Опяяять... все это уже было на этой ветке - Sholom предлагал делать самолеты с шасси способным без разрушения погасить любую вертикальную скоростьПозвольте ссылку на моё ТАКОЕ утверждение!!!
Требования норм летной годности к шасси
Общие положения (25-721)
- (а) Основные опоры шасси должны быть спроектированы так, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок на взлете (разбеге) и посадке (пробеге) (предполагается, что нагрузки действуют в направлении вверх и назад) характер разрушения был таким, чтобы не возникала:
- (1) У самолетов с числом пассажирских кресел не более 9, не считая кресел пилотов, утечка из любой топливной системы в фюзеляже в количестве, достаточном для возникновения опасности пожара; и
- (2) У самолетов с числом пассажирских кресел 10 или более, не считая кресел пилотов, утечка из любой части топливной системы в количестве, достаточном для появления опасности пожара.
- (b) Самолеты с числом пассажирских кресел 10 или более, не считая кресел пилотов, должны быть спроектированы так, чтобы самолет в контролируемом состоянии мог осуществить посадку на ВПП при не выпуске одной или большего числа опор; при этом не должно происходить такого повреждения конструкции, которое могло бы вызвать утечку топлива в количестве, достаточном для появления опасности пожара.
- (с) Соответствие требованиям настоящего параграфа может быть доказано анализом (расчетом, исследованием) или испытаниями, или тем и другим вместе.
По всем видео, какие видел я, керосин попер из кессона на полосу после удара левым движком о полосу.(тяжело вздыхая)
Коллега. А вы вероятно найдя эти прекрасные фото даже не удосужились их рассмотреть, да?
Слабое звено в конструкции СС это и есть кронштейн с установленным в нем подшипником. А слабость его заключается в болтах крепления к лонжерону, и которые призваны РАЗРУШИТЬСЯ при получении конструкцией самолёта нерасчетных нагрузок. Это прекрасно видно как на схеме выложенной вами так и на фото.
[automerge]1558704787[/automerge]
И если вы посмотрите на фото сгоревшего борта которое здесь обсуждали ранее то увидите этот кронштейн продолжающий болтаться на стойке шасси
Если конструкция хорошо "поглощает нерасчётные нагрузки", то прочнистов за это бьют по голове. Сильно."Пафос моего месседжа" относится к способности конструкции к поглощению "динамических нерасчетных нагрузок"
А я бы на месте выживших поставил им памятник)Если конструкция хорошо "поглощает нерасчётные нагрузки", то прочнистов за это бьют по голове.
Меня тоже впечатлило, что он не разломился после таких ударов, собственно это и была у меня в голове главная мысль после первого касания - "лишь бы не сломался" , а нет выдержал.А я бы на месте выживших поставил им памятник)
Эх, если б баки, кессоны были менее прочными, бОльшая часть топлива выплеснулась бы на первой сотне метров и плескалась или горела бы на полосе, далеко от места остановки.Меня тоже впечатлило, что он не разломился после таких ударов, собственно это и была у меня в голове главная мысль после первого касания - "лишь бы не сломался" , а нет выдержал.
За хорошее выполнение своих обязанностей памятники не ставят.А я бы на месте выживших поставил им памятник)
А при посадке без шасси, наоборот возможно спасли бы... это не парадокс - это неизбежный компромисс. Если брать популярную тут методику сравнения с Авто - есть случаи, когда непристегнутый ремень спасал жизнь. Но никто не делает из этого вывод, что пристёгиваться опасно. И... и другой вариант - будь кессоны менее прочными возможно к моменту остановки судна живых бы не осталось. Не стоит делать поспешных выводов.Эх, если б баки, кессоны были менее прочными, бОльшая часть топлива выплеснулась бы на первой сотне метров и плескалась или горела бы на полосе, далеко от места остановки.
В этой истории много парадоксов.
Его можно было тупо выработать.Эх, если б баки, кессоны были менее прочными, бОльшая часть топлива выплеснулась
Шасси вообще говоря имеет ПЯТЬ точек крепления - две ось, две подкосы и убирающий гидроцилиндр.фотографии "потолочный части" ниши шасси уже выкладывали и выяснили что топлива в потолке нише шасси НЕТ. Если разговор идёт от шассийном отсеке за вторым лонжероном то опять же из фото №2 видно, что шасси к лонжерону прикреплено через подшипник прикрученый болтами "слабого звена" как раз призванного не разрушить кессон. Так откуда вдруг должны появится какие то "неизвестные" причины приведшие после разрушения шасси к разрушению ТБ?
Если бы кессоны которые на секундочку образованы силовыми элементами крыла (лонжеронами и панелями) были бы на столько "менее прочными" что способны были бы по первому толчку сбросить все топливо на первой сотне метров (что вообще-то не гарантирует благополучного исхода), то в следствии своей непрочности крылья вообще отвалились бы... причем еще на статических испытаниях.. в самом их начале. Самое парадоксальное во всей этой истории это... то что приходится объяснять подобные вещи.Эх, если б баки, кессоны были менее прочными, бОльшая часть топлива выплеснулась бы на первой сотне метров и плескалась или горела бы на полосе, далеко от места остановки.
