Вопросы коммерческой деятельности пассажирских перевозчиков

Самый жлобский в этом плане Хилтон, при стоимости номера в 200 евро

Вы не пробовали посмотреть, какие отели включены в пакеты туроператоров массовых направлений? Можно сориентироваться по цене. В этом городе (не говоря о стране) и 100 евро за ночь считаются вообще-то довольно крутым раскладом. И в курортном несетевом отеле в Турции чек-аут будет тогда. когда придёт автобус от туроператора, а не по каким-то мифическим "международным правилам".

Я понимаю специфику посетителей этого форума, но нужно же иногда выглядывать за пределы Садового кольца.
 
Реклама
прилетев в 2 у Вас больше времени на сон, чем после прилета в 5-6 (при прочих равных).

Согласен, но: всё равно мало; выбор времени прилёта не является предметом заботы авиакомпании -- а тема об этом.


правильнее говорить о личных и туристических поездках, т.к. возвращаясь из командировки все попроще - можно выбирать приятные дневные рейсы и спокойно высыпаться в гостиницах и дома, все равно все время оплачено любимой работой

Вам позавидуют не только мои коллеги -- наше расписание определяет приглашающая сторона, -- но и тысячи командировочных, которым билеты берут соответствующие отделы их организаций. И раньше и тем более сейчас формулировка "лучше я посплю там и прилечу отдохнувшим" вызовет нездоровый смех, если она означает дополнительные расходы хотя бы и в 100 евро. Конечно, иногда вопрос можно решить с помощью шоколадки или бутылки "Мартини" секретарше, но в общем и целом даже возможность взять Y вместо обычных тарифов эконома теперь встречается всё реже. А уж возможность задержаться на день ради собственного комфорта... Ну, в общем, не всем так везёт.
 
VT, В общем, вы меня как-то не слышите:).

Условно говоря 2 варианта.

Вариант 1. "Командировка".
Здесь изначально правила игры определяешь не сам, ты играешь по этим правилам, поэтому если есть возможность все предпочтут лететь дневным рейсом, чтобы прилететь в Москву вечером и спокойно отдохнуть. Если же из командировки есть возможность вернуться только в 5 утра, то тут:
- можно вооще не ходить на работу (Вы сослались на ТК, вариант крайне маловероятный на практике)
- можно выспаться и прийти на работу к 13-14 (наиболее вероятный вариант)
- нет вариантов, работаешь в авторитарной организации и вынужден идти к 09:00 даже при таких обстоятельствах (ну никто не виноват, сам работаешь в такой компании)
В любом случае человек тут выбирает меньшее из зол, так как он него не особо что зависит.

Вариант 2. "Цивилизованная поездка на отдых".
Вот тут ты сам все решаешь, определяешь все параметры поездки - стоимость, удобство, времена, продолжительность и т.п. Тут как раз расписание и становится очень важным.
Т.е. человек стремится найти золоту середину между желанием подольше отдохнуть и поменьше израсходовать отпуска, при этом не сильно вредить здоровью. Для этого варианта вылет в 20:00-21:00 как раз идеален - полный день в Европе, и возможность поспать 5-7 часов, не теряя рабочего дня.

И авиакомпанию должна волновать логика этого цивилизованного туриста, т.к. именно он по-настоящему выбирает и от расписания зависит выберет ли он ее рейс либо не выберет (ну и от других детерминант, конечно, тоже).

Мою логику относительно удобства рейсов в районе 20:00, как кажется, подтверждает и расписание европейский авиакомпаний - вылетов после 21:00 очень немного, после 22:00 - единицы, после 23:00 - только SU в ШРМ:).


Надеюсь теперь более понятно то, о чем я говорю.
 
Последнее редактирование:
В самом деле день прилета считается рабочим днем и выход на работу может потребоваться.

из инструкции сказал(а):
Вопрос о явке на работу в день отъезда в командировку и в день прибытия из командировки решается по договоренности с администрацией.

Друзья, может про время вылетов и удобство для разных категорий пассажиров -- если тему хочется продолжить (а лично мне интересно почитать и может потом встрять) -- в отдельную веточку, раз уж тема такая интересная? Здесь все-таки про авиакомпании хотелось бы.
 
