В свое время ув. denokan достаточно подробно разбирал вопрос реальной перегрузки на посадке, и фиксируемой датчиком. Он же и приводил ответ от Боинга, применимо к 737 - мерять жесткость посадки этим датчиком перегрузки неправильно. Вопрос был в аспекте "а когда пора считать, что самолет приложили чрезмерно, и неплохо бы его проверить, а летчика выпороть". Ответ - ориентируйтесь по ощущениям.Кстати о 737. Если память меня не подводит, то у Боинга даже 3,75 создать не получится. Шасси у него настроены так, что отстёгиваются как горные лыжи у новичка. Что есть акт гуманизма, имхо. Если ошибаюсь, поправьте. У scraper все ходы записаны, в Усинске вроде уже на 1, 89G отломились.
Я человек не летающий, но сдается мне, 1,89 - несколько маловато для "отбросить лапки". В памяти поболе цифры сидят, выявлявшиеся на регистраторах. Спрошу, может кто и вспомнит что.
Но принципиальная разница, как мне думается, в том, что SSJ лапками в полосу условно вертикально въехал, а 737 еще и бруствер словил. А это совсем иное направление, и уровень усилия. Его уж точно не померять.
Последнее редактирование: