У тех самолётов, для которых видел ограничения (советские самолёты) — нет. В РЛЭ просто прописана величина максимально допустимого попутного ветра. Обычно это 5 м/с (18км/ч). Независимо от длины ВПП. По физике и математике, казалось бы, чаяния горожан правильны. Но это теория. А приземляться приходится на практике. И с этими же горожанами в салоне. Попутный ветер это повышенная скорость подхода к ВПП (дефицит времени для правильных действий экипажа) и повышенная вертикальная скорость, ибо наклон глиссады не меняется (кому то из пассажиров хочется вытаскивать свой позвоночник из тазовых костей?). Или вертикальную скорость придётся дольше гасить, а это увеличенная посадочная дистанция, причём, явно не 500м, а поболе.длинна ВПП-то влияет на эти допуски
Собственно, идея, как я понимаю, была пущена одним из предыдущих руководителей аэропорта. Шла сложная борьба вокруг альтернативы "строить Фёдоровку/развивать имеющийся аэропорт", чего не слукавишь в такой ситуации, чтобы отстоять свой вариантПо физике и математике, казалось бы, чаяния горожан правильны.
Да, это возможно.чего не слукавишь в такой ситуации, чтобы отстоять свой вариант
Каким это образом? Тем, что глиссада параллельно самой себе сдвинется на 500м? Лень считать — сколько это даст разницу в метрах высоты? 10? 50?сдвиг торца действующей полосы на 500 м действительно подразгрузит центр от низколетящих самолетов
Это схема ухода на второй и повторного захода. Просто именно на этой схеме есть профиль глиссады.Хм, мда, мне казалось там подальше чуток четвертый. Почему-то запомнились доворачивающие над центром самолеты. Видимо, то визуальные заходы были. Лет 10 назад, не помню подробностей.
Вряд ли. При заходе на 25 посадочная прямая всегда начиналась за восточными окраинами и пассажиры видели ТЭЦ-4Почему-то запомнились доворачивающие над центром самолеты.
Ну, в качестве альтернативы-то предлагается построить вообще новый аэропорт у черта на куличках, уж лучше полосу продлить, если это и правда поможетНо все же какой-то это чрезжопный способ решения не такой уж важной проблемы.
Возможно, это были самолеты местных линий. В аэропорту числится две, ЕМНИП, грунтовых полосы, раньше ими реально пользовались. При посадке на основную полосу повороты над городом, мне кажется, не применяются, из-за трубы ТЭЦ-5. Во всяком случае, садящиеся самолеты видел очень часто, но все и всегда идут по прямой в одном и том же месте.Почему-то запомнились доворачивающие над центром самолеты.
Тоже. Только всё ещё хуже — самолёт тяжелее, менее обтекаем и цепляется не только за воздух, но и за полосу (трение качения колёс шасси).при взлете допустимая попутная скорость ветра тоже не зависит от длинны полосы?
Современные самолёты очень резво набирают высоту и могут отворачивать уже в р-не окраины.Может быть, автор этой идеи имел ввиду как раз уменьшение количества взлетов над городом...
Ну, и о чём тогда истерят горожане?садящиеся самолеты над городом видел очень часто, а взлетающие, напротив, очень очень редко.
И не только я.Вы во всех примерах, как я понял, говорите о посадке.
Я всегда думал, что самолет садится всегда против ветра, независимо от его силы? Или все-таки есть некие пределы соотношения длинны ВПП и скорости ветра, при которых самолет может садиться с попутным ветром
Если Вы про ту, что идёт параллельно ИВПП, то...В аэропорту числится две, ЕМНИП, грунтовых полосы, раньше ими реально пользовались.
Так вот Hayam вспомнил уже падение АН-70: если брать тех, кто финансово не заинтересован, то есть 99,9% населения, волнуются, что самолет на голову упадетНу, и о чём тогда истерят горожане?
Тогда нужно закрывать ВНК, СЫВ, ИКТ, Раменское, НЖС, Остафьево, МСЛ и немало других портов, которые сходу не вспомнил.Так вот Hayam вспомнил уже падение АН-70