Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Реклама
Тот кто ошибся при проектировании шасси, он конечно редиска. Но ошибаются все. Вопрос в том, кто это все подписывал. Но даже и их вина не так сильна. А те кто моделировал... Ну тоже ошиблись, недоучены оказались. Виноваты? Конечно, но я бы их не стал казнить. Много таких было в истории, кто ошибался сильно и тяжело, а потом становился известным конструкторов.
А вот с кого бы я спросил по всей строгости, так это с тех кто за ел под ковер историю с якутским бортом. Если бы ту течь топлива расследовании нормально, то трупов в Шереметьево не было бы. Либо переработали бы конструкцию, либо поставили весь парк ссж к забору.
 
Тот кто ошибся при проектировании шасси, он конечно редиска. Но ошибаются все. Вопрос в том, кто это все подписывал. Но даже и их вина не так сильна. А те кто моделировал... Ну тоже ошиблись, недоучены оказались. Виноваты? Конечно, но я бы их не стал казнить. Много таких было в истории, кто ошибался сильно и тяжело, а потом становился известным конструкторов.
А вот с кого бы я спросил по всей строгости, так это с тех кто за ел под ковер историю с якутским бортом. Если бы ту течь топлива расследовании нормально, то трупов в Шереметьево не было бы. Либо переработали бы конструкцию, либо поставили весь парк ссж к забору.
Ну прямо "секрет Полишинеля".
Руководитель программы "Суперкомпьютерное моделирование" #3.708
А вот "кто заметает под ковер"- ессно, тот у кого и "ковер и веник", и в наличии -ЧТО "заметать":
- тот, кто выдал сертфикат типа Superjet-100,
- тот, кто "пропихнул" этот сертификат в EASA путем "валидации",
- тот, кто проводит расследования АП, но систематически не доводит их до конца.
- тот, чьи "полномочия" на территории РФ как юрлица завершены 22 мая 2015 г.
-тот, кто являясь по факту "иноагентом" не подлежит юрисдикции РФ и соотв. проверкам, выемке документов и пр.
 
Последнее редактирование:
altmann, как будто у МАК был вариант не выдать сертификат типа.
По поводу неправильности разрушения, понятно что баян, но правое шасси Якутии очень хорошо заснято, видно подкос лежащий на земле и пробитая верхняя поверхность крыла. Про потоки керосина другое видео.
 
Дочитав до этого места Вам смешно не стало?
Возможно, придется возвращаться к опыту СССР. Тогда все расследования авиационных происшествий проводили государственные структуры. Поэтому данные решения можно было оспаривать, подвергать сомнению сделанные ими экспертизы, назначать новые и так далее
 
У EASA вполне был вариант не выдать сертификат.
Только EASA не проводил моделирование и тем более испытания, валидирует совпадающие требования на бумаге.
попробуйте связать: "выдача сертификата", "АП в следствии несоответствия сертификату" и расследование АП МАК.
Ну тут все просто, прикрылись бумажками «по результатам моделирования КБ» и подписали. Поверили «на слово» хотя возможно все понимали.

И здесь главная засада - про что ещё поверили на слово?
 
И вот тут стало по-настоящему страшно...

17204915.jpg
 
Реклама
У EASA вполне был вариант не выдать сертификат.
На основании ЧЕГО? Вот "приостановить действие" своего сертификата на основании результатов расследования... Впрочем- КТО занимается "расследованием"?-см. выше.
 
Тот кто ошибся при проектировании шасси, он конечно редиска. Но ошибаются все. Вопрос в том, кто это все подписывал. Но даже и их вина не так сильна. А те кто моделировал... Ну тоже ошиблись, недоучены оказались. Виноваты? Конечно, но я бы их не стал казнить. Много таких было в истории, кто ошибался сильно и тяжело, а потом становился известным конструкторов.
А вот с кого бы я спросил по всей строгости, так это с тех кто за ел под ковер историю с якутским бортом. Если бы ту течь топлива расследовании нормально, то трупов в Шереметьево не было бы. Либо переработали бы конструкцию, либо поставили весь парк ссж к забору.
Якутский случай был предостережением, которое не стали слушать. И сейчас будет большой скандал, если окажется, что о проблеме знали и молчали, чтобы не понести убытки. И после пожара в SVO тему шасси задвинули. Напомню про ответ главе S7 Филёву о схожести течи керосина в Якутске и Шереметьево на заседании подкомиссии :
"...на вопрос стал отвечать замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров.

"Можно я как модератор дискуссии отвечу? Мы находимся с вами в тяжелой морально-этической ситуации: как было бы правильно на мой взгляд? Обычно во всех других странах участники авиаотрасли приходят и говорят: коллеги, граждане, это наши проблемы, мы все вместе виноваты, и мы все сами профессионально разберемся. И тогда люди успокаиваются. У нас принято пока не так", — сказал Бочаров.

"У меня есть предложение, — добавил Бочаров. — У нас завтра будет первый отчет МАКа (по расследованию катастрофы с SSJ 100 "Аэрофлота" 5 мая — ИФ), с учетом того, что здесь все сидят профессионалы, просил бы этически обойти этот вопрос, и считаю, что до официального опубликования итогов любое наше публичное высказывание (помешает расследованию — ИФ)", — сказал Бочаров.

"В том числе и по Якутску?" — уточнил у Бочарова Филев.

"В том числе и по Якутску — это связанные вещи, — заявил на это Бочаров. — Давайте дождемся официальных итогов."
Источник цитаты : Совладелец S7 Владислав Филев поставил вопрос о безопасности SSJ 100

Время прошло. Отчёт по Якутску видимо ждать ещё долго. Виновника в АП уже назвали и предъявили обвинение ( даже без окончательного отчёта МАК). Тенденция видна. Тем более планируется замена на "Нео" с новыми шасси от Технодинамики: "Технодинамика" создаст шасси для самолета SSJ New
Но есть одно "но"- сейчас-то ещё 119 точно таких же летает. Каждый день. Законы Мёрфи работают, и желание избежать огласки обернётся новой катастрофой. Вот недавно сели в Домодедово на нерабочую полосу. Совсем рядом уже были к очередному шассийному инциденту. Хорошо, что с покрытием работы уже не велись (неровность/ступенька + сухой бетон+ "эффект открывашки"+интенсивное искрение от трения алюминия = 99,9% пожар на пробеге). Остаётся надеяться, что кто-то сейчас хотя бы пытается что-то доработать в действующем парке, но такой вариант почти нереальный.
 
Последнее редактирование:
Иван Предпосыльный, так по Якутии ещё и дело открыто
Ну это понятно. Там имущество пострадало. Наподобие вот такого:
Случай другой , но что-то подобное будут разбирать , кто кому за что должен.
 
Реклама
Назад