Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Давайте не будем передергивать предварительный отчет МАК, где сказано: "на «три точки», с вертикальной перегрузкой не менее 2.55 g. "(с)
 
Реакции: Heh
Я навскидку не вспомню, это про которое касание речь? Последнее? Там вроде была больше перегрузка, или я ошибаюсь?
 
Навскидку не вспоминаете каждый момент, передергивая данные предварительного отчета. Очень удобно
#автоудаление
 
Хочется ругнуться, но сдержусь. Отчёт: первое касание «не менее 2,25 - стойки целы, второе не менее 5,85, стойки разрушились частично, третье - не менее 5. Итак, потрудитесь теперь объяснить, что доказать пытаетесь и почему вариант посадки без стоек - это не второе касание, с 5,85 и разрушением стоек?
 
Я понял Вашу точку зрения - если бы шасси отделились грамотно без повреждения баков, то самолет плюхнулся бы на полосу на пузо с перегрузкой в районе 5,85+

Однако в том и тонкость программируемого разрушения, что разрушаясь детали конструкции не дают перегрузке увеличиваться. И не было бы 5,85+ ведь третье приземление произошло с перегрузкой 5+ уже без основных стоек за счет сминаемости конструкций самолета.
 
Ну я думаю, что пожелания проектировать шасси с прикидкой на посадку с превышением максимальной массы и перегрузкой 5,85 вряд ли реалистичны, особенно в мире, где борьба идёт за каждый килограмм веса. Во время касания с перегрузкой 5,85 шасси отделились (не берём сейчас разрушение баков), тем не менее это разрушение всё равно не предотвратило отскока - и третье касание с 5 вряд ли как-то (в плане цифры) связано с шасси. Скорее со скоростью ну и меньшей высотой отскока. То есть если мы говорим об умозрительном сугубо варианте посадки без шасси (с убраным шасси), то как раз об планету надо считать удар с перегрузкой 5,85. Далее как верно было замечено, есть две версии - форумная, что это гидроцилиндр вырвал лонжерон и пробил бак и всё бы было хорошо, не случись его - и вторая, которая говорит, что при перегрузке 5,85 бак будет повреждён в результате разрушения конструкции чего угодно: крыла, центроплана, шасси - и никакое перепроектирование конструкции не спасло бы самолёт при таком ударе
 
Вот собсно, в этом и состоит суть вопроса к ГСС : "почему, собственно?! " СЗ - отработало?"
- ДА! штатно т.с., Ваша честь,
-всё "чики-пуки", как завещали в гл.1.18.13. "Осла бы..."
пачиму стойки не вышли "вверх и назад"- этот вопрос в этой стране никто не задаст!
 
Остаётся теперь понять, каким образом конструкция самолёта должна обеспечивать требования АП которые гласят, что конструкция должна обеспечивать пассажирам реальную возможность избежать ранений в условиях аварийной посадки при вертикальной перегрузке 6g действующей на пассажира.. Я думаю, потеря герметичности баками вряд ли подразумевалась под реальной возможностью избежать ранений..
 
Кто вам сказал, что не вышла? Стойки вышли именно туда, а от чего произошли разрушения баков - вопрос открытый. И после этого второй вопрос - насколько криминально было это разрушение с точки зрения конструкции, ибо нигде не написано ни слова о том, что конструкция вообще должна выдерживать удар такой силы. У боингов при таких перегрузках фюзеляж натрое разламывается, и ничего - никто их приземлять не предлагает за это
 
Ага, я так понимаю сейчас требования к креслам будем притягивать к топливным бакам, про 6г это ведь я полагаю оттуда?-))
 
Напомню:
- первое касание 2,25G, на три точки. Ничего страшного, все цело. Отделение и саме время уходить на второй круг;
- второе касание 5,85G, ООШ ломаются, но стенки лонжерона еще целы, утечки топлива нет. Еще одно отделение от полосы;
- третье касание - приземление на недоломанные стойки с перегрузкой не менее 5G. Пожар.

Источник: ПО МАК
 
Тогда давайте цитату на пункт правил, чтоб говорить по существу
(b) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы у пассажиров и членов экипажа имелась реальная возможность избежать серьезных ранений при аварийной посадке с незначительными разрушениями, когда:
...
(3) На пассажиров и членов экипажа действуют раздельно относительно окружающей конструкции расчетные инерционные силы, соответствующие ускорениям:

(i) вверх 3,0g;

(ii) вперед 9,0g;

(iii) в сторону 3,0g для планера и 4,0g для кресел и их креплений;

(iv) вниз 6,0g;
 
Мат на форуме запрещен а любом виде.
Это -сильно! Я б даже сказал -поворот! Эдакий иммельман.
Куда, мамкина норка, "вышли"- погулять?!
(Жаль, не знаю русского мата, scheiße!).
Стойки "выходят" передней частью- цапфой из кронштейна шарового подшипника, по "направляющим"(косынкам кронштейна) вверх,
задняя цапфа траверсы при этом, легко покидает свой подшипник. И стойка вслед за телегой летит е-матери назад!
 
Последнее редактирование:
«Действуют раздельно ОТНОСИТЕЛЬНО ОКРУЖАЮЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ»...
 
Она должна непременно улетать назад? Стойки оторвались, ушли вверх - но самолёт с ними не поехал по земле, а отлетел в воздух. В этот момент видимо должны безопасно отделиться лонжероны крыла? Ну чтоб не мешать ушедшей при ударе вверх стойке вылететь назад через всё крыло
 
«Действуют раздельно ОТНОСИТЕЛЬНО ОКРУЖАЮЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ»...
И? Каким образом пассажир может получить вертик. перегрузку в 6g (т.е. погасить свою вертикальную скорость до 0) без получения вертик. перегрузки конструкцией самолёта?