Шасси не обязаны выдерживать многократные удары о планету.
Аналогия всего этого - водитель ведет автобус по горной дороге, на спуске. У него отказывает АБС, в инструкции сказано _тормозить плавно и не допускать блокировки колес при отказе АБС_. ВОдитель с перепугу вдавил тормоз до упора, автобус развернуло и он слетел с обрыва. Вопрос - виноват ли автобус? Вопрос - автобус должен выдерживать лобовое столкновение без гибели половины пассажиров, но обязан ли он выдержать кувыркание по склону?
Ну, слава богу, дошло! Собственно это и есть ключевой момент спора о "многократных ударах" и роли СЗ. АБС в этом случае- СЗ ("система предохранительных звеньев"). Следую Вашей аналогии, автобус не "цеплял бордюр", а на скорости "заблокированный мост" вырвало вместе со стенкой бака.
Вернемся в авиацию. В рассм. случае, наличие СЗ не позволяет самолету "скакать козлом": при достижении разрушающей нагрузки, (рассчитанной заранее и "запрограмированной" в диаметре заложенных срезных штифтов) шасси просто покидают штатное место.
Ну, поскольку, нас опять засунули в "резервацию" (надеюсь, что наши аргументы всё же были услышаны, частью небезразличного общества),
еще раз заострю внимание на
формулировке юридической части катастрофы:
- люди погибли исключительно (!) в результате пожара ВС
- пожар возник в результате "разлива топлива в КОЛИЧЕСТВЕ необходимом для его возникновения"
- причиной разлива топлива в "количестве" стало значительное разрушение
топливных баков
- причиной разгерметизации ТБ явилось разрушение (отрыв)подошвы кронштейна крепления Гидроцилиндра (ООШ) вместе с фрагментом лонжерона (стенкой кессона).
- отрыв кронштейна ГЦ явился следствием НЕРАСЧЕТНОГО (НЕДО-)
разрушения системы Слабого Звена (СЗ)
только лишь в узле крепления корпуса подшипника "Kamatsu" передней цапфы траверсы шасси
- т.о.
причиной пожара и гибели людей явилась ошибка в проектировании системы безопасности, носящей название Система Слабых звеньев, подразумевающая ОДНОВРЕМЕННОЕ разрушение связей ООШ с силовыми элементами планера, с целью устранения влияния процесса разрушения (отделения) шасси на топливные баки ВС. Что является прямым нарушением общих сертификационных требований к Шасси ВС солг. НЛГ.
Источники:
- МАК Авиационные Правила Часть 25 Нормы летной годности самолетов транспортной категории. Раздел D Проектирование и Конструкция . Шасси. Общие положения.721 (б),
- МАК. Комиссия по расследованию авиационных происшествий. Предварительный Отчет по результатам расследования авиационного происшествия. Раздел 1.18.13. "О слабых звеньях в конструкции планера" (стр.100)