Прочнист
Старожил
Поглощение - это переход части полной механической энергии в тепловую.
Неправда.
Вам уже приводили страницу из учебника МАИ по работе шасси, где поглощением называется преобразование кинетической энергии снижения самолета в потенциальную энергию амортизации шасси. При этом амортизация шасси совершает работу.
Цитата из учебника "В процессе удара пневматики колес и амортизаторы, деформируясь, поглощают (аккумулируют) всю энергию удара А."
Та жe терминология принята в АП-25.
Необратимый перевод части кинетической или потенциальной энергии в тепловую называется рассеянием (рассеиванием, диссипацией) энергии.
Цитата: "Отсюда следует, что вторым важнейшим свойством амортизатора является его способность рассеивать энергию удара, превращая ее в тепло."
Извольте использовать общепринятую терминологию.
Если пневматик "поглощает" 10% Емех, то его КПД - 90%, а если амортизатор "поглощает" 80% то его КПД - 20%.
Каким образом пневматик может увеличить КПДам?
Для шасси нет термина КПД. Для шасси есть термин эффективность амортизатора.
По физическому смыслу ваш "КПД" - это противоположность настоящему КПД. Отсюда у вас куча проблем.
Я говорил об энергиях и работах. Я пользуюсь общепринятой теминологией. Я не знаю, не обязан знать и знать не хочу никаких "КПД шасси".
Извольте пользоваться стандартными терминами или давайте формулировки своих, если хотите, чтобы к вашим расчетам относились всерьез.
По вашему вопросу. Почему вы говорите о влиянии пневматика на амортизатор в плане поглощения энергии? Это независимые устройства, каждое со своими характеристиками. Что у них общее -в процессе - вертикальная нагрузка.
[automerge]1563369672[/automerge]
как пневматик вернёт назад уже поглощённую амортизатором энергию?
Пневматик не имеет никакого отношения к амортизатору. Пневматик вернет почти 100% поглощенной им самим энергии. И все.
А как - разжимаясь, конечно.