А что собственно это с вашей точки зрения это показание доказало бы?Для начала, я правильно понимаю, что вы не можете показать, что то состояние, в котором самолёт оказался после трёх ударов, недостижимо после одного?
Я же предлагал уже.А что собственно это с вашей точки зрения это показание доказало бы?
Что касается ваших требований найти вам человека, сока колдунов и прочей апостериорной бузины то я даже не знаю как к этому подступиться... однако с большим удовольствием посмотрел бы как знатоки прогнозирумого разрушения шасси доказывают свои утверждения на практике, натурно показывая что их модели всегда разрушаются прогнозируемо при каких угодно (в разумных пределах само собой) случайных (т.е. не определенных заданием) параметрах нагружения и количестве ударов превышающих заложенные конструкционные пределы - если кто не понял я имею ввиду не шасси в целом, а расчет одного ключевого элемента, силы воздействующие на который могут быть различными в зависимости от деформации конструкции в целом . Это в моем понимании и было бы "практикой" и чего тут и близко не наблюдается.
Это Гаруда в Джакъярте (как я и предсказывал) и МангалурДаже примеры приводил как красиво горят в аналогичных случаях "идеальные в плане шасси" 737
Начнем с Мангалура:Точно так же любимый вами боинг 737 при скоростном козле разрушился не безопасно (разрушение также началось с шасси), и тоже забили, и даже никаких рекомендаций не было.
Помнится вы утверждали что на 737 никогда... за все годы... ни единого случая... но стоило 15 минут посидеть в Вики - и вот тебе Мангалур и вот тебе Джакьярта
....
Так уже крутили-вертели этот ГЦ и так и эдак. И всё нескладно. Как только стойка сходит с направляющих, так "открывашка" и получается. Слабых звеньев там никто найти не может. Усиления стенки лонжерона тоже не видно. Были версии ( и емнип Вы тоже к этому склонялись) , что при идеальном приложении нагрузки шток ГЦ либо разрушится, либо согнётся и степени свободы хватит чтобы положить самолёт на гондолы. Такая схема, конечно,мягко говоря, сильно отличается от боинговской, но хоть бы как-то работала. А получилось, что не подкосились опоры на втором ударе ( если верить ПО, - после срезания СЗ ). Говорить о том, что не хватило времени - не позволяет график. И перегрузка и обжатие , по времени - всего было в достатке на втором ударе. Вот и получается, что не работает схема потому что нерабочая.если кто не понял я имею ввиду не шасси в целом, а расчет одного ключевого элемента, силы воздействующие на который могут быть различными в зависимости от деформации всей конструкции.
Я склоняюсь к тому если бы не было деформаций от предыдущих ударов (а также снижения эффективности амортизации в их следствие), а был бы только один удар под что вся конструкция и рассчитывалась и что является типовым случаем аварийной посадки то тогда и шток согнулся (сломался) бы как должно.Так уже крутили-вертели этот ГЦ и так и эдак. И всё нескладно. Как только стойка сходит с направляющих, так "открывашка" и получается. Слабых звеньев там никто найти не может. Усиления стенки лонжерона тоже не видно. Были версии ( и емнип Вы тоже к этому склонялись) , что при идеальном приложении нагрузки шток ГЦ либо разрушится, либо согнётся и степени свободы хватит чтобы положить самолёт на гондолы. Такая схема, конечно,мягко говоря, сильно отличается от боинговской, но хоть бы как-то работала. А получилось, что не подкосились опоры на втором ударе ( если верить ПО, - после срезания СЗ ). Говорить о том, что не хватило времени - не позволяет график. И перегрузка и обжатие , по времени - всего было в достатке на втором ударе. Вот и получается, что не работает схема потому что нерабочая.
Осталось только найти эти деформации. Учитывая, что второй удар признаётся в ПО уже разрушающим, первый удар(приземление с 2,55 ) должен уже быть по этой логике деформирующим. Причём он должен нагрузить именно кронштейн ГЦ, чтобы объяснить изменение свойств металла лонжерона в этой зоне .Первое приземление не изменило геометрию в области кронштейна ГЦ, поскольку при целых СЗ кронштейн ГЦ выведен от посадочных нагрузок в сторону. Выходит , к разрушающему удару крепления ГЦ, его шток, кронштейн - всё пришло свежим и готовым к бою. Но мы видим, что ломаются(пока предположительно) только СЗ, и всё. Вывод- ООШ неспособно было правильно разрушиться на втором ударе ( вместо ожидаемых 7 событий- имеем одно) Несоответствие получается.Я склоняюсь к тому если бы не было деформаций от предыдущих ударов (а также снижения эффективности амортизации в их следствие), а был бы только один удар под что вся конструкция и рассчитывалось и что является типовым случаем аварийной посадки то тогда и шток согнулся (сломался) бы как должно.
Ну так он и был, один удар с превышением всех порогов(предыдущий нельзя считать чем то особым), вот только стойки удержали самолёт, не сложились не подломились. И отбросили самолёт в небо.Я склоняюсь к тому если бы не было деформаций от предыдущих ударов (а также снижения эффективности амортизации в их следствие), а был бы только один удар под что вся конструкция и рассчитывалось и что является типовым случаем аварийной посадки то тогда и шток согнулся (сломался) бы как должно.
