Вопрос чайника - ответ специалиста

Часто слышу, как диспетчеры Пулково в общении с вертолётами упоминает точку AMOGA (или может быть OMOGA) - подскажите, кто знает, где это ? Лучше координаты. Все другие упоминаемые точки есть на skyvector, а вот эту никак не могу найти.
Ещё интересует, что такое "работайте с 'районом' ... ". Это - диспетчер какой зоны ?

Санкт-Петербург район 126,0

SPB это VOR. Пулково. Можно считать центром, хотя он стоит не в центре конечно.

B7A20BE1-C424-4371-B70D-72870BF69D8C.jpeg
 
Реклама
su27, Большое спасибо! Значит моя догадка была верна. А про "район" - да, частоту они называют (увы, я не могу её прослушивать), но что имеется в виду - это диспетчер какой зоны (или какого аэродрома) ? Helidrive ? Или отдельный диспетчер по вертолётам вокруг Петербурга ?
 
Это местный диспетчерский пункт. МДП. Очень грубо и приближённо вся Ленобласть от земли до эшелона 50 (примерно 1500 метров)
 
Что мы все время всё путаем?)) Устройство "классического" такое, что он старается мерить остывание нагретой проволочки по всему сечению, как он может быть выполнен в виде пипки на краю? В канале скорость может быть сильно разной по сечению.
Обтекание фюзеляжа воздухом тоже может быть разным. И выбор места для "статик порт"-а... тоже задача. В конце концов датчиков может быть и несколько. Датчик в виде пипки я видел на УАЗ-Патриоте. Даже для его калибра впускной трубы это была лишь пипка. Натурально - размером в наперсток. В кончик мизинца. Чуть больше шинного золотника.
 
Обтекание фюзеляжа воздухом тоже может быть разным. И выбор места для "статик порт"-а... тоже задача. В конце концов датчиков может быть и несколько. Датчик в виде пипки я видел на УАЗ-Патриоте. Даже для его калибра впускной трубы это была лишь пипка. Натурально - размером в наперсток. В кончик мизинца. Чуть больше шинного золотника.
Тут нужно точно знать что это за датчик, и что он мерит.
 
Челябинск, датчик массового расхрда воздуха. Видимо с нагреваемой нитью, где масса проходящего воздуха посредством теплоемкости влияет на охлаждение нити... а это легко отслеживается по ее электрическому сопротивлению.

В промышленных условиях видел дроссельную шайбу, окруженную датчиками давления - нагревательная печь прокатного стана. Ее автоматика с такого датчика работала.
 
Датчики бывают разными, длинными-короткими, разными..

Конус-парашютик, который болтается за хвостом у этого бразильского очаровашки, - целый комплект датчиков воздушно-скоростных параметров.

7n1.jpg
 
Челябинск, датчик массового расхрда воздуха. Видимо с нагреваемой нитью, где масса проходящего воздуха посредством теплоемкости влияет на охлаждение нити... а это легко отслеживается по ее электрическому сопротивлению.

В промышленных условиях видел дроссельную шайбу, окруженную датчиками давления - нагревательная печь прокатного стана. Ее автоматика с такого датчика работала.
На дроссельной шайбе расход по перепаду давления фиксируют, зная площадь проходного сечения. Точно также мап сенсор функционирует, эбу положение дз (площадь сечения знает) при этом и рассчитввпет. Труба и пипка точно не померит, по сечению скорость потока может быть разной.
 
Челябинск, изучение неравномерности потока в трубе, выбор хврактерного места либо несколько датчиков и усреднение. И не путать стацилнарно установленую шайбу с ДЗ, саму по себе создающую турбулентность. На печке прокатного стана тоже ДЗ... но и датчик с шайбой.
 
Труба и пипка точно не померит, по сечению скорость потока может быть разной.
Расходомеры вполне могут быть реализованы в том или ином виде, в том числе и ультразвуковом. Разве что данных у нас никаких нет. И это больше относится скорее всего к тонким настройкам топливной автоматики.
Для противопомпажной автоматики характерны датчики пульсации давлений и температур.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ariec 71, в грубом применении да. В тонком... сбоку не особо заметно,, но когда идут на тебя или от тебя, то очень даже. В Кубинке на пилотаже положение группы в небе при молчании комментатора выдавал шлейф копоти. Сажи - как в обычной печке на дровах. Керосин сгорал не полностью, в итоге Миг-и и Су-шки чадят как Камаз-ы... так они и то уже так не чадят. Вот это и есть издержки регулирования по косвенным параметрам. Или просто "с запасом'. Военным проще - на вылет керосина хватило... но может ведь и не хватить... и его расход считать приходится. И управление двигателем оптимизировать. А лишний керосин на борту - лишняя масса, а в авиации вес... вольфрамовая ниточка...
 
Ariec 71, в грубом применении да. В тонком... сбоку не особо заметно,, но когда идут на тебя или от тебя, то очень даже. В Кубинке на пилотаже положение группы в небе при молчании комментатора выдавал шлейф копоти. Сажи - как в обычной печке на дровах. Керосин сгорал не полностью, в итоге Миг-и и Су-шки чадят как Камаз-ы... так они и то уже так не чадят. Вот это и есть издержки регулирования по косвенным параметрам. Или просто "с запасом'. Военным проще - на вылет керосина хватило... но может ведь и не хватить... и его расход считать приходится. И управление двигателем оптимизировать. А лишний керосин на борту - лишняя масса, а в авиации вес... вольфрамовая ниточка...
Любой двигатель если в нем что-то сгорает и при этом нет фильира твердых частиц будет чадить. Особенно в режиме увеличения мощности и/или форсажа. А по поволу вольфрамовоц ниточки Вы уд на самом деле не горячитесь. И правда, несмотря на то, что Ариец 71 безосновательно уперся рогом в то, что от расходомеров отказываются, от системы с нагретой нитью отказывабтся на самом деле. Но, в ланном случае, расходомер этому двигателю в общем то нафиг и не нужен. Ему вполне датчиков давления на ступенях хватит за глаза. Там не обязательно держать смесь в околокритический режимах. Чай не гоночный автомобиль (на два заезда)
 
Virus_KNet, двигателю необходимо точное соотношение об'емов/массы воздуха как окислителя и топлива. Всего лишь... и эта задача никак не зависит от того, будет это строительный самосвал, самолет-истребитель или железнодорожный тепловоз. А хоть и котел ТЭЦ. Во всех случаях КПД никто не отменял.
 
Последнее редактирование:
несмотря на то, что Ариец 71 безосновательно уперся рогом в то, что от расходомеров отказываются, от системы с нагретой нитью отказывабтся на самом деле.
Стереотип.
Вы с удивлением открыли для себя видимо.
Да, целый концерн отказался на своих двигателях от дмрв (как такового). В угоду ужесточение евро. Заменив его на дтвв и дад, обеспечивающих более точное регулирование.
И собсно никто не заявлял при этом, что расход перестал рассчитываться.
[automerge]1568522242[/automerge]
двигателю необходимо точное соотношение об'емов/массы воздуха как окислителя и топлива.

.......еще в восьмидесятых годах прошлого столетия ведущие авиационные фирмы США и других зарубежных стран для решения задач оптимального управления авиационным двигателем начали активно применять цифровые системы с принципиально новыми методами управления и диагностики ГТД, в которых используются алгоритмы расчета в реальном масштабе времени основных параметров ГТД в том числе расхода воздуха......
 
Последнее редактирование:
На компрессоре легко рассчитать расход воздуха, зная его обороты, давление воздуха и температуру. Икорректировать по показаниям лямбды на выхлопе.
 
На компрессоре легко рассчитать расход воздуха, зная его обороты, давление воздуха и температуру. Икорректировать по показаниям лямбды на выхлопе.
Для предупреждения и локализации помпажа, в части касаемой. Более интересны давления ( их колебания) в каскадах и температуры. Ну а далее по наработанной схеме, как и у к всех. Перепуск, отсечка топлива, поворот лопаток вна, розжиг пусковых факелов (свечей).
 
Господи, да чтож вы упертый-то такой?
Дээрээма нет, расходомер исчез как класс, с этого и началось, что непонятно. Считают на поршневом, пересчитают и на газотурбинном.
[automerge]1568557920[/automerge]
И расходомер (не важно, на каком принципе)
Хех:)
[automerge]1568558253[/automerge]
Ну, вы хоть почитайте что-то на жту тему. И какое отношение имеет производитель двигателя к установленной на нем электронике?) во вторых - почему всё больше используются и датчики абсолютного давления
Все прочитано до вас. Из принципа пытаетесь уйти в сторону, прикрывшись словесными завесами:)
 
Последнее редактирование:
Дээрээма нет, расходомер исчез как класс, с этого и началось, что непонятно. Считают на поршневом, пересчитают и на газотурбинном.
[automerge]1568557920[/automerge]

Пруф?)

Хех:)
[automerge]1568558253[/automerge]
Что "хех"? Расходомер от датчика давления отличаете? И да. Расходомеры бывают построены на разных принципах. Включая лазер.

Все прочитано до вас. Из принципа пытаетесь уйти в сторону, прикрывшись словесными завесами:)
Да ни в коем случае. Вы пытаетесь спорить не имея достаточно информации. Мне просто лень искать и переубеждать вас в обратном. Если хотите - можем продолжить в личке.
 
Подскажите, сегодня в ~ 18:00, на подлете к Шереметьево самолет кружил, в общий сложности минут 50. По флайтрадару посмотрел - много бортов то-же. При этом аэропорт на примем работал, самолеты садились друг за другом.
Это стандартная ситуация для Шереметьево? Или только в определенные часы? В остальных крупных аэропортах страны и мира так-же? Как-то дико смотрится со стороны - гонять по кругам 777, это какие убытки для АК!
QIP Shot - Screen 076.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад