Я понял именно так.Я правильно поняла, что разницы нет?
...как опция. Насколько я понял, именно из-за мелкости — на длинной полосе у него элементарно больше запас для пробега, чем у более тяжёлых машин, садящихся на ту же ВПП. Например, для "усреднённого" 737 10узлов это ~5...6% от взлётной скорости, а это уже раза в полтора больше допустимой погрешности (принимаемой обычно за 4%).на более мелком 737 есть допущение до 15 узлов?
В777 - 15 узлов. По стандарту - 10, но по просьбе оператора и при соответствии используемой оператором программы расчета взлетно-посадочных характеристик требованиям по попутному ветру - Боинг предоставляет разрешение, а местные авиавласти валидируют взлет-посадку с попутным 15 узлов.А насколько большая разница в ограничениях по попутному ветру между большими самолетами, например 777, и поменьше - типа 737 (320)?
Роза ветров не вариабельна. Она стабильна на протяжении лет-десятилетий-столетий... Вот ветер может дуть с разных направлений. Полосы (при наличии места) строят с учетом розы ветров, но это не исключает того, что периодически возлеты-посадки выполняют с боковыми ветрами и даже с попутными.Попутный-это не боковой, главное? Ведь посадка всегда против ветра, если я не ошибаюсь?
Не подскажете, в больших аэропортах всё-таки одна или несколько(хотя бы две) ВПП, чтобы иметь возможность взлёта-посадки при вариабельности розы ветров?
Когда-то давно, еще в 90-х, участвовал в расследовании инцидента с Ан-24, который попал на взлете в стаю гусей. В процессе осмотра было обнаружено более 120 тушек мертвых птиц. Самолет имел множество повреждений, но самой серьезной проблемой для экипажа стала кровь на остеклении кабины. Омыватели стекол на самолетах не предусмотрены, а от дворников толку мало в таком случае. Видимость через передние стекла практически отсутствовала.мой сермяжный вопрос: актуальна ли для турбопропов проблема столкновения с птичкой или это только для реактивных - попадание в двигатель?
Не везде, в основном птичек аэродромщики гоняют.В аэропорту есть специальная орнитологическая служба,
Году этак в 1985-1987 в ТашОАО проходило совещание МГА.Не везде, в основном птичек аэродромщики гоняют.
Это просто преступная халатность и вопиющее незнание руководящих документов и правил полетов ведущего гусиной стаи.ужос какой! а скажите, эти вот стаи гусей - это чей-то недосмотр или полностью непредсказуемое событие?
Это один из самых редких случаев.разгерметизация салона и почему это относительно распространённый случай?
См.выше. А раньше иногда бывало, что и часть конструкции отрывало.Вследствие каких процессов происходит разгерметизация салона
Потому что в чистом небе меньше "поражающих факторов".Почему так много авиационных происшествий связано с попаданием самолёта в грозовой фронт?
Нет. Хотя бы потому, что потери — репутационные и денежные — при катастрофе обходятся на несколько порядков дороже "сэкономленного" керосина.Связано ли это с тем, что авиакомпаниям не выгодно "прожигать" топливо и возвращать самолёты в аэропорт?