Да, был сильный удар - но стойки выдержали. Возможно - со срезом части крепежа, но даже все провода к датчикам остались целы, никакого значимого смещения оси не произошло.Ну так он и был, один удар с превышением всех порогов(предыдущий нельзя считать чем то особым), вот только стойки удержали самолёт
Я пропустил, были данные что на месте второго удара и дальше по полету найдены обломки?.
И только при третьем ударе произошёл отрыв оси шасси и появилась нагрузка на гидроцилиндр.
Ничего не найдено.Я пропустил, были данные что на месте второго удара и дальше по полету найдены обломки?
-ну, корректнее сказать " траверсы стоек сместились вверх после разрушения предохранительных "шпилек" в подшипниках и уперлись в штока ГЦ. Этот ГЦ в выдвинутом положении обладает завидной упругостью. (как "балка с защемленным концом"(С) .И только при третьем ударе произошёл отрыв оси шасси и появилась нагрузка на гидроцилиндр.
Я пропустил, были данные что на месте второго удара и дальше по полету найдены обломки?
Возможно при втором ударе не было разрушения-разрушения. Только деформации. Отсюда и такая величина перегрузки и какая-то работа стоек при третьем ударе
Я по этому вопросу с оппонентами и не спорю, всегда рассматриваю оба варианта, хоть срезание штифтов отдельно на втором ударе и выглядит придумкой. И оба варианта - плохие. Оба приводят к мысли о несоответствии АП. Почему оппозиция уверена, что срез СЗ на втором ударе снимает все претензии - непонятно. Это ещё хуже, имхо.Всё это фантазии бога любви в 99% влажной среде...
Когда же кто-нибудь из секты "второго удара" покажет где была видеокамера в нише ООШ, по которой они следили за обнулением пинов СЗ?!
Патамушта в ПО есть слова: 1.18.13. 18 "Вышеописанная ситуация не предусмотрена в действующих нормах летной годности. В соответствии с сертификационными правилами оценка вторичных ударов планера о землю после разрушения шасси не требуется "Я по этому вопросу с оппонентами и не спорю, всегда рассматриваю оба варианта, хоть срезание штифтов отдельно на втором ударе и выглядит придумкой. И оба варианта - плохие. Оба приводят к мысли о несоответствии АП. Почему оппозиция уверена, что срез СЗ на втором ударе снимает все претензии - непонятно. Это ещё хуже, имхо.
Вот на третьем ударе шасси и разрушилось. И пока не доказано обратное.после разрушения шасси
"Assumptione aut removerentur." Но закрепленное в документе имеет юр. силу и пока ни расчетами ни экспериментом не опровергнуто. Я солидаризируюсь. Второй удар согнул шток и зажал стойку. На третьем касании- горизонт. сост. скорости, легко "доделала работу"- потянув стойки назад. "Открывашка" когда была взведена?Вот на третьем ударе шасси и разрушилось. И пока не доказано обратное.
Вы утверждали, что наличие трёх ударов вместо одного в данном случае является значимым. Хотелось бы увидеть от вас какого-то подтверждения этой значимости.А что собственно это с вашей точки зрения это показание доказало бы?
Это не "практика", это "работа". Вы по сути предлагаете спроектировать шасси, но на этот раз правильно. Забесплатно, я так понимаю?Что касается ваших требований найти вам человека, сока колдунов и прочей апостериорной бузины то я даже не знаю как к этому подступиться... однако с большим удовольствием посмотрел бы как знатоки прогнозирумого разрушения шасси доказывают свои утверждения на практике, натурно показывая что их модели всегда разрушаются прогнозируемо при каких угодно (в разумных пределах само собой) случайных (т.е. не определенных заданием) параметрах нагружения и количестве ударов превышающих заложенные конструкционные пределы - если кто не понял я имею ввиду не шасси в целом, а расчет одного ключевого элемента, силы воздействующие на который могут быть различными в зависимости от деформации всей конструкции. Это в моем понимании и было бы "практикой" и чего тут и близко не наблюдается.
А что конкретно вас к этому склоняет, если не секрет?Я склоняюсь к тому если бы не было деформаций от предыдущих ударов (а также снижения эффективности амортизации в их следствие), а был бы только один удар под что вся конструкция и рассчитывалась и что является типовым случаем аварийной посадки то тогда и шток согнулся (сломался) бы как должно.
Всё-таки хотелось бы узнать, какую долю от шестикратного максимального посадочного веса SSJ способна принять на себя передняя стойка, не сломавшись.При втором посадочном ударе часть нагрузки взяла на себя носовая стойка плюс более равномерное распределение сил между основными стойками (меньше крен). Поэтому перегрузка вышла больше, чем при третьем ударе, но разрушения не случилось. А при третьем ударе носовая стойка не включилась в работу, и из-за крена произошла "перегрузка" одной основной стойки, а затем и второй. Поэтому в каждый момент времени перегрузка при третьем (более сильном) ударе была меньше.
Кстати о 737. Если память меня не подводит, то у Боинга даже 3,75 создать не получится. Шасси у него настроены так, что отстёгиваются как горные лыжи у новичка. Что есть акт гуманизма, имхо. Если ошибаюсь, поправьте. У scraper все ходы записаны, в Усинске вроде уже на 1, 89G отломились. Преимущество это или недостаток, не стану заявлений делать. Но шассийных пожаров не наблюдается, слава Богу.Однажды знакомый что-то близкое на разбеге (!) поймал в одном из северных аэропортов. Состояние ВПП... 737 был.