Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Упрощенный расчет. Видимо, из этого источника: ATO Ukraine
Не имеет значения. Графики и таблицы из взяты летных характеристик. Как и методика, взятая не с потолка.
Никто вам не запрещал гуглить самостоятельно, когда вы открыли для себя километровые расходы (с моей скромной помощью) проводя не совсем уместные параллели с автомобильной тематикой, не удосужившись вникнуть, что да, целый мегапласт авиации считает топливо по километровому в том числе расходу.
Конкретно по ту 134, там да. Емнип рлэ книга 2 летные характеристики. Есть такая фраза, которую можно принять за основание, что расчет дальности производить из расчета, что часовой расход будет равняться удельная дальность деленная на скорость (путевая). Что собсно является или может являться вполне себе основанием для соответствующих расчетов..
Но, простите, ту 134 не вся авиация, тем более ГА
 
Последнее редактирование:
Никто вам не запрещал гуглить самостоятельно, когда вы открыли для себя километровые расходы (с моей скромной помощью)
Про километровые расходы я знал еще до появления гугла и вашего поступления в летное.
Однако, ИШР всегда выполнял по часовым расходам. И ШБЖ рассчитывал тоже по часовым расходам.

Не имеет значения. Графики и таблицы из взяты летных характеристик.
По этим графикам вы бортовой план полета не рассчитаете.
 
19.02.2021 г. - Патрулирует в течении дня от Одессы и до Адлера над Чёрным морем вдоль Российской границы.

Самолёт радиоэлектронной разведки Boeing RC-135W ВВС США с регистрацией 63-9792 - позывной "JOSKE44", вылетел с авиабазы "Souda Bay", Kithira.

18:00 - Взял обратный курс.

А у нас были/есть аналоги?
 
Про километровые расходы я знал еще до появления гугла
А что начали спорить.
Однако, ИШР всегда выполнял по часовым расходам. И ШБЖ рассчитывал тоже по часовым расходам
Вы, при всем уважении не вся авиация
 
А что начали спорить.
Честно? Уязвили самолюбие ) Но не сильно, поскольку летное свидетельство уже давно просрочено, действует лишь диплом инженера-штурмана, он бессрочен.
Спор начался отсюда:
Да правда что:)
Как предварительный (штилевой) так и окончательный могут и считались по километровому, в том числе и с поправкой на ветер:)

Вы, при всем уважении не вся авиация
Именно поэтому я перенес этот спор двух бывших специалистов в эту чайниковскую ветку.
Вдруг что-то изменилось сильно в этой жизни.
Кто-то из действующих пилотов и штурманов помнит эти километровые расходы?
А вот часовые на разных режимах я до сих пор помню для своих типов ВС.
Да и диспетчер, когда спрашивает остаток топлива у экипажа, получает ответ навроде "на 1 час 20 минут", а не на "1080 километров".
С взаимным уважением, как летчику-истребителю. :)
 
Кто-то из действующих пилотов и штурманов помнит эти километровые расходы?
Помнят конечно как это делается включая бумажные мозги.

Да и диспетчер, когда спрашивает остаток топлива у экипажа, получает ответ навроде "на 1 час 20 минут"
И что?

Мы вам один умный вещь скажу теоретического свойства Что в расчетах дальностей превуалирует априори километровый. А продолжительности часовой.
И почему то в руководстве того же Туполева 134 упомянута таки удельная дальность, из которой выводится часовой.
 
И почему то в руководстве того же Туполева 134 упомянута таки удельная дальность, из которой выводится часовой.
Рассчитывал ШБЖ по часовым расходам для каждого этапа и участка полета, алгоритм тот же самый.
Про Ту-134 могу рассказывать долго, заодно и про требования НПП ГА-85 по АНЗ.

Помнят конечно как это делается включая бумажные мозги.
Нас уже поняли. Давайте подождем еще ответы. ;)
 