Наблюдательный, вообще, из разряда "на заметку" предлагаю составить список удобных вечерних рейсов из Европы:
1) SU NCESVO 18:10 - рановат
2) AF CDGSVO 19:50 - абсолютно идеален, эталон :)
3) SU FRASVO 18:50 - очень удобный
4) LX ZRHDME 20:35 - удобный
5) OS VIEDME 19:45 - такой же эталон, как и AF
6) LH MUCDME 21:25 - немного позноват, но можно использовать для стыковок
7) AZ FCOSVO 21:40 - вообще-то уже поздний, прилетает в 03:40, но все равно лучше АФЛа из Рима в 05:50

Дополните:)?
 
по поводу простоя самолетов в Европе по ночам еще немаловано и то, что, допустим сгонять в Париж и Мадрид один самолет может в дневное время, а из Москвы в дневное время он успеет обернуться только в Париж, а в тот же Мадрид уже ночью...
 
Юрец, что имеешь в виду:)? Не совсем понятно.

То что 1 борт в Европе может в светлое время сделать 2 рейса (VIE-CDG-VIE и VIE-MAD-VIE), а из Москвы в Европу только 1? Ну так и налет на рейсах разный...

В общем, я же не пытаюсь доказать, что АФЛ неэффективно эксплуатирует ВС, а к тому, что низкая загрузка вечерних рейсов обусловлена слишком поздними вылетами.

Смотри, ты то уж точно знаешь, что у АФЛа большое количество Аэробусов стоят в ШРМ по 10 часов, видел в суточном плане, о чем писал выше. Так почему бы эти борта не использовать для более удобного расписания?
 
То что 1 борт в Европе может в светлое время сделать 2 рейса (VIE-CDG-VIE и VIE-MAD-VIE), а из Москвы в Европу только 1?
это и имею))

что АФЛ неэффективно эксплуатирует ВС
это да. вообще нужно больше рейсов по РФ открывать, и тушки побыстрее вывести...

Так почему бы эти борта не использовать для более удобного расписания?
стоят в основном те, которые возвращаются часов в 8 из Европы... так что тут уже удобное (в твоем понимании :) )расписание не получится...
 
Так почему бы эти борта не использовать для более удобного расписания?
А поток будет для тех самых удобных рейсов? Он волшебным образом не вырастет, значит надо будет закрыть часть существующих (неудобных? удобных но других?) - вот и опять простои?
 
А поток будет для тех самых удобных рейсов? Он волшебным образом не вырастет, значит надо будет закрыть часть существующих (неудобных? удобных но других?) - вот и опять простои?
Чего-чего-чего:)? Во-первых, поток вырастет. Во-вторых, оттянет пассажиров у конкурентов. Вот и ответ.

Кстати сейчас посмотрел расписание. Причина выполнения этих поздневечерних рейсов совсем не в налете, а в видении АФЛа, что они такими должны быть и прилетать в ШРМ к 5-6 утра, не раньше (видимо, все дело в этой дурацкой второй волне трансфера).

Вечерние рейсы из Москвы в Берлин, Вену, Брюссель, Мюнхен, Амстердам отстаиваются в а/п по 1,5-3,5 часа прежде чем вернуться в Москву. При таком раскладе как-то совсем не к месту о налете говорить.
 
Реклама
Мою логику относительно удобства рейсов в районе 20:00, как кажется, подтверждает и расписание европейский авиакомпаний - вылетов после 21:00 очень немного, после 22:00 - единицы, после 23:00 - только SU в ШРМ

Вы -- автор темы, и вам определять, о чём она.

Я утверждал, что авиакомпании учитывают удобство пассажиров постольку, поскольку они не противоречат их собственным потребностям. Последний рейс "Эр Франс" из Парижа в 19 с чем-то имеет место отчасти и потому, что у них есть код-шер на рейсе SU около полуночи.

У OS, LX и LH код-шеров нет. Так что они выбирают время, удобное для них. Прибытие сильно после полуночи не более удобно для пассажиров -- и в европейских городах это редкость. А к нам -- можно. Вылет в районе 21 часа обеспечивает подбор пассажиров со всех стыковок по Европе.

Я не хочу уводить разговор в сторону "а вот у меня..." и тем более обсуждать кто кого как слышит (читатель всегда прав, если кто-то чего-то не понял -- значит, это было плохо написано :) ).
Тем не менее -- мои работодатели действительно отдают вопрос о присутствии на рабочем месте на усмотрение непосредственного руководителя. А если это происходит в выходной (в паспорте стоит штамп суббот, даже если рейс прибыл в 23:00 пятницы), отгул гарантирован. Естественно, если приказ был выписан на субботу. Что косвенно показывает отношение авторов ТК к степени "рабочести" дня прибытия.

По поводу сомнительности -- для меня сомнительно выглядит контора, где запросто могут сменить дату командировки (с расходами на гостиницу и суточные) ради желания работника выспаться. Может быть, если мы исключаем из рассмотрения личный опыт, стоит исключить и такие варианты?

Что касается эффективности работы АФЛ, то вопрос выбора слотов может зависеть ещё и от их стоимости. Или просто доступности. И это также подтверждает приоритет интересов компании над интересами пассажиров.
 
(сами понимаете, если остановка меньше 3-х дней, то действует грабительский тариф)
Где такое еще осталось?

но не надо забывать, что в Европу OW чуть ли не в три раза дешевле, чем RT
??
 
Про командировки предлагаю закончить, если человек не хочет слышать, то и не услышит (хотя еще раз кратенько: при поездках в командировку ты не сам определяешь правила игры, поэтому выбор рейса в силу удобства расписания далеко не вседа определяется тобой лично).

ну если тупо открыть третий рейс например в Мюнхен или Вену с вылетом пораньше, то он тупо оттянет пассажира у ночного)))
Тупо открыть рейс я не предлагал. Я предлагал перенести вечерние рейсы в Брюссель, Мюнхен, Вену, Берлин, Амстердам на 2-3 часа раньше, или хотя бы сократить отстой в аэропортах назначения, чтобы самолеты прибывали в Москву хоть на 1-2 часа пораньше.

С моей точки зрения, с которой тут согласись (кроме VT), более ранние рейсы удобны (опять таки смотрим на Европу), соответственно, это увеличило бы количество пассажиров, оттянув их у конкурентов, которые предлагаю более удобное расписание.

Где такое еще осталось?
Абсолютно у всех, кроме тех, которые не кормят. На ум приходят только SK и SN.
 
С точки зрения удобства пассажиров можно эталоном является SVO-PRG-SVO.

SVO-PRG:
SU141 08:35 09:25 - утром пораньше
SU149 11:20 12:10 - утром попозже, плюс трансфер
SU143 19:05 19:45 - вечер (не ранний, чтобы не уходить с работы в обед, и не очень поздний, что после прилета еще можно пару часов погулять по вечернему городу)

PRG-SVO:
SU142 10:25 15:10
SU150 13:00 17:50
SU144 20:35 01:20 - весь день в Праге и возможность нормально поспать дома
 
если человек не хочет слышать, то и не услышит
Спасибо за внимание. Взаимно.
Наверное, я как-то совсем плохо излагаю, извините бестолкового автора.
Повторяю, что я писал: рейсы, прибывающие около полуночи, удобнее тех, которые прибывают позже. Вы возражаете?

Очевидно, камень преткновения в том, что разницу между отбоем в 6 утра и 4 утра для меня несущественна (одинаково плохо), а для вас принципиальна? Да и наплевать. Только тогда уж будьте добры, учтите и смену своей позиции -- то вылет в 18-19 повод "начать собираться в полдень", то вылет "Эр Франс" из Парижа в 19:50 -- "идеал". Он и для меня вполне приемлемый. Хотя по времени прибытия больше нравится всё же предыдущий, 16:05 -- 21:45 :)

Европейские компании строят своё расписание исходя из их реалий с единым часовым поясом и расстояниями на час-два лёта. Просто Москве не повезло с расположением. С Прагой "Аэрофлот" сумел порешать вопрос в силу близости, а с другими... Впрочем, ему удобно собирать самолеты под утро, чтобы потом подготовить к разлету в районе 8-9 часов.

