Вот, смотрите.
Отъехавшая стойка в Я осталась привязанной к лонжерону гидроцилиндром. При этом ГЦ в кадре из видео находится практически в вертикальном положении, в то время как его нормальное положение - горизонтальное, вдоль лонжерона. Ось вращения - Y, плоскость вращения - горизонтальная, X-O-Z, свобода перемещения в вертикальной плоскости ограничена проушинами кронштейна. Чтобы ГЦ встал вертикально, как на фото, необходимо что-нибудь сломать. Поскольку на фото сам ГЦ и узел его крепления к амортстойке целы, остается узел крепления ГЦ к лонжерону, т.е. кронштейн. Вариантов "сломать" там не много: либо проушины кронштейна нужно отломить, либо болт-заклепки оборвать, которыми кронштейн крепится к лонжерону, ну или стенку лонжерона выламывать вместе с кронштейном. Если бы был сломан кронштейн, или оборваны болты, ГЦ либо остался вместе со стойкой позади с-та, ну или как минимум, он бы упал, а не торчал вертикально. Кроме того, "неубиваемасть" кронштейнов наглядно продемонстрирована фото из ШРМ. Что остается? Только лонжерон, его тонкая стенка. Почему не полностью вырван кусок, а только трещины (возможно, что не просто деформация стенки с трещинами, там и П-образный "язык" мог образоваться, из отогнутой части стенки лонжерона вместе с кронштейном)? Потому что скорость небольшая была. Была бы больше, вырвало куски, как в ШРМ. Сказанное умножаем на 2, т.к. по левому борту повреждения точно такие же.
З.Ы. Ну и предваряя вопрос, что мол ГЦ в Якутске, как новенький, а в ШРМ в хлам, и что случаи нельзя сравнивать. А это потому одно и то же, что и там и тут сначала срабатывает одно и то же СЗ, после чего только доходит очередь до ГЦ. А конструкция узла СЗ позволяет срезать пины не только ходом вверх, но и движением вниз, в первом случае шток гнется, а во втором нет. Подробнее обсуждалось в начале темы.
Посмотреть вложение 707373