Реклама
Нет fadec?! Чем отличается fadec от eec/ecu в вашем понимании?
Меня удручает Ваша гипертрофированное самомнение, помноженное на безграмотность, если пацаны не знают, то пусть учатся.
Спасибо. Учту. Чье самомнение гипертрофировано, и чья тут безграмотность помноженная на отсутствие навыка вдумчивого чтения. - мы чуть ниже разберемся.
Fadec- как общая система мониторинга параметров двигателя, со всем входящим в нее оборудованием. Ecu- ее главная часть, контроллер, со специальным софтом. Поэтому фраза "есть ecu, но нет fadec" для меня странно. А для вас?)
Собственно, для начала расставим акценты. Я не являюсь пилотом ГА, но имею отношение к разработке и настройке сложных систем управления. На тех-же компонентах котооые применяются как указано в Datasheet "for avionics use". Далее, имеет место быть подмена понятий или непонимание аббревиатур. Постараюсь объяснить: FADEC - FULL AUTHORITY DIGITAL ENGINE CONTROL, для тех, кто читает наискосок "система управления с полной ответственностью" . Другими словами, это название блока управления двигателя с расширенным функцоналом. Блоки управления в более старых моделях имеют обозначение на схемах как ECC(ENGINE CONTROL COMPUTER) , ECU (ELECTRONIC CONTROL UNIT) и прочее. Кто на что горазд из производителей. Но именно FADEC обозначает комплекс систем гидромезанических и электронных, которые для управления имеют лишь интерфейс взаимодействия. Простыми словами - пилот говорит что он хочет, а система это реализует исходя из собственного представления и собственными средствами. Из приведенных схем выходит, что системе фадек для работы нужно лишь питание на запуск и топливо. После старта она питается от собственного генератора. Всё взаимодействие по AIRINC. Выдача параметров на DU, и входные сигналы. На Classic, система более старая. Управление оборотами двигателя вообще осуществляется тросами. Поэтому ни о какой-либо FullAuthority речи не идёт.
constructor.
Fadec - ecu. Вы правы, но не всякий ECU - FADEC. 😉 С уважением.
 
А можно совсем чайницкий вопрос? :)

Вот это что за отметки (обведено синим), для чего они?

marks.png
 
не всякий ECU - FADEC.
Согласен. Если можно добавлю, FADEC если дословно переводить, то можно читать с полной ответственностью и полновластная. Нет тросов, а есть провода к контроллеру. И все команды пилотов реализуются посредством этого ответственного и полновластного контроллера.
 
Virus_KNet, 213, а в других местах что мешает резать? Здесь какая-то специальная конструкция?
Исходя из прочитанного, (к сожалению не помню где, поэтому не могу дать линк) в этом месте не будет силовых конструкций, кислородных линий и прочего барахла, мешающего резать конструкцию, или могущую привести к возгоранию или поражению электрическим током например. Короче, как перфорация на туалетной бумаге. 😉
 
Fadec - ecu. Вы правы, но не всякий ECU - FADEC.
Я авиадвигателями профессионально занимаюсь весьма давно, в том числе я работал на одном предприятии ОДК ещё десять лет тому назад.
На примере продукции, собственных разработок ЭСУД, этого предприятия ОДК, могу сказать, что словом Fadec начали обозначать все ЭСУД двигателей, где во всём диапазоне режимов, от МГ до ВЗЛ и ЧР управление двигателем осуществляется цифровой ЭВМ, называемой у нас ЭСУД, а "у них" Fadec .
Современные гуглоресурсы считают, что Fadec это ЭСУД без гидромеханического резерва вообще, это считается Full.
С гидромеханическим резервом уже "не FulI", у нас это называется "неполной ответсвенности", хотя контрол (управление) о всем диапазоне, например, это БАРК-65.
Современные западные конструкторы считают, что можно обойтись без гидромеханического резерва, тогда это полный FulI и только он истинный FADEC.
Однако, на примере истории с В-737МАХ, я считаю, что рано доверять на 100% электронным блокам, мало того, что они становятся кирпичом, если вдруг исчезло электричество (пример Ан-124-100 в Толмачево показателен), так еще и программные косяки присутствуют, т.к. программисты не совсем себе представляют ГТД в его теории и практике, а видят себе его виртуальную модель в их сознании сформированную.
Кстати, смайлики я никогда не употребляю,т.к. считаю этот символ (смайлик) признаком недостаточности умения выразить мысль словом, эрзац мозгов, заменитель эмоций.
Не моя мысль, но я её разделяю: " Дело в том, что с помощью значков, выражающих эмоции, люди стремятся наладить контакты с окружающими, пояснили ученые. Их обилие может говорить о нестабильной психике, о низкой самооценке и зависимости от мнения других. А еще использование "улыбок" может сигнализировать о депрессии, которую человек старается скрыть от окружающих".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не моя мысль, но я её разделяю: " Дело в том, что с помощью значков, выражающих эмоции, люди стремятся наладить контакты с окружающими, пояснили ученые. Их обилие может говорить о нестабильной психике, о низкой самооценке и зависимости от мнения других.
А значок вопроса, рядом с фигуркой человека, это выражение эмоции? ;-P
 
Назад