Вопрос чайника - ответ специалиста

все необходимые параметры для определения расхода воздуха там снимаются, что мешает его исчислять?
Определение расхода воздуха в двигателе было одной из моих подтем в дипломном проекте. Правда это было давно. А сейчас очень хочется, из первых уст так сказать, узнать новые сведения, что же сейчас там снимается, какие параметры, и каким образом научились на серийных двигателях исчислять расход воздуха. И собственно зачем? Буду очень благодарен.
 
Реклама
Челябинск, а зачем в крайности кидаться? Если тряпочку прямо под датчик сунуть, то да, будет искажать. Но если сдох турбонаддув, то датчик покажет истинное значение. Другой вопрос, что длина тракта воздухоподачи относительно диаметра несколько отличается от самолетной. С другой стороны, датчик мог бы и после компрессора стоять. Воздух не дурак - растечется даже при повреждении двигателя. Или явное несоответствие давления всем остальным параметрам. Приходится ту же аналогию вести автомобильную. В условиях автобусного парка 70 одинаковых Мерседесов-Спринтеров. И когда у них одинаково обламывается провод на клапан управления турбонаддувом, или сама турбина дохнет, то EDC - Electronic Diezel Control - контролька загорается. И компьютер, подключеный к машине, дает код ошибки. Просто аварийная ситуация сама по себе заложена в бортовой электронный блок, в его программу. Просто несоответствие параметров друг другу.
[automerge]1568180736[/automerge]
Avex, а вот хотя бы за тем, чтобы помпаж вовремя пресекать. Чтобы не лить керосина столько, сколько не может сгореть по причине недостатка воздуха.
 
Челябинск, а зачем в крайности кидаться? Если тряпочку прямо под датчик сунуть, то да, будет искажать. Но если сдох турбонаддув, то датчик покажет истинное значение. Другой вопрос, что длина тракта воздухоподачи относительно диаметра несколько отличается от самолетной. С другой стороны, датчик мог бы и после компрессора стоять. Воздух не дурак - растечется даже при повреждении двигателя. Или явное несоответствие давления всем остальным параметрам. Приходится ту же аналогию вести автомобильную. В условиях автобусного парка 70 одинаковых Мерседесов-Спринтеров. И когда у них одинаково обламывается провод на клапан управления турбонаддувом, или сама турбина дохнет, то EDC - Electronic Diezel Control - контролька загорается. И компьютер, подключеный к машине, дает код ошибки. Просто аварийная ситуация сама по себе заложена в бортовой электронный блок, в его программу. Просто несоответствие параметров друг другу.
[automerge]1568180736[/automerge]
Avex, а вот хотя бы за тем, чтобы помпаж вовремя пресекать. Чтобы не лить керосина столько, сколько не может сгореть по причине недостатка воздуха.
Я имел ввиду часть проходного сечения перекрыть если. ДМРВ этого не почувствует, а ЭБУ это заподозрит при подозрительных данных с датчика кислорода на выхлопе. То есть, на самолете от такого датчика в нашем случае толку не будет.
 
Челябинск, если перекрыть часть потока прямо в датчике, то это значит нарушить его работу. Работу датчика! А все остальное он очень даже почувствует - расход воздуха изменится. И неважно, будет проблема до датчика или после - он это увидит. А на дизеле кислородного датчика на выхлопе я пока совсем не видел.
 
Ну если всё таки заткнуть ячейки не перекрытые платиновой нитью, датчик этого не почувствует.
 
Сергей67, звиняйте уж... спрашиваешь "есть ли датчик, чтобы полнее контролировать работу двигателя", а в ответ начинаются теории, "что будет если издеваться над датчиком". Да... все, офф закончен. Понял я уже про датчик. Нет там его. Считается, что незачем.
 
