Прочнист
Старожил
объясните, как "20% работы возвращенной назад в виде упругой отдачи" пневматики ПРЕВРАТЯТ в 30%?
Хорошо, объясняю.
Для уточнения повторяю свои слова, а не их искажение дилетантами.
"Эффективность современных амортизаторов - порядка 80%, т.е. амортизатор рассеивает 80% энергии при совершении работы. Т.е. 20% работы возвращется назад в виде упругой отдачи. С учетом пневматиков - до 30% энергии посадочного удара возвращется самолету назад."
Эффективность амортизаторов (это такой коэффициент) измеряется и определяется для изолированного амортизатора (что логично). Амортизатор рассеивает 80% от совершенной им работы, т.е. возвращает назад 20% работы.
Кроме амортизатора в систему шасси входит пневматик, который практически энергию не рассеивает и возвращает почти 100% совершенной им работы.
Энергия посадочного удара поглощается совместной работой амортизатора и пневматика (упругими деформациями планера пренебрегаем). Основную работу совершает амортизатор, скажем, он поглощает 90% энергии посадочного удара. Тогда 10% работы приходится на пневматик.
Обозначим энергию посадочного удара Е, работу амортизатора Аа, работу пневматика Ап.
По определению Е = Аа + Ап.
А какая энергия вернется в виде упругой реакции шасси Ерш?
Ерш = Е - Е расcеянная = Е - 0.8Аа - 0*Ап = Е -0.8*0.9Е - 0*0.1Е = 0.28Е.
Что не так?
Последнее редактирование: