Нет. Еще радиокомпасы, навигационное вычислительное устройство (НВУ), РСБН, ДИСС... Что там еще?Т.е. у штурмана из приборов, только линейка и карта
Наверно, сначала инерциалка, а уже потом все перечисленное.Что там еще?
Так собственно им и нужна информация.Это все на приборных панелях пилотов.
Так на ТУ-134 у штурмана свой отсек со своими приборами и на ИЛ-76. А расскажите пожалуйста, что за оборудование такое современное за которым не надо наблюдать и корректировать в процессе работы?Задача штурмана подготовить ее имеющимся на борту оборудованием, следить за этим оборудованием и периодически(своевременно) корректировать его работу.
Вот когда смогли сделать так, чтобы оборудование само все делало, штурмана и убрали.
На Ту-134Б отсек штурмана убрали, штурмана разместили, как на Ту5Так на ТУ-134 у штурмана свой отсек со своими приборами
Flight management computerчто за оборудование такое современное за которым не надо наблюдать и корректировать в процессе работы?
Считалось, что нетА на ТУ-154 пилоты не могут следить за этим оборудованием?
Это и есть автопилот.Этот компьютер я так понимаю что-то вроде автопилота?
Про МиГ-25:Но например на МИГ-25 ее нет и штурмана нет.
Также на самолёте установлены:
Система автоматического управления САУ-155П1 (перехватчик) или САУ-155Р1 (разведчик): навигационная система «Пеленг-Д (ДР, ДМ)»; теплопеленгатор 26Ш-1;радиокомандная система наведения «Лазурь» (перехватчики); радиокомпас АРК-10; радиовысотомер больших высот РВ-18 (РВ-19); СПО «Сирена-3М» или Л006 «Берёза»; система управления воздухозаборником СРВМу-2А; система ближней радионавигации РСБН-6С «Коралл»; маркерный радиоприёмник МРП-56П; переговорное устройство СПУ-7; ответчик СО-63Б; система воздушных сигналов СВС-ПН-5; речевой информатор РИ-65; речевой самописец МС-61 и др. На поздних сериях была установлена СПК «Радуга».
Процедура подготовки и выполнения бомбометания на МиГ-25РБ заключалась в следующей последовательности операций:
- Самолет перед вылетом устанавливался на геодезически оборудованную стоянку с двумя-тремя ориентирами на удалении не менее 2 км, координаты которых были известны
- Разведчик готовился к вылету специалистами по всем специальностям: заправлялось топливо, вводилась программа в ЦВМ
- Подвешивались бомбы
- По окончании заправки и подвески, с помощью геодезического прибора (теодолита) с точностью 3° определялись географические координаты места стоянки самолета и стояночный курс самолета. Полученные данные вводились в ЦВМ
- Летчик обязан был в кратчайшие сроки запустить двигатели, вырулить на старт, руководитель полета должен был давать самолету «зеленую» улицу, чтобы не накапливались ошибки в определении координат самолета инерциальной системой
- После взлета самолет выходил на заданный маршрут. При подлете к цели, но не ближе 120 км от нее отключалась коррекция координат местонахождения самолета от радиотехнической системы навигации.
- На удалении 90 км от цели по речевому информатору от ЦВМ поступала команда «Включи вооружение» и начинало мигать табло с аналогичной надписью.
- Летчик производил включение необходимого оборудования и контролировал положение самолета на боевом курсе
- На дальности 40±2 км (в зависимости от высоты и скорости полета) летчик получал команду «Сброс». При этом бомбы начинали автоматически сбрасываться, но летчик должен был продублировать сброс нажатием на боевую кнопку.
- Возврат на свой или один из трех запрограммированных на земле запасных аэродромов мог производиться в автоматическом или ручном режиме.
Я тоже чайнег, но вот что пришло в голову.Я и спрашиваю как летел МИГ-25 скажем на ту же международную выставку в другой стране?
В Ту-114 был штурман, были радиокомпасы, ЕМНИП, был астрокомпас.Ну ведь Хрущев летал на ТУ-114 за бугор.
12 декабря 1995г. при заходе на посадку на вьетнамский аэродром Камрань (Вьетнам) разбились три самолета Су-27 ВВС РФ. Катастрофа произошла в ходе перелета из Малайзии в Россию самолетов из состава пилотажной группы "Русские витязи", принимавших участие в международном авиасалоне "Лима-95". Пять истребителей Су-27 выполняли перелет в сомкнутом боевом порядке во главе с лидером группы Ил-76. Во время посадки в условиях плохой видимости произошло столкновение тройки Су-27 со склоном закрытой облачностью горы.
По заключению специальной комиссии, причиной трагедии стали неверные действия экипажа военно-транспортного самолета Ил-76 и российской группы руководства полетами аэродрома Камрань - по команде Ил-76 произошло снижение истребителей до опасно малой высоты в 600 м.
FMC - не автопилот. Автопилот, это исполнительное устройство, управляющее рулевыми поверхностями самолета. Управление может осуществляться по сигналам от внешних устройств (FMC), либо от селекторов курса, высоты, вертикальной скорости самого автопилота, расположенных на его пульте управления. Пульт управления автопилотом (MCP) на рисунке.Это и есть автопилот.
В нем программируется маршрут, высоты, скорость, схемы выхода и подхода