В этой истории много парадоксов.
Из рисунка видно, что фиксация опоры в выпущенном положении осуществлена с помощью механизма распора.Есть картинки ООШ в широком доступе. Есть книга
В. М. Корнеев Анализ конструкции и лётной эксплуатации функциональных систем самолёта «Суперджет-100»
Для изучения поведение элементов/фрагментов разрушающегося агрегата/узла "сверх расчетных" параметров проводятся испытания. Если была бы картинка "потолочной части" ниши шасси в р-не установки траверсы, с большой долей вероятности м.б. сделать вывод о причине разгерметизации ТБ и роли в этом якобы "непредсказуемого поведения" верней части стойки ООШ в момент удара. На первой картинке- "шарнирные" (они же "сферические") подшипники крепления траверсы.
На второй- фото верхней части стойки правой ООШ. (красным выделены осевые линии и направление полета)
Посмотреть вложение 668411
Посмотреть вложение 668414
Таких примеров у 737 вагон и маленькая тележка.Вот пример без оговорок...
В 737-300 PK -YSY основные стойки сложились (отделились от места крепления к крылу) при 3,25 G.
Посмотреть вложение 668558
Про " поглощение энергии разрушением конструкции" напомнить? И оказывается(!) эту энергию можно направить путем местного ослабления конструкции, узла, крепежа и т.д.Если конструкция хорошо "поглощает нерасчётные нагрузки", то прочнистов за это бьют по голове. Сильно.
Потому что это означает только одно - конструкция перетяжелена.
А вот с этого момента поподробнее: фотографии "потолочный части" ниши шасси уже выкладывали и выяснили что топлива в потолке нише шасси НЕТ. Если разговор идёт от шассийном отсеке за вторым лонжероном то опять же из фото №2 видно, что шасси к лонжерону прикреплено через подшипник прикрученый болтами "слабого звена" как раз призванного не разрушить кессон. Так откуда вдруг должны появится какие то "неизвестные" причины приведшие после разрушения шасси к разрушению ТБ? Что то вы сударь нафантазировали лишнего помоему...
Превосходно! Я Вас так давно искал! Не соблаговолите ли Вы с высоты своего профессионализма пояснить нам нижеследующию картинку. На ней разными цветами помечены видимые болтовые соединения. Вам остается только назвать ЦВЕТ "слабого звена" (и как называется то, что выделено зелеными стрелками?).(тяжело вздыхая)
Коллега. А вы вероятно найдя эти прекрасные фото даже не удосужились их рассмотреть, да?
Слабое звено в конструкции СС это и есть кронштейн с установленным в нем подшипником. А слабость его заключается в болтах крепления к лонжерону, и которые призваны РАЗРУШИТЬСЯ при получении конструкцией самолёта нерасчетных нагрузок. Это прекрасно видно как на схеме выложенной вами так и на фото.
[automerge]1558704787[/automerge]
И если вы посмотрите на фото сгоревшего борта которое здесь обсуждали ранее то увидите этот кронштейн продолжающий болтаться на стойке шасси
Во-первых, ничего там не "сложилось". Обе стойки разрушились, одна при этом ещё и отвалилась.В 737-300 PK -YSY основные стойки сложились (отделились от места крепления к крылу) при 3,25 G.
Уже упомянутая катастрофа 737 в Амстердаме.главная мысль после первого касания - "лишь бы не сломался" , а нет выдержал.
ООШ сухого выдержали, сломались бы сразу - возможно были бы еще более катастрофические разрушения конструкции.Какая разница, цепляясь за слова - самолет остался без шасси.
Если Вы не видите разницу между 3,25"B" (разрушились) и 5,8 SSJ (остались на своих местах позволяя дальше вносить некий вклад в процесс "козления" и всё больше разрушая планер приведшие к печальным итогам). Я уже писал, что будь бы заложенная прочность узла крепления шасси с меньшим значением, то возможно бы он лег на движки и не получал в дальнейшем разрушающие знакопеременные нагрузки порвавшие кессоны центроплана и очк. ИМХО
Видите ли, дело в том, что каждое авиационное происшествие уникально.Если Вы не видите разницу между 3,25"B" (разрушились) и 5,8 SSJ (остались на своих местах позволяя дальше вносить некий вклад в процесс "козления" и всё больше разрушая планер приведшие к печальным итогам). Я уже писал, что будь бы заложенная прочность узла крепления шасси с меньшим значением, то возможно бы он лег на движки и не получал в дальнейшем разрушающие знакопеременные нагрузки порвавшие кессоны центроплана и очк. ИМХО