Вопрос чайника - ответ специалиста

Перепутал, ЯК-42 и ЯК-40
Конечно, реклама - это удивительный мир . Но и из нее узнаешь много нового. Например то, что в 1972 году были 40-местные варианты, кабина на двух пилотов без бортмеханика, ну и "руление задом", которое в поздних РЛЭ было категорически запрещено.
36-местные машины уже были скотовозками, пассажиры задних рядов сидели практически в багажнике без иллюминаторов. 40-местный вариант вероятно предполагал вообще отсутствие багажника. Баулы должны были везти на коленках.
 
Гражданские аэропорты, знаете ли, разные бывают. В Ан-24 (без всяких буковок "Т") штурманы на севере до сих пор летают. Потому как навигация в высоких широтах весьма специфична (не зря это в сертификатах типа отображается). И экипаж был пять человек (сейчас, вроде бы, радиста уже может не быть).
Так что выброска десанта тут не причём...
 
А по мне так, Если на самолете есть автопилот, то делать в нем (в самолете, а не в автопилоте) штурману нечего.
 
Короче со штурманом я так и не понял ничего. На ТУ-154 я так понимаю его нет?

Другой вопрос, по турбовинтовым В.С. В чем фишка применения соосных винтов вращающихся в разные стороны на самолетах?
 
Автопилот - исполнительный механизм, который тягает штурвал вместо пилота. Поэтому если пилот не знает куда лететь, то автопилот и подавно не знает. Навигационные задачи автопилот не решает.
 
A_Z, кстати да! Спасибо за упоминание о северных широтах. Для меня █беня - это в первую очередь Африка. Но Север - это даже ещё "круче".
Резюмируя: В настоящее время штурман на самолёте нужен при выполнении не специфичных для самолётов ГА задач и/или полётов там, куда Макар телят не гонял.
 
В реальной жизни они бы просто сломали крыло, да?

 
vim1964, да?!! Просто увидев картинку, я вспомнила историю с замершим самолетом и то, как его толкали за крылья, а потом по телевизору сказали, что нельзя было так делать, потому что их можно повредить. А это танец, все-таки, причем, динамичный.
 
Truehappiness, повредить можно лишь верхнюю обшивку крыла. Поэтому при работах на крыле, его застилают специальными тканевыми дорожками.
 
Не знаю уж как ее можно повредить? Мы с другом в лихие 90е, когда пулково было проходным двором, просто прыгали на крыле тушки, как на лягушке. И ничего, она потом полетела. Ничего не произошло.