Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Ну вот мы и приблизились к истине.
Согл.QRH, PNF: сheck ground spoilers
Для справки : QRH-Quick Reference Handbook
PFN- Plot not flying (Сo- pilot)
Как распределено внимание пилотирующего в момент посадки?
Почему после ознакомления (повторения, закрепления уже пройденного) с алгоритмом последовательности операций - процедурой посадки в режиме ДМ, ВП не проверил соответствие органов управления посадочному в этом режиме?
 
Как распределено внимание пилотирующего в момент посадки?
В какой момент посадки? И какой посадки? Автоленд?
Почему не проверил? Может проверил?
Шуршите дальше QRH... И SOP шуршите.
 
Как мы дружно выяснили граунд спойлерс выпускаются при "устойчивом пробеге". Армирования спидбрейков в ДМ нет, по определению, значит, единственно, чем занят ПНФ в момент посадки- своевременным выпуском "аэродинамических поверхностей" как-то spd brk und spoilers- последовательно.
 
spd brk und spoilers- последовательно.
А они как выпускаются - это одна ручка через несколько положений проходит или это разные ручки? Вроде предкрылки и закрылки одной выпускаются, тут так же?

#АУ, троллинг
 
Последнее редактирование:
Это вы прочитали где?
И таки давайте определимся - момент посадки это когда? Касание? Или с высоты Хft AGL и до скорости Уkt? Тогда чему равны Х и У?
 
в самом деле: мог или не смог. Не знал или или не хотел знать. Т.о. "выпадая из контура управления", манкируя своими прямыми обязанностями- единственный путь стать потерпевшим, а не сесть на скамью подсудимых, как "соучастник"- учитесь молодЕжь!
Говно-сопли-каблуки...
 
altmann, вы прежде чем писать о чем-то, разберитесь в вопросе. Speedbrake можно и нужно использовать в полете. На снижении например. На глиссаде физически тоже можно, но... Управлять ими должен PF. Если туда влезет PM - лучшее решение - кулаком в ухо.
Groundspoilers - работают на земле (совместно со speedbrakes, кстати). Это разные физически поверхности. Хотя и управляются одной ручкой. Кто их должен выпускать на посадке на SSJ - я хз (шуршите мануал). На А320 они выходят сами (даже не будучи заармированными). В DM на SSJ, НЯП автоматический выпуск невозможен (даже если они armed), нужно ручку дергать вручную. И более того, опять НЯП, даже вручную выходят не все поверхности (вроде groundspoilers блокируются - могу путать). И еще раз - если положено их выпускать PM - скорее всего делать он это должен по команде PF и никак иначе. Шуршите FCTM.

А все эти разговоры - "манкировать, соучастник, потерпевший" - в пользу бедных.
 
Speedbrake можно и нужно использовать в полете.
При атаке цели в ЗПС, чтоб не "проскочить" . Еще раз:
1. Посадка осуществляется в режиме ДМ, что по признанию самой комиссии МАК явл. "сложным"
2. Из-за неадекватной (?)реакции ВС на отклонение упр. пов-тей, PF приходится всё внимание уделять на пространственное положение судна в момент касания.
3. Рядом сидит PNF, отличающийся от пилотирующего только одним - "не", и он в "контуре управления".

Вопрос: когда он должен, зачитав чек-лист: "spd brk- FULL (в ручную)" выполнить эту несложную операцию
а) своевременно (в любой момент до касания- все равно они выпустятся при наличии сигнала "обжатие" хотя бы одной стойки)
б) не получив "в ухо"? (наверное, не в момент "подхвата"?)
 
Speedbrakes выпустятся тогда, когла рукоятку поставят в соответствующее положение. Им пофиг на обжатие. Абсолютно пофиг. Они предназначены для использования в полете. По обжатию выпускаются groundspoilers. Поэтому выпускать speedbrakes нужно по команде PF. Если бы был NM - тогда да, рукоятку в armed и по обжатию выпустится весь комплект speedbrakes + groundspoilers.

Понимаете, altmann, то что все смотрят в эти чеклисты - это неплохо. Но помимо чеклистов есть еще дофига всего, о чем никто и не догадывается. В какой-то теме упоминалось - на А320 более 15 000 страниц документации. И имеет смысл говорить обо всем комплекте, а не о вырванном из нее одном листочке с чеклистом. А здесь на форуме еще и пытаются по разному трактовать то, что в этом листочке написано. Ребят, вы прочитайте все 15 000 - и вопросов не будет, там все разжевано.
 
Последнее редактирование:
Хорошо: Ваши действия в этой ситуации в роли PNF:
1. Вы- инструктор
2. Вы-ВП ?
 
Хорошо: Ваши действия в этой ситуации в роли PNF:
1. Вы- инструктор
2. Вы-ВП ?
1. Заставил бы лететь в зонку крутиться - топливо жечь/привыкать к управлению. Далее BREEFING - чеклист (один!) по DIRECT MODE - LANDING. Я PM - в готовности к missed approach - go around - escape maneuver.

2. Уговорил/настоял бы лететь в зонку крутиться - топливо жечь/привыкать к управлению. Далее BREEFING - чеклист (один!) по DIRECT MODE - LANDING. Я PM - в готовности к missed approach - go around - escape maneuver.
 
Съезд засчитан! "зонку" КВС запрашивал, но что-то пошло "не так" ИБО ЭВС рекомендовано при проявлении поражения судна разрядом атм. электричества, безотлагательно произвести посадку на ближайший аэродром, (дабы не искать в небе новых приключений на свою ж.)
 
А думать ему не рекомендовано? Это не вы ли любитель все подреплять документами? Ну жгите. Жирный шрифт не убеждает в том, что лучше садиться сразу, но с двумя проблемами, чем немного погодя, но с одной.
 
Так кем же рекомендовано? Найдите в тексте!



 
Последнее редактирование:
Какие-какие "Lines"? )) Не стоило так стараться- у меня есть оригинал. Щазз поищу. 1500 страниц!!! И что там в РЛЭ RRJ-100?
 
Последнее редактирование: