Вопрос чайника - ответ специалиста

Т.е. у штурмана из приборов, только линейка и карта (и еще один прибор, но чтобы не остаться в дураках не буду произносить его название, вдруг неправильно)?
Я просил знатоков покопаться в истории - не существовало ли схемы на самолетах с соосными винтами, больше двух на один двигатель?
 
Наверно, сначала инерциалка, а уже потом все перечисленное.
Это все на приборных панелях пилотов.
Так собственно им и нужна информация.
Задача штурмана подготовить ее имеющимся на борту оборудованием, следить за этим оборудованием и периодически(своевременно) корректировать его работу.
Вот когда смогли сделать так, чтобы оборудование само все делало, штурмана и убрали.
По крайней мере на "стандартных" линиях.
 
Так на ТУ-134 у штурмана свой отсек со своими приборами и на ИЛ-76. А расскажите пожалуйста, что за оборудование такое современное за которым не надо наблюдать и корректировать в процессе работы?

А на ТУ-154 пилоты не могут следить за этим оборудованием?
 
Последнее редактирование:
Так на ТУ-134 у штурмана свой отсек со своими приборами
На Ту-134Б отсек штурмана убрали, штурмана разместили, как на Ту5
Flight management computer

А на ТУ-154 пилоты не могут следить за этим оборудованием?
Считалось, что нет
 
А что значит следить? Этот компьютер я так понимаю что-то вроде автопилота?
 
Почитал я инструкцию на русском к нему. Действительна удобная вещь. Но например на МИГ-25 ее нет и штурмана нет. А ведь не всегда же самолет с земли поднимают по боевой тревоги и указывают цель перехвата. Бывают и учебные полеты.
 
Но например на МИГ-25 ее нет и штурмана нет.
Про МиГ-25:

 
Я говорю не о боевом режиме, а об учебном. Каждый курсант летного училища учится пилотировать В.С. в ручную. Я и спрашиваю как летел МИГ-25 скажем на ту же международную выставку в другой стране?
 
Я тоже чайнег, но вот что пришло в голову.
На выставку, например. На земле составляем план полета по радиокомпасам. Наносим его на карту, заполняем в виде таблицы - частоты, курсы и пр.
И летим от ADF к ADF, меняя частоты на АРК-10.
Что умеет делать навигационная система «Пеленг-Д (ДР, ДМ)» я не знаю.
РСБН-6 более-менее одинакова на разных самолетах, она показывает азимут и расстояние от радиомаяка и имеет разные режимы навигации - "Азимут на", "Азимут от", "Орбита", "СРП"
На земле составляется план полета - маяки, режимы, курсы, расстояния etc. В полете на каждом поворотном пункте маршрута выставляются нужные параметры и далее задача пилота - удерживать по центру ПКП курсовую планку. И обязательно долетишь до цели.
На международную выставку, конечно, по РСБН не долетишь - ее маяки были только на территории СССР и стран ОВД.
 
Ну ведь Хрущев летал на ТУ-114 за бугор.
В Ту-114 был штурман, были радиокомпасы, ЕМНИП, был астрокомпас.
А вот как Александр Васильевич Беляков вел прокладку в перелете Москва-Северный полюс-Ванкувер, имея только гиромагнитный компас, гиро- и радиополукомпас, авиационный секстант и солнечный указатель курса...
 
Я думаю, что или МИГ или СУ точно летали на выставки.
 
На выставку можно было "сесть на хвост" большому самолёту со штурманом на борту.
Например летит на выставку Ил-76, а за ним - группа "Витязей" на Су-27. Правда в Камрани не прокатило
 
Почему из Йемена эвакуируют россиян и иностранцев только российские самолёты? Даже Лавров призывает другие страны подключаться к эвакуации. Кто, вообще должен заниматься подобными операциями и на каких самолётах?
 
FMC - не автопилот. Автопилот, это исполнительное устройство, управляющее рулевыми поверхностями самолета. Управление может осуществляться по сигналам от внешних устройств (FMC), либо от селекторов курса, высоты, вертикальной скорости самого автопилота, расположенных на его пульте управления. Пульт управления автопилотом (MCP) на рисунке.
 
А какова основная причина невозможности самостоятельного полета за бугор? Несовместимость радионавигационных систем?
?