Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Реклама
Во всем мире в прочности самолетов перегрузка определяется относительно веса самолета.
Каким образом перегрузка может определяться относительно веса? Т.е. если масса самолета в два раза больше чем у другого при одинаковых колесах - то и перегрузку он выдержит в два раза больше на том же колесе?
 
Каким образом перегрузка может определяться относительно веса? Т.е. если масса самолета в два раза больше чем у другого при одинаковых колесах - то и перегрузку он выдержит в два раза больше на том же колесе?

Наоборот.
Более легкий самолет (того же типа) выдержит большую перегрузку.

Определение перегрузки дано в Авиационных Правилах.
 
Какие "остальные стойки"?
Я вам четко написал: перегрузка (перегрузки) с графика снимается для момента времени между касаниями ПОШ и ООШ. Контакт с землей, следовательно, вся нагрузка идет только на ПОШ.
Самолёт массой 50т отвесно падает вниз и передней стойкой бьется о препятствие с перегрузкой ny=5.
Какую нагрузку в тоннах силы испытает передняя стойка?
 
Наоборот.
Более легкий самолет (того же типа) выдержит большую перегрузку.

Определение перегрузки дано в Авиационных Правилах.
Все же приведите сюда определение перегрузки. Что-то мне кажется Вы ее спутали с чем то другим.

Если у Боинга отстегиваются стойки ОШ при перегрузке как положено - то совершенно не важно пустой он зацепился за снежный бруствер или с максимальным весом - отделение ОШ произойдет при одинаковой перегрузке.
 
Самолёт массой 50т отвесно падает вниз и передней стойкой бьется о препятствие с перегрузкой ny=5.
Какую нагрузку в тоннах силы испытает передняя стойка?

Если самолет "бьется" только передней стойкой (нет других точек контакта с землей) то, конечно, 250 тонн минус подъемная сила.
 
Все же приведите сюда определение перегрузки. Что-то мне кажется Вы ее спутали с чем то другим.

Если у Боинга отстегиваются стойки ОШ при перегрузке как положено - то совершенно не важно пустой он зацепился за снежный бруствер или с максимальным весом - отделение ОШ произойдет при одинаковой перегрузке.

При одинаковой нагрузке (не перегрузке) = прочности узлов крепления стойки. Вот прочность (сила) как раз абсолютна.
 
При одинаковой нагрузке (не перегрузке) = прочности узлов крепления стойки. Вот прочность (сила) как раз абсолютна.
Правильно, потому что перегрузка - относительная величина. Для стойки шасси самолета стоящего на стоянке перегрузка равна единице. Потому что на массу самолета действует ускорение свободного падения g, а перегрузка измеряется в g.
Когда самолет совершает посадку нагружая своей массой помноженной на скорость стойки, ускорение торможения этой скорости поделенное на g и будет перегрузкой. И как раз таки железке рассчитанной на определенную перегрузку глубоко наплевать - это самолет тяжелее или пилот совершает более грубую посадку.

Вы же утверждаете что " Более легкий самолет (того же типа) выдержит большую перегрузку. " - нагрузку он выдержит больше.
 
Правильно, потому что перегрузка - относительная величина. Для стойки шасси самолета стоящего на стоянке перегрузка равна единице. Потому что на массу самолета действует ускорение свободного падения g, а перегрузка измеряется в g.

Вы хотите сказать, что в статическом положении на каждую стойку шасси действует, сила равная весу самолета?! Или сила, равная весу стойки?!

Да вы юморист!
 
Вы же утверждаете что " Более легкий самолет (того же типа) выдержит большую перегрузку. " - нагрузку он выдержит больше.

С какого, простите, бодуна?!
В простейшем случае
Р разрушающая = Сигма вр * Площадь поперечного сечения критической детали.

И где тут зависимость от массы/веса?

А вот
Р разрушающая = ny разр * mg
Тут все четко. Меньше масса, больше разрушающая перегрузка.
 
Реклама
Вы хотите сказать, что в статическом положении на каждую стойку шасси действует, сила равная весу самолета?! Или сила, равная весу стойки?!

