Вопрос чайника - ответ специалиста

над морем летал: Атлант-Союз, Трансаэеро, Вим-Авиа, НордВинг или как его там, который пегасовский, ГТК Россия, ОренЭйр. Ни разу над морем свет не выключали....
 
Реклама
Спасибо за ответы :) На то я и "чаиник" сформулировал как умел))))
Интересовали именно визуальные ориентиры. Ещё раз спасибо за ответ:pivo:
 
В США, если не вру, аэродромы GA еще маркируются специальным маяком, если не ошибаюсь, зеленого цвета, который видно издалека.
Чередующийся белый и зеленый. В Европе такие же были, но их практически не осталось уже.
 
По роду своей деятельности очень часто использую фразы приветствия и прощания с экипажами воздушных судов иностранных авиакомпаний на их языке,на что многие отвечают на русском.
А теперь вопрос ;)
Используют ли иностранные диспетчера русские фразы с нашими экипажами?
 
ATC, все то-же самое
Так что хорошим тоном является поздороваться и подосвиданькаться на национальном языке
 
,

На русском редко, в основном в бывших соцстранах. Хотя не так давно в Парижской зоне контроллер удивил, выдав пару нестандартных фраз почти без акцента.
 
ATC,
из своей практики скажу, что иногда практикуют немцы, датчане, турок один раз сказал "прывэт", австралийцы очень любили это дело (один раз даже по-латышски с нашим бортом говорил диспетчер, оказалось у него жена латышка и научила его паре фраз :) ), ливийцы иногда блещут - совсем недавно меня спросил Ground в Триполи - "Русский что-ли?" :D

Но в моём хит-параде первое место занимает диспетчер Мэрион, работающая на Johannesburg Tower, любившая говорить нам "тасфитаняа" и "топрая утра" ТАКИМ голосом и с таким милым акцентом и придыханием, что о работе думать не хотелось, а думалось совсем о другом. :D
Второе место заслуженно отдам диспетчеру Budapest Radar. Лукавым тоном - "Добрый вечер, я диспетчер!". Ещё и мягкий венгерский акцент добавил такого колорита фразе, что все в кабине просто полегли от весёлого смеха. :D

Всё-таки русская фонетика (кажется так этот термин называется?) для иностранцев очень сложная, и по-русски говорят редко. В любом случае, когда за тысячи километров от дома незнакомый тебе человек, которого ты никогда не увидишь, общается с тобой на русском - это очень и очень приятно. :)
 
Второе место заслуженно отдам диспетчеру Budapest Radar. Лукавым тоном - "Добрый вечер, я диспетчер!".

Да, есть такой, прекрасно говорит по-русски, учился в ОЛАГА, оттуда и присказка, очень популярная в свое время среди акамедиков. С ним интересно поболтать, если ночь и зона пустая.
 
Реклама
Спасибо за ответы,сам хорошо помню эту пословицу:)
А для меня самым большим потрясением был австриец летевший на Lufthansa в Токио,который на ломаном русском передавал привет Валера-проход(т.е. Подход),спрашивал "Привет,как дела",а в итоге он представился "Я Пи..р из Австрии":D В итоге у Валеры спросили,оказалось они познакомились,когда на велосипедах катались по Европе.И зовут его Питер,а не как мы все услышали,конечно все РЦ лежало:D.Очень приятный человек,этот австриец,был бы рад его еще раз услышать
 
Последнее редактирование:
Вопрос

Самолет стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет взлететь в таких условиях?
 
Да, есть такой, прекрасно говорит по-русски, учился в ОЛАГА, оттуда и присказка, очень популярная в свое время среди акамедиков.

А мы подумали он из РАУССа, хотели по-латышски чего-нибудь ему выдать. Хорошо, что не стали. Смутили-бы человека тарабарщиной. :oops:
 
У меня такой вопрос: я примерно понимаю, что такое Москва-подход, Киров-контроль, Пермь-старт. А что такое Екатеринбург-транзит?
 
ПДС(П) - производственно-диспетчерская служба, коммерческая служба аэропорта. Придумана для наземного обслуживания самолетов, чтобы экипажу не приходилось, к примеру, бегать за заправщиками, уборщиками, траповщиками итд. Заказал по связи и сиди кури.
 
Вот давно хотел спросить, а обслуживание в порту, работает по системе (все включено, кроме топлива конечно), или заказал тягач-плати, заказал облив-плати?
 
работает по системе (все включено, кроме топлива конечно), или заказал тягач-плати, заказал облив-плати?
иногда у кэпа есть кредитная карточка и он платит на месте, топливозаправщику. Особенно в BIZ авиации распросранена такая практика. На борту есть кредитные карточки и разные, на все случаи.
Или приходит расчётка в а/к от служб а/п. Потом а/к оплачивает эту расчётку.
Кстати это не только топливо, уборка борта или подвоз паксов... ещё надо платить за посадку, например, тогда просто по рег. самолёта вычисляют, какой а/к самолёт или кто хозяин.
 
сортировала свои картинки и видео по моделям самолетов. Вот что заметила. Почему у наших (берем самолеты ГА) у всех номера моделей - четные числа.
Например, Ил-86, Ил-96. Но нет 87 или 91 или любого другого нечетного числа. С Ан, ТУ, Як - та же загадка. И даже SSJ-100 - четный.
 
Реклама
Proxima, это так в свое время было решено нумеровать. А поскольку правила было принято соблюдать - получилось :). С исключениями, как водится, но куда без них.
 
Назад