Так, может, он пытался у лететь, как раз, на Ан-24 первых модификаций. Подробностей происшествия у Вас случайно нет?Был нашумевший случай, когда из Жулян, КВС в одиночку попытался полететь в другой город.
Это понятно. А могут ли, скажем на Ан-24РВ, пилоты выполнить функции борт-механика? Или им придётся для этого ну очень сильно напрячься?Сейчас на Ан-24 летают втроем, два пилота и бортмеханик.
может быть это был фейк? пустой самолет возможно в одиночку и перегоняли, но с пассажирами, пусть и местных авиалиний, вряд ли допустили бы к полетам. Хотя в Украине всякое может быть.Подробности происшествия того случая при попытке вылета КВСом в одиночку на Ан-24 из Киева (Жуляны) я сходу в поисковиках не нашел. Надо глубоко копать, самому интересно будет освежить в памяти, если кто-нибудь найдет его описание. Этот случай был в советское время, по-моему, в восьмидесятых.
Чтобы завершить полёт - понятно. Тут уж никуда не денешься, хочешь, не хочешь, а придётся крутиться. А вот взлететь без борт-механика удалось бы? Предположим чисто гипотетическую ситуацию. Времена СССР, глубокий застой. Пилот вздумал угнать Ан-24РВ за границу. Если не учитывать возможное противодействие со стороны Диспетчеров и Службы безопасности, смог бы он в одиночку запуститься и взлететь?Пилоты в случае "отказа" бортмеханика, конечно, смогут и обязаны взять на себя его функции, чтобы завершить полет.
Простите за назойливость, но вопросы остаются. А как бы пилот запуск двигателей, например, делал? Ведь, насколько я понимаю, рабочее место пилота спереди (справа или слева), а у борт-механика - сбоку, лицом в борт. Пилот что, должен был во время запуска двигателей бегать между креслами (рабочими местами)?Конечно, КВС бы смог.
Панель запуска дв-лей у командира .Простите за назойливость, но вопросы остаются. А как бы пилот запуск двигателей, например, делал? Ведь, насколько я понимаю, рабочее место пилота спереди (справа или слева), а у борт-механика - сбоку, лицом в борт. Пилот что, должен был во время запуска двигателей бегать между креслами (рабочими местами)?
Спасибо! А я почему-то думал, что, когда от ОКБ Антонова потребовали добавить в экипаж борт-механика, штурмана и радиста, создатели самолёта кардинально переделали кабину - как минимум, перенесли приборы управления двигателями.Панель запуска дв-лей у командира .
А что, на Ан-26 кресло борт-механика находится дальше от кресел пилотов, чем на Ан-24? Неужели КВС со своего места не может дотянуться до тумблеров включения АРК и РЛС?Вот на Ан-26 командиру пришлось бы, если перегонять самолет в одиночку, постоять при запуске двигателей возле кресла бортмеханика, чтобы после включения генераторов, повключать и АРК и РЛС и курсовую, они находятся у штурмана.
Это относится исключительно к Ан-26 или к Ан-24 тоже?Да и в полете, тоже, КВС пришлось бы, на включенном автопилоте, периодически заходить в кабину штурмана и переключать на АРК-11 частоты приводов, нажимать на кнопочки и в случае гроз пощелкивать пультом управления БРЛС (локатором).
В упомянутой мной монографии указывается иная причина, почему экипаж гражданских Ан-24, изначально задуманный двухчленным, вынуждены были увеличить до пяти персон: авиапредприятиям некуда было девать борт-механиков, штурманов и радистов - необходимых на предыдущих типах самолётов и высвобождающихся на Ан-24 . При социализме не могло быть безработных!...Поэтому и летают у КВС Ан-24 два помощника. И пассажирам так спокойнее, безопасность полета на должном уровне.
Не дотянется на Ан-26. Они у штурмана за перегородкой. Их не видно командиру.Неужели КВС со своего места не может дотянуться до тумблеров включения АРК и РЛС?
На Ан-24 всё приспособлено для полетов без штурмана. Но вот мой товарищ и сейчас летает штурманом и на 24 и на 26.Это относится исключительно к Ан-26 или к Ан-24 тоже?
Не буду спорить, не знаю точно. Но что-то я сомневаюсь, что изначально было на 2 человека, тем более, в пассажирском варианте.В упомянутой мной монографии указывается иная причина, почему экипаж гражданских Ан-24, изначально задуманный двухчленным, вынуждены были увеличить до пяти персон
Просто для информации, цитата из монографии "Самолёт Ан-24" ("Авиация и время", 03.2015):...что-то я сомневаюсь, что изначально было на 2 человека,
Прошу прощения, это приборная доска штурмана какого самолёта: Ан-24 или Ан-26?Приборная доска штурмана
Я ее выше прочитал. Не знаю, кто автор, может он и лучше меня знает. Я не знаю всю историю модификаций и разработок этого самолета, молодой был, не интересовало это молодого штурмана. Но как-то непонятно мне. Уж слишком просторно в кабине Ан-24 вдвоем. Там и впятером-то не тесно (со штурманом и бортрадистом).Просто для информации, цитата из монографии "Самолёт Ан-24" ("Авиация и время", 03.2015)
Да, я сейчас там дописал, это на Ан-26.Прошу прощения, это приборная доска штурмана какого самолёта: Ан-24 или Ан-26?
Журнал "Авиация и Время" издаётся в Украине - на родине Ан-24. Автор монографии - Сергей Дроздов. Причём, указано, что он из Борисполя. Это тоже говорит о многом. К тому же в монографии много фактической информации, которую вот так, ткнув пальцем в небо, не придумаешь. Так что...И все же сомнения меня берут, что автор монографии пишет правду...
Блин , нас всю жизнь дурилиТак что, я сильно сомневаюсь в правоте автора.
ну какое обслуживание от бортмеханика?! Проконтролировать глушение самолета? Этож не военные, у которых борттехник/би главный на самолете.Блин , нас всю жизнь дурилиГоворя , что бортачей ввели из-за неготовности к обслуживанию в не базовых аэропортах , штурманов и радистов в связи с со слабой оснащенностью трасс . Как теперь жизть доживать ?