Наверное это было так при Нильсе Боре.Эксперт — это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности. (Нильс Бор)
И чего Вы со всем этим "все" будете делать?хочеться знать всё про летательные аппрараты, максимально всё
Большое заблуждение, при всей важности этих специальностей в авиастроении.Лучше всех современный самолёт знает электронщик и специалист в области теории управления.
Как вы лихо от электронщиков и ТАУшников перескочили на "Айтишников" и прочую околопрогреммерскую нечисть.Наверное это было так при Нильсе Боре.
А сейчас, чаще всего, эксперты - это люди, никогда(или почти) не работавшие по специальности и поэтому считающие себя знающими о ней все.
И чего Вы со всем этим "все" будете делать?
Тут проблема в том, что "знать про ЛА все" еще не означает "уметь сделать" новый ЛА.
Большое заблуждение, при всей важности этих специальностей в авиастроении.
При создании ЛА, никакая электроника, ПО и ТАУ не смогут обойти/отменить законы аэродинамики и динамики полета ЛА.
В лучшем случае они (электроника, ПО, ТАУ) смогут решить какие то проблемы использования/применения этих законов.
Но для этого надо знать эти законы, и очень хорошо.
А вот современные IT-ишники как то постепенно превратились в "детей виртуального мира", плохо дружащих с физикой реального мира. (По сути они превратились в некое "третье сословие" - полу-"технари", полу-"гуманитарии".)
И в общем то все "пляски с бубнами" вокруг тех же истребителей 5-го поколения и, особенно, БПЛА только подтверждают это.
По большому счету даже про крупные/сложные комплексы, которые являются только составной частью современных ЛА, вряд ли кто знает "все", включая их разработчиков.
А уж мне то как за них обидно. Я все таки в ЛИАП-е учился....Аж обидно стало...
Это, имхо, следствие того, что до разработчика задача может доходить в урезанном виде: типа сделать то-то. А для чего, смысл этого и как применяется - хрен его знает.А уж мне то как за них обидно. Я все таки в ЛИАП-е учился.
И привык, что электроники, САУ-шники и "пр.околопрогреммерская нечисть" занимаются БРЭО (либо моделирующими ЛА стендами) и прекрасно понимают, что о ЛА знают лишь "в части их касающейся". Т.е. быть специалистом по системам ЛА, какими бы сложными и важными они ни были, и специалистом по самому ЛА, как единому авиационному КОМПЛЕКСУ, это очень большая разница(и это уже не электронщик, САУ-шник, аэродинамик, прочнист и т.д.). По сути настоящих "комплексников", в этом смысле, очень и очень мало. Потому что им стать можно, освоив хотя бы несколько ключевых специальностей на практике. В принципе в этом ничего невозможного нет, если есть хорошая "база" по физике. Т.е. когда Вы за формулами умеете "видеть" сами физические явления/процессы, действующие/влияющие на создаваемый Вами объект.
К сожалению сейчас, при явном перекосе в сторону IT, возникла проблема отрыва от реального мира, его физики. И, как следствие, не редкие попытки решения задач, из категории "нарисовать семь красных линий...".
Если бы не жестянщики, то электронщики так и держали бы свои ящики в рэках в своих лабораториях. И знать бы ничего про самолёты не знали ввиду отсутствия оных.Лучше всех современный самолёт знает электронщик и специалист в области теории управления.
Вообще то "Семь красных линий" - это типаж в принципе некорректно поставленной задачи, нерешение которой для специалиста очевидно сразу.Это, имхо, следствие того, что до разработчика задача может доходить в урезанном виде..
Мне в своё время довелось быть "переводчиком с русского на русский" - объяснять программистам, чего от них действительно хотят конструкторы.Это, имхо, следствие того, что до разработчика задача может доходить в урезанном виде: типа сделать то-то. А для чего, смысл этого и как применяется - хрен его знает.
Сам такое сделал: а потом выяснилось, что надо было не так. А все из-за отсутствия информации.
Их всегда было мало.По сути настоящих "комплексников", в этом смысле, очень и очень мало.
Так и мне приходилось и приходится быть таким переводчиком. А ещё бывало, что от двух отделов поступают противоречащие друг другу требования. Это отдельный ад ))Мне в своё время довелось быть "переводчиком с русского на русский" - объяснять программистам, чего от них действительно хотят конструкторы.
Потому что первые не могли понять, а вторые - объяснить (объяснять очевидные вещи на самом деле бывает очень сложно). Соответственно, и вторые не могли понять, чего, собственно, от них хотят услышать первые.
Получалось, что информация как бы и есть - но еёсразунет.
Не кощунствуйте и не злорадствуйте, я надеюсь, Вы просто пошутили?Лучше всех современный самолёт знает электронщик и специалист в области теории управления.
Жестянщики с их извечным "не трожь, это же каркас!" остались в прошлом.
Там же остались и великие аэродинамики.
Но все они вместе в России являются заложниками двигателестроителей, ибо за вес борятся только те, у кого нормальных двигателей нет.
Это вам в журналисты надо.хочеться знать всё про летательные аппрараты, максимально всё
Что мешает проверить самому?В DCS World медленные маневры, самолёт изменяет крен, тангаж, разгоняется так медленно,так ли это в реальной жизни?
Дык, в кабину не продают.
А какая разница для посмотреть?Дык, в кабину не продают.
......Эту роль выполняет все тот же несущий винт. Если плоскость вращения винта наклонить, то вместе с ней наклонится и суммарная аэродинамическая сила. И теперь ее можно будет разложить на две составляющие: вертикальную, которая поднимает вертолет вверх и держит его в воздухе и горизонтальную, которая заставляет его двигаться вперед. Хотя правильней сказать не вперед, а туда, куда она направлена. Можно и вбок или назад, что вертолет с успехом и делает......Позволю себе побеспокоить мэтров авиации чайницким вопросом: изменение крена (ну и курса) у самолёта мне понятно, а как это делает вертолёт ?
Автомат перекоса вертолёта позволяет менять угол атаки лопастей несущего винта "неравномерно по кругу" - то есть левая сторона винта тянет вверх сильнее, чем правая, и создаёт крен вправо. И наоборот.Позволю себе побеспокоить мэтров авиации чайницким вопросом: изменение крена (ну и курса) у самолёта мне понятно, а как это делает вертолёт ?
Можно вообще с дивана посмотреть, на Ютюбе полно видео из кабины.Дык, в кабину не продают.