А чего тут невозможного. Натурные испытания в реальной катастрофе очень наглядно демонстрируют эффект "открывашки". А суперкомпьютерные испытания до сертификации говорили, что за 55 миллисек сломаются помимо срезных пинов ещё шесть узлов.
Если всё , что гарантирует эта конструкция - срез только СЗ в одном узле с сохранением баков, то это не то, чего требуют правила. Правила требуют сохранить баки именно при разрушении стоек. Вот как было на третьем ударе, когда они реально подломились. А слегка надламывать, чтобы только проглотить удар, погасить энергию и оставить самолёт "на ногах" да ещё и закреплёнными на лонжеронах (!) правила не требуют. Задача наоборот - ничего не демпфировать, не бороться с превышающей нагрузкой, и как можно дальше убрать опасные железяки от баков. А тут получается, что стойки слегка хрустнули под перегрузкой и остались стоять с целыми до поры баками и условием не смещать их никуда чтобы гидроцилиндр дальше лонжерон не выломал. Происшествие в Якутске задвинули с глаз подальше, потому что уже не спишешь на повторные удары.