Здравствуйте, уважаемые читатели (и писатели) форума. Разрешите один чайницкий вопрос. Заранее прошу отнестись снисходительно, если написанное окажется редкостным бредом (а так же за некоторые неуместно использованные умные слова, смысл которых я сам могу не до конца понимать), просто стало интересно.
Если я правильно понимаю, в самолете высота полета определяется по барометрическому высотомеру, иными словами, по давлению воздуха. При полете выше определенной высоты (кажется, 18000 футов), все пилоты выставляют на высотомерах фиксированное "стандартное" давление, вне зависимости от погодных условий, местоположения самолета и т.д. То есть, если самолет летит на эшелоне, скажем, 35000 футов, то это означает, что он летит на высоте, давление воздуха на которой соответствует некоторой заданной постоянной величине. Далее, у каждого самолета есть максимальная допустимая высота полета. Но, как я понимаю, этот потолок определяется не давлением, а плотностью воздуха. Меньше плотность - меньше подъемная сила при прочих равных, и с какого-то минимального значения плотности подъемной силы попросту начинает не хватать для компенсации силы тяжести самолета (понимаю, что сильно упрощенно). Но плотность воздуха не определяется по давлению однозначно. Как минимум, плотность при фиксированном давлении обратно пропорциональна температуре (для идеального газа). То есть при одной температуре самолет может лететь на 35000 по высотомеру, а при другой уже нет. Температура - штука непостоянная, и может значительно меняться как в зависимости от района полета, так и просто от погодных условий. Вопрос в следующем: почему же для измерения высоты полета используется именно давление воздуха, а не его плотность? На мой чайницкий взгляд, по плотности высоту тоже можно измерять: чем выше - тем она меньше. И известная плотность больше говорит об условиях для полета, так как известно сопротивление воздуха, подъемная сила, и прочее. Заодно и будет меньше риска залезть чересчур высоко, выдерживая заданное давление при падающей подъемной силе. Нет, само собой, я понимаю, что у пилотов есть системы оповещения о предельной высоте, вроде сигнализации предельного угла атаки. Но почему не сделать проще? Почему давление? Вроде бы само по себе оно не так уж важно для пилотов. Или я в чем-то неправ? Если так, то буду очень признателен, если объясните, в чем. Заранее спасибо.