Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Аэродинамическую неустойчивость нельзя "обеспечить алгоритмом". :)
Насколько я помню, "Эрбас" просто снизил запас устойчивости - это позволяет снизить потери на балансировку.
У меня в коменте не было слова "аэродинамической" 😎
 
А неустойчивость по скорости - это что?
Типа, при достижении определённой скорости система управления начинает "раскачивать" самолёт? :)
Неустойчивость самолета. Вызванная, предположительно, алогоритмом работы софта. То, что вы выше назвали "имитацией неустойчивости".
 
Неустойчивость самолета. Вызванная, предположительно, алогоритмом работы софта.
Не думаю что это правильный посыл, навеянный типа специалистом в инет журнале, где он связывает неустойчивость самолета по скорости с нормалом, якобы стремящемся удерживать траекторию при падении скорости, что тоже отнюдь не совсем верно.
Нормал, это нормал, для чего его было связывать непосредвенно с посадкой, коли посадка в нем изначально не предполагается.
Стабилизация крена, тут да, сохраняется. Как в прочим было и на каких то очень древних советских самолётах. А управление по тангажу требует имитации прямого управления. Вот тут и автоматика немного подкручивает руль высоты на пикирование. Делая посадку классической и однотипной без циркового искусства.
 
Как чайник спрошу, интересно стало:
В одной из веток обсуждалось управление воздушным пространством той или иной страной, причем сектор может быть намного больше, чем территориальные воды (к примеру) той или иной страны. И некоторые уверяли что в этом секторе нельзя лететь гражданскому борту, если есть ограничения со стороны государства (ну например санкции). Окей. У меня вопрос - как летают наши АК над Балтикой в Калининград? Или все таки над нейтральными водами можно летать и пофиг чей это сектор (молчком даже)?
 
Реклама
Законникам
Специалистам АО
Существует ли официально разрешенная замена масла МН-60У? Если да, каким маслом и, желательно, номер документа.
 
Пробовал на ffs в директе - не особенно он пытается заадирать нос самостоятельно при посадке.
Он его никогда не задирает. Он его ОПУСКАЕТ. Это в другую сторону🤣🤣🤣.

Единственное, не помню, включается ли flare в директе?
Нет.

@Отто Кац! Вы тут?)
Да.
Аэродинамическую неустойчивость нельзя "обеспечить алгоритмом". :)
Можно, но, вот так точнее:
Он может имитировать неустойчивость

А неустойчивость по скорости - это что?
Уменьшение скорости ведет к дальнейшему уменьшению скорости. А320 в NL стремиться выдерживать траекторию, то есть при падении скорости он будет задирать нос, что приведет к дальнейшему падению скорости. В то время, как устойчивый по скорости самолет при падении скорости опустит нос, что приведет к росту скорости.
 
. А320 в NL стремиться выдерживать траекторию, то есть при падении скорости он будет задирать нос, что приведет к дальнейшему падению скорости
Тут нюанс вопроса в чом. Пусть нормала нет, ведётся траекторное управление ап частью самолёта на глиссаде, а потом сразу в соответвуюший подкручиванию директ
Т.е пусть нормала нет на промежуточном этапе. Но рв таки будет все равно подкручен
 
Последнее редактирование:
У меня вопрос - как летают наши АК над Балтикой в Калининград? Или все таки над нейтральными водами можно летать и пофиг чей это сектор (молчком даже)?
В каком то там лохматом году договорились о нейтральном коридоре над Балтикой, кажется шириной 15 миль.
А так в некоторых местах зоны перекрывали друг-друга не оставляя прохода. Сейчас самолёты летают под управлением соответствующего сектора Эстонии, Латвии или Литвы.
Называется Baltic Free Route Airspace (Baltic FRA)
 
Последнее редактирование:
А320 в NL стремиться выдерживать траекторию, то есть при падении скорости он будет задирать нос, что приведет к дальнейшему падению скорости. В то время, как устойчивый по скорости самолет при падении скорости опустит нос, что приведет к росту скорости.
А на каких высотах происходтит отключение NL и откручивание стабилизатора на пикирование? Мне казалось, что стабилизатор откручивается, когда NL уже отключен. Но в этом случае какой в этом смысл? NL не работает, а значит и "имитации неусточивости по скорости" уже нет.
 
А на каких высотах происходтит отключение NL и откручивание стабилизатора на пикирование? Мне казалось, что стабилизатор откручивается, когда NL уже отключен. Но в этом случае какой в этом смысл? NL не работает, а значит и "имитации неусточивости по скорости" уже нет.

Для такого уровня вопроса лучше посмотреть FCOM.
Если нет в наличии, то скачайте вот отсюда:

по данной ссылке FCOM древний, но нужная вам информация не изменилась. По ссылке: Volume 1, начиная с 847 стр.

Если есть нормальный относительно новый FCOM, то DSC-27-20-10
 
А на каких высотах происходтит отключение NL
Не думаю, что с нормалом верный посыл. В нормале по тангажу автоматика выдерживает вертикальную перегрузку, но не траекторию, да, можно опосредованного сказать что это приводит к стремлению самолета выдерживания траектории, но не более.
Стабилизация угловых положений выдерживает значение тангажа, и в принципе также, при потере скорости будет стремиться выдерживать тангаж, теряя скорость, но не думаю что в обоих случаях правильно будет говорить об аэродинамической неустойчивости самолёта по скорости.

Скорее всего у самолёта может проявляться склонность к ,,вспуханию,, в следами близости земли, отсюда и привентивный алгоритм подкрутки
 
Для такого уровня вопроса лучше посмотреть FCOM.
Если нет в наличии, то скачайте вот отсюда:

по данной ссылке FCOM древний, но нужная вам информация не изменилась. По ссылке: Volume 1, начиная с 847 стр.

Если есть нормальный относительно новый FCOM, то DSC-27-20-10
А можно FCTM?
IMG_20220624_144025.jpg
IMG_20220624_145419.jpg
 
Реклама
Назад