Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

altmann

altmann

Местный
Иван Предпосыльный, аплодирую стоя! Да у вас золотой характер и масса терпения: я бы уже давно разорвал оппонента. :)))
-а он действительно разобраться хочет...?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Иван Предпосыльный

Иван Предпосыльный

Местный
Иван Предпосыльный, аплодирую стоя! Да у вас золотой характер и масса терпения: я бы уже давно разорвал оппонента. :)))
-а он действительно разобраться хочет...
Обратить в свою веру - вот что более ценно :unsure:). После нашего появления в юрвопросах снова появился интерес к ветке по ООШ, надо это поддержать, подсказать, если действительно интересуются8-)
 
Последнее редактирование:
K

Kit.

Старожил
В отчёте написано про его отделение - узлы креплений были срезаны штатно.
В отчёте этого не написано. В отчёте написано, что по мнению ГСС, слабые звенья должны были быть срезаны штатно, потому что это якобы подтвердилось в инциденте в Жуковском.

Как было верно написано выше, почему в этом случае должны были отделиться подкосы, к примеру?
Слабые звенья предназначены не для того, чтобы сказать "всё, шасси разрушено, мы дальше не играем", а чтобы запустить процесс разрушения в строго определённом просчитанном направлении. Откуда вопрос: как в процессе этого разрушения вышли на перегрузку 5.8g без отделения шасси? Не при третьем ударе, а при том, при котором якобы(*) были срезаны слабые звенья.

*) Может, они и вправду были срезаны. У нас нет на данный момент оснований утвержать противоположное. Вопроса это не отменяет.
 
scraper

scraper

Местный
Динамические испытания кресел в соотв. с условиями прописанными в АП.

16g - горизонтальная перегрузка

14g - вертикальная перегрузка
 
Последнее редактирование:
Siledka

Siledka

Гриб
В отчёте этого не написано. В отчёте написано, что по мнению ГСС, слабые звенья должны были быть срезаны штатно, потому что это якобы подтвердилось в инциденте в Жуковском.


Слабые звенья предназначены не для того, чтобы сказать "всё, шасси разрушено, мы дальше не играем", а чтобы запустить процесс разрушения в строго определённом просчитанном направлении. Откуда вопрос: как в процессе этого разрушения вышли на перегрузку 5.8g без отделения шасси? Не при третьем ударе, а при том, при котором якобы(*) были срезаны слабые звенья.

*) Может, они и вправду были срезаны. У нас нет на данный момент оснований утвержать противоположное. Вопроса это не отменяет.
В отчёте написано не так, и 1.18.12 подробно описывает что случилось по мнению мак. На мой взгляд написано вполне разумно. Запустить процесс отделения шасси - запустили, но вместо скольжения по земле он взлетел и потом ударился снова, да ещё и неровно. В этой ситуации шасси не были зафиксированы, что логично - и могло произойти что угодно. Про то, почему по мнению мак крепежи сломались штатно - мак пишет, что этот элемент конструкции был неоднократно проверен в процессе производства, а не только в результате грубой посадки в жуковском
 
scraper

scraper

Местный
В отчёте написано не так, и 1.18.12 подробно описывает что случилось по мнению мак. На мой взгляд написано вполне разумно. Запустить процесс отделения шасси - запустили, но вместо скольжения по земле он взлетел и потом ударился снова, да ещё и неровно. В этой ситуации шасси не были зафиксированы, что логично - и могло произойти что угодно. Про то, почему по мнению мак крепежи сломались штатно - мак пишет, что этот элемент конструкции был неоднократно проверен в процессе производства, а не только в результате грубой посадки в жуковском
Вам отчёт ещё читать и читать. Относительно срабатывания слабых звеньев при 2м ударе МАК использует формулировку "наиболее вероятно"..
 
Siledka

Siledka

Гриб
Вам отчёт ещё читать и читать. Относительно срабатывания слабых звеньев при 2м ударе МАК использует формулировку "наиболее вероятно"..
А какую ещё он должен использовать, интересно? Средств объективного контроля на сей счёт быть не может
 
scraper

scraper

Местный
А какую ещё он должен использовать, интересно? Средств объективного контроля на сей счёт быть не может
Расскажите об этом ГСС, в разделе 1.18.13 они однозначно утверждают что сработали..
И да, изучайте отчет.. хоть откроете для себя, что повреждения лонжеронов и истечение топлива было симметричным на обоих консолях..
 
Siledka

Siledka

Гриб
Расскажите об этом ГСС, в разделе 1.18.13 они однозначно утверждают что сработали..
И да, изучайте отчет.. хоть откроете для себя, что повреждения лонжеронов и истечение топлива было симметричным на обоих консолях..
Да, это я увидел. Это собственно там же, где и про крепления. В общем смысл обсуждения на 200 страницах я понял. Ни о чём и теории заговора.
 
scraper

scraper

Местный
Да, это я увидел. Это собственно там же, где и про крепления. В общем смысл обсуждения на 200 страницах я понял. Ни о чём и теории заговора.
Ну если бы хотели видеть, то увидели бы что данный раздел составлен по материалам предоставленным ГСС (т.е это не позиция МАК), так же вы бы увидели на фото дыры в лонжероне торцевые части стенки и там сложно что либо увидеть кроме стенок выгнутых наружу..
Но по следам якутских побоищ я прекрасно знаю с кем имею дело, и мне в общем то слабо интересно увидите вы там что нибудь или нет...
 
Реклама
Иван Предпосыльный

Иван Предпосыльный

Местный
Запустить процесс отделения шасси - запустили, но вместо скольжения по земле он взлетел и потом ударился снова, да ещё и неровно. В этой ситуации шасси не были зафиксированы, что логично - и могло произойти что угодно.
Процесс разрушения стоек в расчётах ГСС должен был длиться 55 миллисек. Перегрузка выше 4G на втором ударе длилась по графику в три раза дольше. Три раза успевало там всё сложиться в теории. Что мешало разрушению, кроме избыточной прочности? Скольжение могло начаться после опускания на гондолы, а стойки с этим не спешили. Наоборот , выдавая 5,8G , пошли дальше - на взлёт. Если внимательно изучить отчёт, конструкцию ООШ, математическое моделирование на суперкомпьютере, то можно увидеть проблему. Сам факт срезания СЗ на втором ударе - всё ещё теория, не подтверждённая окончательно весомыми доказательствами,- "МАК изучает этот вопрос". Уж если называть вещи своими именами , то разрушение стоек было тогда, когда его все увидели-на третьем ударе. А вот это вот невидимое предварительное частичное разрушение на втором - это пока открытый вопрос, было - или не было, и какая от этого польза.
В общем смысл обсуждения на 200 страницах я понял. Ни о чём и теории заговора.
Как то очень быстро всё решили.
 
Последнее редактирование:
military_upir

military_upir

Старожил
100% демагогия исходит от вас. Тут уже много-много раз объясняли, почему посадочные перегрузки у Боингов-Эрбасов редко превышают величину 4 и, соответственно, множественные отскоки редки. Перегрузку при посадочном ударе создает не только пилот, но и конструкция шасси. У Б-Э (А) шасси просто грамотно сконструировано. Как работает амортизатор шасси вы представляете? Конструктив у этих ребят просто не позволяет выходить на большие перегрузки.
Как работает амортизатор, я представляю. А все остальное, как раз и есть манипуляция фактами. У Сухих, кстати, посадочные перегрузки, тоже о-очень редко превышают 4. Перегрузку при посадочном ударе создает не только конструкция шасси, но и пилот. У Б-Э (А)пилоты просто более грамотные. Подготовка у этих ребят просто не позволяет выходить на большие перегрузки.
 
altmann

altmann

Местный
В отчёте написано не так, и 1.18.12 подробно описывает что случилось по мнению мак.
ДЛЯ СПРАВКИ: Раздел 1.18.12. носит название "Руководство для бортпроводников, особенности эвакуации на сушу." ;)
Насчет
...подробно описывает что случилось по мнению мак.
- это не совсем так, о чем гласит сноска 18
Настоящий раздел приведен в соответствии с материалами, представленными разработчиком самолета. Комиссия (МАК) продолжает работы по анализу данного вопроса.
1.18.13- это представления разработчика самолета- ГСС.

После нашего появления в юрвопросах снова появился интерес к ветке по ООШ, надо это поддержать, подсказать, если действительно интересуются
Нет, коллега, не интерес- скандал! Ибо следуя "линии партии" нас специально загоняют во флейм с НЕЙТРАЛЬНЫМ и академически длинным названием. Это политика, а не "недостаток интереса".
"Загадка сломанных шасси Суперджета" или "Козление на сломанных ногах"- вот тогда бы многие, кто "в теме" расчехлились
Но именно этот вопрос табуирован на достаточно высоком уровне. (Помните фразу "давайте обойдем этот этически сложный вопрос"?)
Так что, "спасибо", за то что хоть здесь дают высказаться....
 
Последнее редактирование:
Вольфрамыч

Вольфрамыч

Вперёдсмотрящий
altmann, ну, так это у них старые песни о главном. Все перепечатывают некий ресурс Bombus, который в свою очередь ссылается, кажысь, на Гарнаева.
 
altmann

altmann

Местный
altmann, ну, так это у них старые песни о главном. Все перепечатывают некий ресурс Bombus, который в свою очередь ссылается, кажысь, на Гарнаева.
Ну, за А.Ю. не знаю, но этот текст широко обсуждался и здесь и на профильных ресурсах, если и региональные сми подключаются- значит далеко не все подконторольно "башням".
ЗЫ "Гарнаев"- это уже такой штамп? мол, "приличные люди ЭТО не читают"?
 
Последнее редактирование:
Иван Предпосыльный

Иван Предпосыльный

Местный
Ну, за А.Ю. не знаю, но этот текст широко обсуждался и здесь и на профильных ресурсах, если и региональные сми подключаются- значит далеко не все подконторольно "башням".
ЗЫ "Гарнаев"- это уже такой штамп? мол, "приличные люди ЭТО не читают"?
Появляются интересные новости о модернизации самолёта. «Русификация» SuperJet обойдется бюджету еще в ₽15 млрд
На суперджет выделят, для начала, 18,5 млрд. Возможно сумма увеличится. Получатель денег - ГСС. В статье есть примечание:
"Чистый убыток ( ГСС) по МСФО по итогам 2018 года составил около 6,8 млрд руб., следует из базы данных СПАРК."

Есть также комментарий Толбоева по поводу этой модернизации Летчик-испытатель назвал Superjet помесью кобылы и ишака
Теперь интересно, насколько глубокой будет анонсированная модернизация, принимая во внимание, что продолжит работы прежний разработчик ( который уже озвучил свои положительные оценки конструкции в известных происшествиях и предпосылках и логично ожидать , что будет максимально использовать готовые решения вместо поиска новых).
 
Последнее редактирование:
altmann

altmann

Местный
Появляются интересные новости о модернизации самолёта. «Русификация» SuperJet обойдется бюджету еще в ₽15 млрд
На суперджет выделят, для начала, 18,5 млрд. Возможно сумма увеличится. Получатель денег - ГСС. В статье есть примечание:
"Чистый убыток ( ГСС) по МСФО по итогам 2018 года составил около 6,8 млрд руб., следует из базы данных СПАРК."
Цели и задачи проекта становятся всё явственнее. Насос.
 
Реклама
serg2044

serg2044

Местный
У Б-Э (А)пилоты просто более грамотные. Подготовка у этих ребят просто не позволяет выходить на большие перегрузки.
Вчера встречаю рейс бюджетной АК, КВС лет 25 на вид, дрыщ в очках, второй на пару лет младше и тоже не Рэмбо:)