Ну и как там ваша "теория козления" описывет отскок при разрушенных основных стойках? Формулы, цитаты привести можете?
Я вас третий раз спрашиваю, у вас есть пилотское? Вы за штурвалом сидели? С реальными козлениями встречались??
По теории козления, которая более чем подтверждается практикой, для козла вообще не нужны исправные стойки и амортизаторы. Самолет подкинет наверх и при неисправных, если его на носовое колесо плюхнуть при скорости выше скорости срыва потока на максимальных углах атаки.
Кроме того, в амортизаторах специально и добавляют элементы которые уменьшают скорость распрямления оных, чтобы не подкидывало. И разница, опять таки _на практике_, очень заметна - есть шасси с дополнительной склонностью к козлению, есть без, разница огромная.
При любых даже разрушенных основных стойках самолет при посадке на носовой колесо с завышенной скоростью скозлит. И скозлит он на высоту определяемую подъемной силой и изменением тангажа а не работой стоек. Все просто:
- сажаем самолет со сломанными стойками на носовое колесо. Тангаж отрицательный угол атаки небольшой (но положительный естественно так как самолет идет вниз), самолет идет к земле
- касается носовым колесом. Нос остается там где его колесо приняло, центр самолета идет вниз.
- при этом возрастает подъемная сила так как увеличивается угол атаки (а скорость завышена для посадки)
- даже если основные стойки сломаны, самолет плюхнется на них и застынет под каким то тангажем уже с заметным плюсом. Носовая то стойка работает, а основные пусть сломаны, в худшем случае плюхнемся на двигатели
- итого - самолет с заметным положительным тангажем движется со скоростью выше скорости срыва потока вдоль земли. Спойлеров нет. Носовое колесо еще и слегка подкинет нос, только слегка
- в итоге имеется очень приличная подъемная сила которая закинет самолет назад, на _от пары футов_ (если скорость мала) до _десяток другой футов_ (если скорость велика)
- по мере закидывания скорость упадет и самолет начнет опускать нос (при падении скорости стабильный самолет опускает нос)
- если пилоты этому не мешают или если скорость уже упала (при подлете то скорость преобразуется в высоту) самолет уже с этой высоты начнет снова падать носом вниз. И грохнется уже сильнее. Стойки там или не стойки, роли не играет, если носовая выдержит то для отскока подъемной силы будет более чем много
- и скакать он будет пока при очередном падении скорость не окажется уже ниже скорости срыва, и подъемной силы не хватит.
Состояние стоек особенно основных тут не очень важно. Если они амортизируют то они еще и добавят момента, но основной момент для подскока создает именно подъемная сила. Что отлично видно по видео L-410 да и на своей шкуре знают все кто за штурвалом мелочи сидел (особенно с хвостовым колесом).
На мелочи с хвостовым колесом механика козления чуть чуть иная - если сесть с заметной вертикалкой сначала на основные колеса, то хвост пойдет вниз, подъемная сила увеличится, самолет взмоет. Поэтому садятся на 3 точки чтобы все 3 колеса коснулись одновременно. Или делают wheel landing - садятся очень плавно на основные колеса и СРАЗУ ЖЕ отдают ручку-штурвал ОТ СЕБЯ чтобы хвост задрать (и подъемную силу уменьшить). Если момент проморгать то _хвост чуть опустится под действием инерции и привет я твой козел_. Это все кто сдавали ендросмент на хвостовое колесо проходят на своей шкуре. козление при этом аналогично, вызвано подъемной силой, даже если стойки заменить салазками, эффект будет точно такой же как на колесах. Амортизаторы - если они неудачные и без замедления отскока, то чуть чуть добавят резвости, но не более.