Расписания многих компаний заточены под местные потребности: из регионов ранний рейс в Москву и позднее возвращение. Как раз для местных командировочных, чтобы сэкономить на гостинице в столице.

А сколько вообще стоят слоты на вечернее пиковое время в Швехате, Франкфурте и т.п., и легко ли его получить? Может быть, "Аэрофлот" просто не может вклиниться?
 
Где такое еще осталось?

LX, OS, LH -- это то, что я проверял сам. Все их спецпредложения предусматривают либо минимальное пребывание три ночи, либо sunday rule.

работодателя если что и волнует, то только финансовая часть [особенно в сегодняшние смутные времена] . . . а плюс минус один день - это мелочи . . .
Что же, хорошо работать в месте, где суточные плюс ночь в гостинице -- "мелочи", а не "финансовая часть". Для моих работодателей лишние 150-200 евро -- большие деньги в таких случаях.
Мне приходилось обосновывать либо производственной необходимостью, либо экономией на тарифе именно из-за minimum stay.



Кстати, мне кажется или привлекательность всяческих red eye flights авиакомпании повышают более широким предложением на них более дешёвых тарифов? У LH и утренний на Мюнхен и вечерне-ночной обратно были забиты по самое не хочу.
 
Кстати, мне кажется или привлекательность всяческих red eye flights авиакомпании повышают более широким предложением на них более дешёвых тарифов?
Kak mne kazhetsa, oni sami po sebe populyarny - ih prosto zabivaut te, komu eti red eye flights ne kazhutsa chem-to silno trudnym + ekonomiya na gostinice dlya turistov i dlya komandirovochnyh. Ja vot ih terpet' ne mogu, no drugix v moj gorod iz Msk net. :)
 
Спасибо за внимание. Взаимно.

Без обид. Всегда с интересом читаю Ваши мнения по различным вопросам и неоднократно Вас благодарил, однако почему именно в это ветке Вы предпочитаете не видеть то, что Вам пишут, цепляетесь к словам и передергиваете, мне непоняно:(.

Еще раз по базовым моментам:
1. Командировки, к которым Вы все возвращаетесь и возвращаетесь, рассматривать не совсем корректно, так как человек при выборе рейсов, руководствуется не своим желанием и удобством, а корпоративной политикой, прежде всего, поэтому тот рейс, на котором он летит, далеко не всегда есть его выбор. Этот пункт понятен?
2. Удобны вылеты ИЗ МОСКВЫ в районе 18-20 часов, чтобы можно было уйти с работы в 16-17, т.е. не очень рано, и, вместе с тем, не поздно прилететь (сейчас Вы напишите, что лично Вы не можете добраться до аэропорта за 2-3 часа, поэтому вылеты в 19-20 неудобны);
3. Удобны возвраты в Москву в районе 19-21 часа (к недающему Вам покоя рейсу AF из Парижа в 19:50 можно выезжать из центра города в 18:00, т.е. есть полный день в Париже).

Очевидно, камень преткновения в том, что разницу между отбоем в 6 утра и 4 утра для меня несущественна (одинаково плохо), а для вас принципиальна?
Разница, мягко говоря не такая:
OS прилетает в 00:30, АФЛ в 05:30,
AF прилетает в 01:30, АФЛ в 05.30,
LH прилетает в 02:30, АФЛ в 05:00

Да, разница в 5, 4 и 3 часа сна для меня существенна. Для большинства людей, я уверен, так же. Рад за Вас, что Вам все равно сколько спать - 7-8 часов или 2-3, искренне завидую.
 
Дальний Восток

Дабы вернуть ветку в конструктивное русло и закончить наконец с демагогией, предлагаю поговорить о Дальнем Востоке:).

Все-таки после прошлогоднего краха AirUnion и Интеравиа рынок оказался полностью переделен.

На сегодня, как понимаю, на ДВ 2 игрока - Аэрофлот и Трансаэро:
- кто доминирует
- как они взаимодействуют (конкурентная среда, олигополия)
- что произошло с рынком (просел, вырос)
- что с провозными емкостями (выросли, снизились)
 
Реклама
Назад