Сергей67, звиняйте уж... спрашиваешь "есть ли датчик, чтобы полнее контролировать работу двигателя", а в ответ начинаются теории, "что будет если издеваться над датчиком". Да... все, офф закончен. Понял я уже про датчик. Нет там его. Считается, что незачем.
На самолете датчик будет на входе компрессора стоять, и при попадания птицы часть ячеек заткнется, датчик выйдет из строя об этом и речь. Кто то говорил, что у машин есть, а почему у самолета нет, чтоб помпажей избегать при повреждении двигателя. Так вот, на самолете от помпажа он не поможет.
 
Челябинск, датчик датчику рознь. Есть датчики, которым не нужно своим телом перекрывать весь поток. И птица - не единственная причина помпажа.
 
Челябинск, датчик датчику рознь. Есть датчики, которым не нужно своим телом перекрывать весь поток. И птица - не единственная причина помпажа.
Ну все что надо там есть для работы систем. Начиная с температуры на входе и заторможенного потока. А как что, это дебри. Но это все работает же, независимо от нашего представления об этом. Опыт конструкторов наработан большой.
 
Реклама
Ariec 71, но вот хочется иметь представление, как это работает. И почему иногда не работает. Для того тема и есть.
 
А где может быть течь что бы все 3 системы вытекли одновременно?
На ТУ-154. Вытекают 1-я и 3-я гидросистемы. Остается нетронутой 2-я, верно? Бортинженер легкими двумя движениями пальца окидывает крышечку и включает тумблер "подключение 2-й гидросистемы на 1-ю"...
С гидросистемами на самом деле такого в реальности не происходило, но полный такой аналог описанного, только с электропитанием, был под Ижмой.
 
Определение расхода воздуха в двигателе было одной из моих подтем в дипломном проекте. Правда это было давно. А сейчас очень хочется, из первых уст так сказать, узнать новые сведения, что же сейчас там снимается, какие параметры, и каким образом научились на серийных двигателях исчислять расход воздуха. И собственно зачем? Буду очень благодарен.
Заметьте, я не писал, что исчисляется. Я писал, что ничего не мешает это делать. Сведений о том, что в серийном двигателе стоит датчик расхода воздуха или иное оборудование для его исчисления, я не приводил. Какие датчики там стоят я написал. Среди них нет датчика расхода воздуха.
Так что думаю, что ваша дипломная не сильно устарела применительно к серийным двигателям.
Что касается параметров, по которым можно вычислить расход воздуха, то вы знаете их не хуже меня. Если известно давление, сечение, температура, удельный расход, обороты ротора и т.п., то вычислить, кмк, не очень сложно. А вот надо ли, это вопрос хороший. На мой взгляд, если не ставят датчик, значит он не нужен. Обходятся без него.
 
Ну если всё таки заткнуть ячейки не перекрытые платиновой нитью, датчик этого не почувствует.
Почувствует. И еще как. Уменшение проходного сечения. Скорость потока при том же обьеме возрастет.
На автомобилях ДМРВ стал исчезать как класс.
В корне неверно. Наоборот. Те, кто до недавнего времени использовали лишь MAP, стали в нагрузку ставить и ДМРВ. Обусловленно неоходимостью более точного расчета AFR. Экология и более высокое КПД. Как класс исчез ДОРВ.(Пёс его знает, как правильно на Русском. VAF в общем)
А в целом, достаточно датчиков давления на ступенях компрессора. Но, как уже говорили, их ставили на время испытаний, видимо для отладки поправочных коэффициентов алгоритма Режим/Кол-во воздуха/температура/кол-во топлива. Скажем так, аналог Open Loop режима работы автомобильных ECU. А корректировать это можно и по EGT. Вполне себе неплохо. И датчик егт там точно есть.
 
Последнее редактирование:
Есть, и немало. Лично попадала на техстоп на рейсе Москва - Владивосток, с трехчасовой посадкой и забором пассажиров в Екатеринбурге.
Уральские авиалинии, что ли... И да, не во Владик летала, а в Благовещенск тогда.
 
В корне неверно.
Не спешите с выводами. Тенденция новых моторов такова:
. Одна из отличительных особенностей - использование вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад