Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

А законы пишут не для некоторых, а для всех. И с учетом возможного варианта развития событий. А козел - это не столь уж уникальное явление, коль скоро учат тому, чтобы его не допускать.
Более того. Учат - исправлять. Рекомендуют- не допускать
Я не знаю кем надо быть по образованию, ...
Не в образованности дело, а в желании "катать вату" в нужном кое-кому направлении ;)
 
Реклама
Мне бы очень интересно узнать как Вы предполагаете методику расчета поведения массивной детали, коя испытала запредельные перегрузки (целостность неизвестна) и точки крепления коей тоже неизвестны.
Шасси и не нарушили герметичность при принятии максимальной экплуатационной перегрузки, после чего расчет их поведения попросту невозможен.
А чего тут невозможного. Натурные испытания в реальной катастрофе очень наглядно демонстрируют эффект "открывашки". А суперкомпьютерные испытания до сертификации говорили, что за 55 миллисек сломаются помимо срезных пинов ещё шесть узлов.
Если всё , что гарантирует эта конструкция - срез только СЗ в одном узле с сохранением баков, то это не то, чего требуют правила. Правила требуют сохранить баки именно при разрушении стоек. Вот как было на третьем ударе, когда они реально подломились. А слегка надламывать, чтобы только проглотить удар, погасить энергию и оставить самолёт "на ногах" да ещё и закреплёнными на лонжеронах (!) правила не требуют. Задача наоборот - ничего не пытаться выдержать, устоять , не бороться с превышающей нагрузкой, и как можно дальше убрать опасные железяки от баков. А тут получается, что стойки слегка хрустнули под перегрузкой и остались стоять на целых до поры баках и условием не смещать их никуда чтобы гидроцилиндр дальше лонжерон не выломал. Происшествие в Якутске задвинули с глаз подальше, потому что уже не спишешь на повторные удары.
 
Не понимаю, что спорить про "невозможность посчитать шасси"?
Никакой научной работы Погосяна (неудачной, как выяснилось) не нужно, есть краш-тест Боинга 727 из докомпьютерной эры, отлично отрывает шасси.
Ровно с опережением на ПОШ садился, перегрузка за пределами прочности. Рычаг и достаточно места для разрушения, и не надо впихивать невпихуемое.
 
Последнее редактирование:
А чего тут невозможного. Натурные испытания в реальной катастрофе очень наглядно демонстрируют эффект "открывашки". А суперкомпьютерные испытания до сертификации говорили, что за 55 миллисек сломаются помимо срезных пинов ещё шесть узлов.
Если всё , что гарантирует эта конструкция - срез только СЗ в одном узле с сохранением баков, то это не то, чего требуют правила. Правила требуют сохранить баки именно при разрушении стоек. Вот как было на третьем ударе, когда они реально подломились. А слегка надламывать, чтобы только проглотить удар, погасить энергию и оставить самолёт "на ногах" да ещё и закреплёнными на лонжеронах (!) правила не требуют. Задача наоборот - ничего не демпфировать, не бороться с превышающей нагрузкой, и как можно дальше убрать опасные железяки от баков. А тут получается, что стойки слегка хрустнули под перегрузкой и остались стоять с целыми до поры баками и условием не смещать их никуда чтобы гидроцилиндр дальше лонжерон не выломал. Происшествие в Якутске задвинули с глаз подальше, потому что уже не спишешь на повторные удары.
Про "отркрывашку г-на ректора МАИ" есть еще недоказанный случай съезда с рулежки Суперджета в Шереметьево в декабре 2019, он так и не летает, нагрузка при съезде с полосы была ровно как в Якутии.
 
Я не знаю кем надо быть по образованию, ведь уже почти все понимают, что узел крепления ГЦ сделавший дыры - переусилен, но продолжают катать вату.
Сухие, никогда не примут данный просчет, а тем более переделывать узел (присядут рядом с Е, под модернизацию узла весь парк) единственный выход из патовой ситуации это новый самолет.
Спасибо. Я уже понял что попал в сообщество джентльменов где все знают что МАК скрывает, Сухой не признает, "кузова та-акой хлам!.. Стекла не на резинах "..
С уважением откланиваюсь, вести продуктивный разговор на подобном базисе не имею возможности.

ЗЫ И что я удивлялся, что люди не понимают границ расчетных величин..
 
Ну замените на понятие "за пределами считаемых величин", Вы ноль на ноль поделите с разумной точностью ?
Делить на ноль можно, делить НОЛЬ НА НОЛЬ с разумной точностью не получается :p
Вообще то этому учат на первом и втором курсе ВУЗа. Матанализ называется.
 
ЗЫ И что я удивлялся, что люди не понимают границ расчетных величин..
А я вот не удивляюсь, что люди не понимают, что "расчетные" и "считаемые" - это не одно и то же. Не всем дано.

Не удивляюсь и тому, что не понимающие лезут спорить с инженерами...
 
ЗЫ И что я удивлялся, что люди не понимают границ расчетных величин..
При все уважении к Вашему "откланиваюсь", пара слов на дорогу.
Люди не понимают заявления ГСС "на калькуляторе у нас все сошлось" при наличии доказательств проблем с шасси и разливах топлива ДО Шереметьево.
А так же: решение делать чисто электрическу систему управления без мехрезерва, управления двигателями FADEC без мехрезерва, пожаротушения без мехрезерва, а поверх всего плохую грозозащиту и отказоустойчивость данных электических систем. Они все отказали.
Все пять факторов сыграли в Шереметьево, все пять отражены в отчете с фото и видео.
 
При все уважении к Вашему "откланиваюсь", пара слов на дорогу.
Люди не понимают заявления ГСС "на калькуляторе у нас все сошлось" при наличии доказательств проблем с шасси и разливах топлива ДО Шереметьево.
А так же: решение делать чисто электрическу систему управления без мехрезерва, управления двигателями FADEC без мехрезерва, пожаротушения без мехрезерва, а поверх всего плохую грозозащиту и отказоустойчивость данных электических систем. Они все отказали.
Все пять факторов сыграли в Шереметьево, все пять отражены в отчете с фото и видео.
а мне еще непонятно заявление людей которые всю херь начинают тянуть к катастрофе в шереметьево
 
Реклама
Не удивляюсь и тому, что не понимающие лезут спорить с инженерами...
Совершенно согласен. Добавлю. Есть пикантный момент в том, что весь этот надёжный парк сейчас в работе и летать на некоторых направлениях можно только на этом типе без вариантов, и поэтому появляется определённая мотивация к дискуссии. И все светлые чувства про "наш ответ Чемберлену" куда -то исчезают, когда лично сам сидишь внутри и впоминаешь про SVO. А новости о том, что виноват как обычно "человеческий фактор" , наводят на мысли, что никто ничего исправлять не собирается, вполне ожидаема рекомендация "не бить о планету"( а если уж ударил, то делай что хочешь, но оставайся висеть как висишь, иначе сам виноват, свой "один удар" потратил) . И что летать на точно таких же изделиях придётся до их списания.
 
Последнее редактирование:
Что, и предела sin(x)/x в нуле посчитать не сможете?
А без этого адептам мантры "долбить о планету" никак не понять, что оставлять подломившиеся стойки висеть на лонжеронах - чревато пожаром?
 
Фактура будет ?
Или это результат гадания по фото ?
Не стоит недооценивать гадание по фото 8-) . Тут в этой ветке очень быстро нашли куски лонжерона на гидроциллиндре на фото, задолго до выхода отчёта.
 
А без этого адептам мантры "долбить о планету" никак не понять, что оставлять подломившиеся стойки висеть на лонжеронах - чревато пожаром?
Без этого адептам мантры, похоже, никак не понять, что инженер способен посчитать куда больше, чем им кажется.

(так что вопрос тут не в "способен" ли, а в "требуется" ли)
 
Хорошая статья :
Некоторые работники авиапрома, например, считают, что если разработанное ими ВС удовлетворяет требованиям действующих на данный момент НЛГ, то оно абсолютно безопасно и от них больше ничего не требуется. На самом деле это не так, поскольку оно должно быть еще безопасно совместимо с другими элементами АС. За рубежом уже давно обращают на это особое внимание. Так, например, в прекрасной работе Nancy G. Leveson 2011 г. "Engineering a Safer World" об этом сказано так: "В сложных системах аварии часто возникают в результате плохого взаимодействия между компонентами, хотя все они удовлетворяют индивидуальным требованиям к ним, и функционируют безотказно. Это - аварии взаимодействия. Такие аварии возникают при взаимодействии между компонентами системы (электромеханическими, цифровыми, социальными элементами и человеком), а не при отказах отдельных компонентов
".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да я уже несколько раз писал о том, что взаимодействие различных систем тот ещё ящик пандоры. И чем сложнее система, тем более и более пандористей. Сколько раз уже лично в работе напарывался на такие внезапные баги из ниоткуда. И когда читаешь откровения создателей ссж, как они конструировали самолёт, типа взяли это, а оттуда взяли то, а здесь прибабахали другого производителя, а эту систему закажем у тех. Вот всегда такой подход череват, а когда это ещё и в систему возведён и рождаются наглухо прибитые ГЦ к лонжерону
 
Назад