчез ДОРВ.(Пёс его знает, как правильно на Русском. VAF в общем)
Не массового, а объемного.VAF - датчик массового расхода воздуха