Авиакомпания Swiss с момента введения летнего расписания вынуждена была изменить свои маршруты в Шанхай и Гонконг, сделав так, чтобы они больше не проходили над территорией России, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на NashaGazeta.
Официально причиной этому является неоконченная дискуссия о сборах за пересечение воздушного пространства. Фактически, швейцарская сторона видит в этом попытку России «надавить» через Swiss на компанию Lufthansa и сохранить свое влияние на рынок европейских авиаперевозок.
С конца марта – момента введения летнего полетного расписания – рейсы в Гонконг и Шанхай на борту авиакомпании Swiss длятся на 30 минут дольше, чем раньше. На двух этих направлениях швейцарцы лишились разрешения пересекать воздушное пространство над территорией России. Поэтому теперь машины Swiss огибают границу России с юга. Это означает дополнительный расход авиатоплива в размере 4 тонн за полет – самолеты ускоряют свое движение, чтобы компенсировать пассажирам потерянное время.
Глава Swiss Жан-Клод Донзель подтвердил, что до настоящего времени его компания не получила из Москвы разрешения пересекать российское воздушное пространство. Эти вопросы входят в область международной политики, в Швейцарии за их решение отвечает Департамент гражданской авиации (Bazl). Пресс-секретарь департамента Антон Колер прокомментировал газете «NZZ am Sonntag», которая первой начала расследование этой истории: «В настоящий момент мы обсуждаем с Россией двустороннюю конвенцию о передвижении в воздушном пространстве. Одна из тем – права на перелет над территорией государства. По тактическим соображениям мы пока что не можем давать официальных комментариев о ходе переговоров». При этом сам факт дискуссии о сборах им оценивается как «нормальный», так как «число таких перелетов возросло».
Требования к размерам сборов за право перелета, которые Россия выдвигает своим партнерам, последние считают очень высокими. По слухам из швейцарских «околовоздушных кругов», с конца марта эти суммы были удвоены. Они официально не обнародуются, но интернет-журнал Air Transport World (ATW) оценивает их, базируясь на данных отраслевого союза International Air Transport Association (Iata), в примерно $3,5 тыс. за рейс.
---------- Добавлено в 10:29 ----------
Сотрудники Росавиации, выдавшие разрешение «Трансаэро» на выполнение чартерных полетов по направлению Москва — Ларнака, нарушили приказ Минтранса № 92 об обязательном согласовании чартерных программ с назначенными государством перевозчиками на этих маршрутах, признал на прошедшем вчера заседании совета директоров «Аэрофлота» министр транспорта Игорь Левитин. Об этом «Ведомостям» рассказали сотрудник «Аэрофлота» и источник, близкий к его совету директоров. Ведь назначенным перевозчиком на этом маршруте является как раз «Аэрофлот», а «Трансаэро» свою чартерную программу с ним не согласовывала. Теперь Минтранс проводит служебную проверку.
Правда, отобрать у «Трансаэро» эти рейсы уже нельзя — места на них давно раскуплены и если запретить «Трансаэро» их выполнять, то пострадают пассажиры, объяснил министр. Правда Минтранс как-то сумел отобрать рейсы у других чартерных авиакомпаний, не согласовавших их с «Аэрофлотом», и передал их государственной авиакомпании, утверждает один из собеседников «Ведомостей». Видимо, на этих рейсах пассажиров, которые могли бы пострадать, не оказалось.