Вопрос чайника - ответ специалиста

    Ruh

    Новичок
    Как в аэропортах с двумя и более ВПП, происходит взлёт и посадка?
    Слышал что прилёт и вылет производится в основном с одной стороны
    Например самолёт с левой полосы взлетает а другой на правую приземляется и все это они делают в одну сторону
    Чем односторонние движение лучше разностороннего? Объясните!
     

    eevlev

    Новичок
    Товарищи! Подскажите любопытствующему, какова мощность УКВ радиостанций на бортах коммерческих лайнеров?
     

    MAN_BLR

    Старожил
    Можно поподробнее насчёт безопасности
    Скорость лайнера в момент касания шасси взлётно-посадочной полосы составляет 250-270 км/ч. (относительно воздуха)
    Скорость ветра - 20 м/с или 70 км/ч
    Получается при посадке против ветра скорость будет 270-70=200 км/ч, а с "ветром в спину" 270+70=340 км/ч (относительно земли)
    Согласись, что комфортнее садиться на 200 км/ч чем на 340 км/ч.
     

    uuee

    Местный
    Как в аэропортах с двумя и более ВПП, происходит взлёт и посадка?
    Слышал что прилёт и вылет производится в основном с одной стороны
    Например самолёт с левой полосы взлетает а другой на правую приземляется и все это они делают в одну сторону
    Чем односторонние движение лучше разностороннего? Объясните!
    "Одностороннее" движение более эффективно, чем "разностороннее", т.е. при "разностороннем" движении вы сможете обслужить меньше самолетов, чем при "одностороннем" или другими словами от этого зависит пропускная способность аэродрома.
     

    Ruh

    Новичок
    "Одностороннее" движение более эффективно, чем "разностороннее", т.е. при "разностороннем" движении вы сможете обслужить меньше самолетов, чем при "одностороннем" или другими словами от этого зависит пропускная способность аэродрома.
    Я так понял приземлившейся самолёт может спокойно рулить к гейтам а взлетающий уже не будет мешать первому, так как прилетевший будет на конце полосы а улетающий уже взлетит до конца полосы
     

    uuee

    Местный
    Я так понял приземлившейся самолёт может спокойно рулить к гейтам а взлетающий уже не будет мешать первому, так как прилетевший будет на конце полосы а улетающий уже взлетит до конца полосы
    Вся проблема тут в том, что прилетающих и вылетающих очень много и они будут друг другу мешать если будут летать в разные стороны. Вот поэтому в авиации придумали разные ограничения, хотя летать на встречных курсах можно, но только осторожно, а на попутных можно ничего не бояться.
     

    val_LLSD

    Местный
    Бояться надо всегда. Минимизирует боязнь строгое соблюдение правил вертикального, продольного и бокового эшелонирования, а так же временных интервалов для взлетающих и заходящих аэропланов.
     

    Малец

    Новичок
    Повторюсь, какой ресурс у А-320 в часах/годах? Битые сцылки, впн и прочие кулю-мулю не нужно. Просто если кто знает черкните плиз или нормальную ссылку дайте. Пасиб.