Да? Они одноразовые?Шасси не обязаны выдерживать многократные удары о планету.
Ответ1: "автобус" виноват, ибо у него сломалась тормозная система.Аналогия всего этого - водитель ведет автобус по горной дороге, на спуске. У него отказывает АБС, в инструкции сказано _тормозить плавно и не допускать блокировки колес при отказе АБС_. ВОдитель с перепугу вдавил тормоз до упора, автобус развернуло и он слетел с обрыва. Вопрос - виноват ли автобус? Вопрос - автобус должен выдерживать лобовое столкновение без гибели половины пассажиров, но обязан ли он выдержать кувыркание по склону?
Шасси не обязаны выдерживать многократные удары о планету.
Аналогия всего этого - водитель ведет автобус по горной дороге, на спуске. У него отказывает АБС, в инструкции сказано _тормозить плавно и не допускать блокировки колес при отказе АБС_. ВОдитель с перепугу вдавил тормоз до упора, автобус развернуло и он слетел с обрыва. Вопрос - виноват ли автобус? Вопрос - автобус должен выдерживать лобовое столкновение без гибели половины пассажиров, но обязан ли он выдержать кувыркание по склону?
Хорошо сказано! Добавлю, что на мой взгляд уважаемые оппоненты часто приводят аналогии с вторичными ударами в автомобильных авариях и недоумевают, почему привязались к конструкции, которая своё отработала и не обязана делать это дважды. Она не обязана. Но пусть в первый раз всё, что положено сделает. Срезанные 4 пина - это только частичное разрушение стойки, даже не половина дела. Разногласие тут в ключевом моменте - конструкция не отработала. В ДТП нет корректных, и главное - очевидных аналогий, поэтому остаётся недопонимание.Ну, слава богу, дошло! Собственно это и есть ключевой момент спора о "многократных ударах" и роли СЗ. АБС в этом случае- СЗ ("система предохранительных звеньев"). Следую Вашей аналогии, автобус не "цеплял бордюр", а на скорости "заблокированный мост" вырвало вместе со стенкой бака.
Вернемся в авиацию. В рассм. случае, наличие СЗ не позволяет самолету "скакать козлом": при достижении разрушающей нагрузки, (рассчитанной заранее и "запрограмированной" в диаметре заложенных срезных штифтов) шасси просто покидают штатное место.
Ну, поскольку, нас опять засунули в "резервацию" (надеюсь, что наши аргументы всё же были услышаны, частью небезразличного общества),
еще раз заострю внимание на формулировке юридической части катастрофы:
- люди погибли исключительно (!) в результате пожара ВС
- пожар возник в результате "разлива топлива в КОЛИЧЕСТВЕ необходимом для его возникновения"
- причиной разлива топлива в "количестве" стало значительное разрушение
топливных баков
- причиной разгерметизации ТБ явилось разрушение (отрыв)подошвы кронштейна крепления Гидроцилиндра (ООШ) вместе с фрагментом лонжерона (стенкой кессона).
- отрыв кронштейна ГЦ явился следствием разрушения системы Слабого Звена (СЗ) только в узле крепления корпуса подшипника "Kamatsu" передней цапфы траверсы шасси
- т.о. причиной пожара и гибели людей явилась ошибка в проектировании системы безопасности, носящей название Система Слабых звеньев, подразумевающая ОДНОВРЕМЕННОЕ разрушение связей ООШ с силовыми элементами планера, с целью устранения влияния процесса разрушения (отделения) шасси на топливные баки ВС.
Источники:
- МАК Авиационные Правила Часть 25 Нормы летной годности самолетов транспортной категории. Раздел D Проектирование и Конструкция . Шасси. Общие положения.721 (б),
- МАК. Комиссия по расследованию авиационных происшествий. Предварительный Отчет по результатам расследования авиационного происшествия. Раздел 1.18.13. "О слабых звеньях в конструкции планера" (стр.100)
Вот это для меня загадка! Ведь русским же по-белому в техописании : посредством внедрения СЗ исключить случаи повреждения ТБ при воздействии строго определенной нагрузки (и выше)! Именно рассматриваемый случай! Именно этот "комплекс мероприятий"! ДВА РАЗА! Всё- мимо. На третий- массовое убийство! (русския мат не знат) И -всё "пучком"! "Ага! Жив остался- отвечай по всей строгости закона!" И все апеляци "вы/мы бы могли быть ТАМ!"- побоку.Хорошо сказано. Добавлю, что на мой взгляд уважаемые оппоненты часто приводят аналогии с вторичными ударами в автомобильных авариях и недоумевают, почему привязались к конструкции, которая своё отработала и не обязана делать это дважды. Она не обязана. Но пусть в первый раз всё, что положено сделает. Разногласие тут в ключевом моменте - конструкция не отработала. В ДТП нет корректных, и главное - очевидных аналогий, поэтому остаётся недопонимание.
У пилота тоже есть бумажка, значит он не мог совершить ошибки.С точки зрения следствия второй вопрос не имеет отношения к делу. Самолет сертифицирован. Есть подтверждающая бумажка.
Это как раз причина пожара и гибели пассажиров.Я ещё раз повторю. В рамках уголовного дела шасси вообще не к месту. Это следствие, а не причина..а судить будут за причину и результат.
Если вы на скорости 180 км/ч в стену въехали, подушка безопасности виновата?Если в автомобиле неадекватно сработавшая подушка безопасности убила пассажира, то кто виноват - её производитель или попавший в аварию водитель?
Пассажир на соседнем месте выжил, однако.Если вы на скорости 180 км/ч в стену въехали, подушка безопасности виновата?
Самолёт может, конечно, и ничего не будет с ним (как это и было при втором касании). Все ваши требования, предъявляемые к нему после - плод вашей бурной фантазии, не более.Пассажир на соседнем месте выжил, однако.
и даже если в лепёшку, но причина смерти подушка - это всё равно повод принимать меры, она так в любой момент сработать может.
Самолёт может поломать шасси в любой момент, на какой выпавший чемодан на рулении наехал и оппа...
Подозреваю, что признают виновным водителя, спровоцировавшего аварию. А не директора BMW.Если в автомобиле неадекватно сработавшая подушка безопасности убила пассажира, то кто виноват - её производитель или попавший в аварию водитель?
Так в предварительном нет внутрикабинных переговоров. Нет расшифровки действий пилотов, кто что нажимал и дергал. У следователей, думаю, это все есть.Читая предварительный отчет умом ошибки понимаешь, но формально предъявить не могу. Вроде на всё есть бумажка.
Тут когда как. Если внимание отвлечено, то в упор не увидят. В нашем случае кто-то сознательно напускает туман преследуя свои интересы, а кто-то просто посчитал достаточным и исчерпывающим объяснение про повторные удары и подхватил эту мысль. Так легче - задумываться не надо. Им сказали - "отработало штатно на втором ударе" и всё, дальше они не полезут выяснять, что значит "штатно", как должно быть и как получилось и кто вообще решил, что всё правильно. А если это пилот, то его жизненный опыт на 90 процентов состоит из других вопросов, нежели слабые звенья и он скорее будет занят анализом действий лётчика, избегая неблизких тем. В "вопросах прочности" совсем мало пилотов, но те что есть, проблему шасси в отличие от коллег хорошо видят. В целом, как я заметил, имхо, интерес к действиям пилота на форуме - максимальный, к электронике - умеренный, к железу - низкий.люди не настолько глупы, чтобы не видеть очевидное
Добавлю, что автомобильные аналогии вообще не очень к месту, т.к., на сколько мне известно, в автомобилях просто нет элементов конструкции, которые рассчитывались бы на разрушение по принципу "отвались и больше не мешайся".часто приводят аналогии с вторичными ударами в автомобильных авариях
В некотором смысле есть, стёкла, например. И заметьте, никто не утверждает, что уже треснувший триплекс имеет право "неправильно" рассыпаться от последующего удара.Добавлю, что автомобильные аналогии вообще не очень к месту, т.к., на сколько мне известно, в автомобилях просто нет элементов конструкции, которые рассчитывались бы на разрушение по принципу "отвались и больше не мешайся".
Если вы на скорости 180 км/ч в стену въехали, подушка безопасности виновата?
Или вот так: въехали в стену на 60 км/ч, подушка сработала и спасла вам жизнь. Вы развернулись, разогнались до 180 и снова в ту же стену. Производитель виноват?
Т.е. скандал с подушками безопасности таката прошел мимо вас?Подозреваю, что признают виновным водителя, спровоцировавшего аварию. А не директора BMW.
Безопасность на транспорте в первую очередь обеспечивается соблюдением ПДД и правил вождения автомобиля. Подушка безопасности - вторично. Но суд может учесть смягчающие обстоятельства при вынесении приговора. Но первопричина гибели - авария.
Подушка безопасности рассчитана на определённую нагрузку, как и шасси ВС. То, что вы на 180 км/ч въезжаете в стену и убиваетесь это не вина разработчика подушки безопасности.Т.е. скандал с подушками безопасности таката прошел мимо вас?
Речь как раз о другом - подушки ТАкаты убивают водителя на любой скорости столкновения самим фактом срабатывания.Подушка безопасности рассчитана на определённую нагрузку, как и шасси ВС. То, что вы на 180 км/ч въезжаете в стену и убиваетесь это не вина разработчика подушки безопасности.
Превышающей предельно допустимые. а о том что "все выжили бы" это очередное недоказуемое. Поскольку нельзя доказать умственное предположение о неслучившемся в реальности---- а с неприятной для техники но вполне посильной перегрузкой чтобы выжили пассажиры и экипаж. И они бы все выжили - не образуйся дыры в баках.
----
Ага, заметим: прилетел три раза и на третий техника таки загореласьРечь как раз о другом - подушки ТАкаты убивают водителя на любой скорости столкновения самим фактом срабатывания.
Так и в нашем случае с ССЖ - самолет не носом в планету на 800км/час прилетел, а с неприятной для техники но вполне посильной перегрузкой чтобы выжили пассажиры и экипаж. И они бы все выжили - не образуйся дыры в баках.
И значит как с Такатой - нарисовалась вина производителя Суперждета, а так же недостаточность сертфикации (это как раз естественно, всего не учтешь, теперь будет повод добавить/поправить пункт касательно программируемого отделения элементов).
Это то как раз доказуемо - все погибшие погибли от дыма а не от перегрузки, которая не измеряется на креслах, но по погибшим и выжившим явно не достигала критичных величин, замечу что пассажиры и экипаж совсем даже не тренированы переносить перегрузку, их не отбирали как космонавтов.Превышающей предельно допустимые. а о том что "все выжили бы" это очередное недоказуемое. Поскольку нельзя доказать умственное предположение о неслучившемся в реальности
Да хоть на пятый.Ага, заметим: прилетел три раза и на третий техника таки загорелась