Да вы юморист!
Пропорционально положению стоек относительно ЦТ самолета, в крайнем случае самолета с одной стокой - весь вес самолета будет приходиться на эту стойку. А на колеса стойки еще и вес самой стойки прибавленный к весу самолета.
 
С какого, простите, бодуна?!
В простейшем случае
Р разрушающая = Сигма вр * Площадь поперечного сечения критической детали.

И где тут зависимость от массы/веса?

А вот
Р разрушающая = ny разр * mg
Тут все четко. Меньше масса, больше разрушающая перегрузка.
Вы забыли об оврагах - о скорости снижения например.
И почему то привели формулу разрушения детали на станке при нулевой скорости. Так измеряют свойство материала и даже иногда свойства целой конструкции. И даже в самолетостроении.
Р разрушающая от перегрузки = ny разр * ma, где а - ускорение разрушения. перегрузка а/g
 
Если самолет "бьется" только передней стойкой (нет других точек контакта с землей) то, конечно, 250 тонн минус подъемная сила.
А не больше? Стойка то расположена не в центре тяжести, еще будет создаваться вращательное ускорение.
 
А не больше? Стойка то расположена не в центре тяжести, еще будет создаваться вращательное ускорение.

Ну, и что?
При чем тут вращательное ускорение самолета и нагрузка на единственную стойку шасси, контактирующую с землей?
 
Ну, и что?
При чем тут вращательное ускорение самолета и нагрузка на единственную стойку шасси, контактирующую с землей?
Потому что сила в 250 тонн (пусть самолет в вакууме, подъемной силы нет) не будет на 100% расходоваться на создание линейного ускорения - часть будет израсходована на вращательное. Таким образом, чтобы линейное ускорение осталось 5g, должна быть приложена большая сила, разве не так?
 
Пропорционально положению стоек относительно ЦТ самолета, в крайнем случае самолета с одной стокой - весь вес самолета будет приходиться на эту стойку. А на колеса стойки еще и вес самой стойки прибавленный к весу самолета.

Не увиливайте пожалуйста, дайте нагрузку на каждую стойку обычного самолета с носовым колесом, весом, скажем 50 тонн. Соотношение расстояний до стоек от ц.т., скажем 10:1.
 
Потому что сила в 250 тонн (пусть самолет в вакууме, подъемной силы нет) не будет на 100% расходоваться на создание линейного ускорения - часть будет израсходована на вращательное. Таким образом, чтобы линейное ускорение осталось 5g, должна быть приложена большая сила, разве не так?

Не так, конечно.
Не надо слов, рисуйте диаграмму сил и применяйте законы Ньютона. И будет вам счастье.
 
Если самолет "бьется" только передней стойкой (нет других точек контакта с землей) то, конечно, 250 тонн минус подъемная сила.
давайте для начала упростим условия:
Самолёт массой 50 Т стоит передней опорой на одних весах, а основными - на других.
Первые весы показывают вес 10 Тс, а вторые - 40 Тс.
Весы начинают синхронно двигаться вверх с ускорением 4g.
Какую перегрузку зафиксирует акселерометр, и какой вес покажут первые и вторые весы?
 
Вы забыли об оврагах - о скорости снижения например.
И почему то привели формулу разрушения детали на станке при нулевой скорости. Так измеряют свойство материала и даже иногда свойства целой конструкции. И даже в самолетостроении.

А как влияет скорость снижения самолета на прочность металла? Правильный ответ - никак. Поэтому я привел правильную формулу. Для простейшего случая осевого растяжения.



Р разрушающая от перегрузки = ny разр * ma, где а - ускорение разрушения. перегрузка а/g

В одной формуле и разрушающая перегрузка и разрушающее ускорение? Это уже не юмор, это порнография.
 
Реклама
давайте для начала упростим условия:
Самолёт массой 50 Т стоит передней опорой на одних весах, а основными - на других.
Первые весы показывают вес 10 Тс, а вторые - 40 Тс.
Весы начинают синхронно двигаться вверх с ускорением 4g.
Какую перегрузку зафиксирует акселерометр, и какой вес покажут первые и вторые весы?

Увольте всякой глупостью заниматься. Нету таких весов в природе.
 
Назад