Вопросы по Ан-24.

    Андрей 65000

    Старожил
    Дело-то не столько в ЖПСках. И до них давно были и ИНС и ТКС и прицелные БРЛС и ПНК и прочее-прочее.
    Не знаю, как насчет всегда, не пророк. Но в военнной авиации задачи у штурмана разнообразнее. Например, на высоте подлет к врагу, перед входом в зону РЛС смена профиля со снижением и дугой для уменьшения доплеровской заметности, поиск цели, выход на цель, прицеливание, маневренный уход, возврат на аэродром. Еще и при тактическом изменении обстановки, нужно действовать оперативно. В программу, как сейчас в маршрут на А320, это не заложишь.
    Off...
     

    Андрей 65000

    Старожил
    Автономны, но имеют уход, накопление ошибки. Сейчас на Б737-800 (друг мне говорил, КВС) ошибки (shift) при полете из Москвы в Новосибирск набегают, если не корректировать по пути, на несколько километров. Корректировать удобно по GPS. Но можно и по VOR/DME, по двум DME, ручной коррекцией вводом координат (но это не удобно и не точно). У нас до сих пор не снимаются РСБН. Есть ГЛОНАСС, но ее тоже, как и GPS, легко будет подавить. Но есть и другие способы привязки к текущим координатам и коррекции.

    Вот такие дела.
    А на Ан-24 без GPS только и вся навигация - АРК да локатор. С ЖПС летать легко, и школьник сможет, если не прерывается прием от спутников из-за гроз или в горах или одновременно в зонах со слабым покрытием. Но ни один нормальный штурман полностью на нее не полагается. На длинных трассах пользуется локатором, вблизи ОПРС, ДПРМ - пользуется и АРК. Вот так и летают сейчас штурманы на Ан-24. На Ан-26 есть еще и VOR/DME. Но и летает Ан-26 часто разнообразнее и подальше, чем Ан-24, он готовый для ВТА.
     
    Последнее редактирование:

    Сергей67

    Старожил
    господа, сорри за оффтоп, но механики - действительно особый народ - видел как чел, зайдя в купе поезда куда-то ехать - бросив вещи и переодевшись - достал мультитул и в 5 минут докрутил-затянул всё, что в том купе торчало, заедало или брякало. А на ближайшей станции с перрона протёр в том купе снаружи окно. Я смотрел на него с выражением "А что, так можно было?!!"
    Помнится, у нас один б/м на смене в Волгограде полез чинить сливной бачок в туалете... Не учёл, что там всё заржавело за десяток лет, затопил пол номера ☺☺☺
     
    Последнее редактирование модератором:

    Сергей67

    Старожил
    Автономны, но имеют уход, накопление ошибки. Сейчас на Б737-800 (друг мне говорил, КВС) ошибка при полете из Москвы в Новосибирск набегает, если не корректировать по пути, на несколько километров. Корректировать удобно по GPS. Но можно и по VOR/DME, по двум DME, ручной коррекцией вводом координат (но это не удобно и не точно).
    Что там МСК-Новосиб. Вспомните Казань: там вроде шифт был 4км(или мили)...
     

    cot

    Старожил
    :D:lol: Инерциальные системы полностью автономны :)
    Автономны.. Но если "земляк" захочет - на пару градусов сдвинуть и хана... Лучше уж живые штурмана будут - посмотрят вниз и скажут - блин - нас надрали. шутю хотя такие есть инценденты..
     

    Андрей 65000

    Старожил
    cot, каким образом сдвинуть? Вы знаете принцип работы ИНС? Я знаю, но не вижу возможности при помощи РЭБ что-то "сдвинуть". Если только мощность средств РЭБ будет превышать защищенность ИНС, а это сомнительно.
     

    cot

    Старожил
    Я не помню уже грил или нет - в Бресте на преддипломной был- застал - Ан-2 с\х заехал в ангар. Самый трезвый был слон.. Не работал ни ГИК-1 ни АРК. Экипажу это было пофиг.... Там деревню запросто моно узнать, а если пониже то и название прочитаешь.. Ну это давно было ещё до перехода на новый аэродром...
     

    Сергей67

    Старожил
    cot, каким образом сдвинуть? Вы знаете принцип работы ИНС? Я знаю, но не вижу возможности при помощи РЭБ что-то "сдвинуть". Если только мощность средств РЭБ будет превышать защищенность ИНС, а это сомнительно.
    Только ядрёным батоном, чтоб импульсом всю электрику сожгло.
     

    Андрей 65000

    Старожил
    Там деревню запросто моно узнать, а если пониже то и название прочитаешь..
    Ан-24, чтобы далеко не отходить от темы, летает по ППП (правилам полетов по приборам), а не ПВП (правилам визуальных полетов, как Ан-2).

    Только ядрёным батоном, чтоб импульсом всю электрику сожгло.
    Да, сильный источник импульса. Но это по сути начало атомной войны, с далекими последствиями.

    Как то проблемм нет сдвинуть - меняешь на спутнике передающем и т. д. и УСЯ джипиэска в Ж.
    На ИНС ничего не сдвинешь. Просто будут проводить коррекцию не по ЖПС, а по другим средствам.
     

    cot

    Старожил
    Всегда своим техникам говорил - пилоты они как дети... берегите их...
     

    Андрей 65000

    Старожил
    Что там МСК-Новосиб. Вспомните Казань: там вроде шифт был 4км(или мили)...
    Там и Боинг был, насколько помню, CL (737-500), а не NG (737-800).
    На некоторых Б737-500 вообще небыло GPS, чтобы по ней корректировать, только две ИНС.
     

    Сергей67

    Старожил
    Там и Боинг был, насколько помню, CL (737-500), а не NG (737-800).
    На некоторых Б737-500 вообще небыло GPS, чтобы по ней корректировать, только две ИНС.
    Их(GPS) и сейчас на многих нет. А по Казани: там по трассе и по ВОР не было возможности коррекцию произвести.
     

    B2Instructor

    Новичок
    Подскажите, пожалуйста, каким образом можно влиять на работу INS с помощью спутников? Видимо, и я не в курсе, боюсь ввести своих подопечных в заблуждение, говоря на лекциях об автономности ЧЭ инерциалок..
     

    B2Instructor

    Новичок

    Гаврик

    Старожил
    Вопрос про Ан-26.
    875569_d19d1510b074d194ba5f062b01f22073ffb54.jpg

    У него две РУшки?