Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Опять никаких аргументов, кроме веры, что так это будет.
Коротко - в Ваших рассуждениях есть логическая дыра.
Но для обсуждения этой темы, как уже многие вполне справедливо заметили, еть отдельная ветка.
Вам - туда.
 
Края "дыры " сами-то обозначить в состоянии?
 
троллите по прежнему? Вы хоть сами читаете, то что пишите?! Однократный удар был, штифты сломались, стойки отвалились. Разрушение началось при следующем ударе. Или это сомнению подвергается?
 
Теперь всё понятно
Стойки вопреки заверениям производителя не "отвалились", а продолжая оставаться на штатных местах (как и где -см. инфографику с описанием) на третьем касании вырвали фрагменты лонжерона, чем и обеспечили "разлив топлива в КОЛИЧЕСТВЕ необходимом для возникновения пожара) п.721. АП-25.
 
Я выделил в Вашем тексте ответ. Именно "недоломанность" в отличие от классической схемы ( как у Боинга и Аирбаса) оставила опасное соединение ГЦ с лонжероном, которое проявило себя как только самолёт достиг земли после второго отскока.
 
"Вопросы прочности" - это действительно "резервация" как Отто Кац сказал, но если погрузиться в тему, то я уверен, будет что посмотреть интересного. Отделяющееся без пожара при перегрузках на посадке шасси доведено до совершенства у Боинга и Аирбаса и в сравнении с SSJ явно выигрывает. Иллюстрации и анализ терпеливых и последовательных Scraper, Altmann , Тихий, и других уважаемых "стоечников"( всех не перечисляю, в ветке видно всё ) стоят того, чтобы их прочитать.
 
Последнее редактирование:
Ага, и некурящих, и непьющих. Ангелов, а не летчиков.

Так-то я не против их читать, но только в соответствующей теме.
А толкать везде свои рассуждения о шасси, ну это некрасиво, как минимум...
 
Любое инженерное решение базируется на вере. А конкретно, на вере в то, что история чему-то учит. На каком ещё современном самолёте вы видели приземление на недоразрушившиеся стойки с перегрузкой 5.8g?
 
Это было бы неплохо доказать, на мой личный взгляд шасси всеравно погасили часть третьего удара и без них перегрузка была бы больше
Пс
Не, я понимаю тех кто говорит про изменение конструкции и даже требований, сделать авиацию безопасней это прямая задача регуляторов, и желательно чтобы самолёт выдерживал и при таких условиях.
Но блин объясните мне как это снимает вину с КВС? Я лично педалировал мелкую технику и стараюсь не лезть в обсуждения больших белых самолётов, но мля если я угребу условный як18 с перегрузкой под 6 да ещё три раза - я весьма сомневаюсь что вообще выживу, и моя задача как пилота этого просто не допускать, и да я вожу свою задницу и тех кто мне доверяет и делаю это за свои деньги. Данный товарищь возил людей за немалую зарплату.
 


Послушайте, что вы затянули свою пластинку - вера, вера... А на свои фантазии не желаете ли оборотиться?

Невозможность взлета с подломленным шасси без выведения двигателей на взлетный режим - это здравый смысл, выработанный сотней с лишним авиации.

Ваша идея о возможности такого взлета или отскока вообще ни на чем не основана.
Неужели за 110 лет, после совершения миллионов полетов у самолетов не подламывались стойки шасси при грубой посадке? Конечно, подламывались! Сколько таких случаев было? Наверное, сотни... И хоть один самолет взлетел, не прибегая к взлетному режиму двигателей?

Таким образом, ваша идея не только бездоказательна (та же вера), она противоречит существующему опыту.

Как всегда, никто не запрещает вам произвести математическое моделирование и продемонстрировать вашу правоту. Вашим оппонентам такое моделирование не требуется, поскольку у них нет оснований считать, что закономерность наблюдаемая многие n раз не будет выполняться в n+1 раз.
 

Естественно, подвергается!

Во-первых, этот сценарий неестественный (т.е., явно подогнан под соответствие подделке ГСС требований норм летной годности).
Во- вторых, нет никаких объективных индикаторов момента срезания штифтов.
В-третьих, до точки третьего удара на полосе не нашли никаких деталей шасси (т.е. разрушений до третьего удара не было).
 
Последнее редактирование:
Не шасси, а лонжероны, к которым крепятся стойки. Лонжероны жёсткие, они не предназначены для того, чтобы на них садиться, поэтому и большая перегрузка. Если бы посадка была на гондолы двигателей (которые, вообще говоря, для этого предназначены при невыпуске шасси), перегрузка была бы более разумной.

Но блин объясните мне как это снимает вину с КВС?
КВС - не единственный виновный в данной катастрофе. Существует некоторое количество людей, которые хотели бы переложить и свою долю вины в катастрофе на КВС. Совершенно не удивлюсь, если часть из них принимают участие в дискуссии в этой ветке (хотя я бы на их месте предпочёл не отсвечивать, потому что всё, что они напишут, теоретически может быть использовано против них).
 
Вот и в Вашем посте есть ответ , но Вы его пока сами не готовы воспринять. Не отвалились. Не разрушились. Просто для чего-то сломались изолированно от всего по 4 пина с каждой стороны (да и непонятно, как это определить, сломались или нет). В правилах просят сохранить баки, когда стойки разрушатся, а не когда у них в переднем узле штифты лопнут.
 
Последнее редактирование:
В-четвёртых: какое расстояние между вторым и третьим ударами на полосе? - как вы себе представляете: каким образом, твердый предмет движущийся со скоростью 80 м/сек, может остановиться в пределах 160 м, ускорение сами посчитаете или помочь?
Вспомните кадры из катастрофы в Оленьей, куда там от места удара "уехала" кабина?
 
Объективности для:
Нет доказательств разрушения до третьего удара. Объективных.
Не доказательств отсутствия разрушения. Объективных.
Есть доказательства отсутствия разрушения. Субъективные.
 
.
Могут, если во втором касании стойки амортизировали удар, а в третьем касании колеса были прижаты к полосе без участия стоек. Попали между молотом и наковальней.
 
А может более подробно развернете свои соображения только в соотв. ветке?
 
А почему нет?
 
Тем более при втором ударе колёса были уже раскручены на всю катушку после первого, при котором след пневматика мог остаться вполне.
 

Шасси не обязаны выдерживать многократные удары о планету.

Аналогия всего этого - водитель ведет автобус по горной дороге, на спуске. У него отказывает АБС, в инструкции сказано _тормозить плавно и не допускать блокировки колес при отказе АБС_. ВОдитель с перепугу вдавил тормоз до упора, автобус развернуло и он слетел с обрыва. Вопрос - виноват ли автобус? Вопрос - автобус должен выдерживать лобовое столкновение без гибели половины пассажиров, но обязан ли он выдержать кувыркание по склону?