Слог, действительно, не самый прямолинейный). Теперь интересно, каким будет продолжение этой истории в отчёте по шереметьевскому Сухому. Насколько я понял, уже сделан вывод, что ООШ с учётом новых критериев являются "наиболее вероятно" пожароопасными при аварийной посадке ( иначе понять эту цитату - "При учете Росавиацией в сертификационном базисе данных положений, возможность образования трещин, наиболее вероятно, была бы признана неприемлемой с точки зрения количественной утечки топлива (то есть создающей опасность возникновения пожара), что повлекло бы изменение конструкции шасси или принятие эквивалентных мер." нельзя, если я правильно вообще понимаю русский язык ). И вот он - пожар.Иван Предпосыльный, "велик могучий русский языка" (С) МАК, вместо того, чтобы четко сформулировать мысль, пустился словоблудие.
Их, насколько я понимаю, "по результатам практики" и меняют.Сертификационные требования надо менять по результатам такой практики.
Да шо вы говорите.. При реальных АП приложение силы такой величины является маловероятным событием. В результате, полного отделения ООШ не происходит..."Анализ сценариев моделирования показал, что, исходя из имеющихся алгоритмов и вычислительных возможностей, при их реализации принимался ряд допущений. Одним из главных допущений являлось то, что для обеспечения практически «одномоментного» разрушения ООШ при неизменном направлении действия силы величина этой силы должна быть достаточно большой. При реальных АП приложение силы такой величины является маловероятным событием. В результате, полного отделения ООШ не происходит.
... ОО по Якутску основательно не читал ...
Одни клованы сделали математическое моделирование с использованием взятых с потолка цифр, и исходя из таких положений о динамике процесса, каких спокон веку не было, и по конец мира, похоже, не будет. И никаких испытаний, чтобы хоть как-то проверить свои оторванные от жизни расчёты -- ни на кошках, ни на моделях -- не проводили.
А другие клованы перевыпустили на это всё сертификат, наплевав на текущую мировую практику и научные достижения, вооружившись нормами времён Очаковских, и приняв на веру результаты контуперного моделирования. И так вот оно у них и получилось, что вроде как бы всё соответствует заявленному. Не мудрено ж!
А вот ежели бы мы сертифицировали энту воздушную повозку до конца (а кстати, чё это, ваще, подивитесь люди добрые, одни начинают сертихвицировать -- мы то бишь -- а заканчивают другие?), то мы-то уж точно такой байды бы не допустили, и заставили первых клованов всё переделывать, вот вам истинный крест!
Единственное, что может как то привлечь внимание к вопросу - это суд над Евдокимовым. Если, конечно, адвокаты не отступят , когда по вопросам соответствия самолёта АП окажутся в противостоянии с ОАК.scraper, я разделяю ваш сарказм, но надо отдать МАК "должное": сумели-таки сформулировать, что вроде как и "пальчиком погрозили" в никуда, и все " у нас почти нормально". Так что их "почти "рекомендации" ничего не стоят и не будут никем рассмотрены в качестве довода о несоответствии конструкции ООШ требованиям АП.
ЗЫ Не зря полтора года тянули (форум читали? - часть формулировок уважаемого eton"a и иже с ним).)))
Самолет соответствует АП-25, если АП-25 изменят, вот тогда он не будет соответствовать - в Отчете МАК именно так и написано ( в переводе на "общедоступный" с "профессионального").Единственное, что может как то привлечь внимание к вопросу - это суд над Евдокимовым. Если, конечно, адвокаты не отступят , когда по вопросам соответствия самолёта АП окажутся в противостоянии с ОАК.
И "общедоступно" резюмируем, как конструкция ООШ "соответствующая" АП-25 работает на практике. В 3-х АП где имело место быть разрушение ООШ - в 2-х достоверно доказанная течь топлива по причине повреждения баков разрушенными ООШ, в 3-м АП в Жуковском, как минимум деформация стенки бака, возможно были и трещины..Самолет соответствует АП-25, если АП-25 изменят, вот тогда он не будет соответствовать - в Отчете МАК именно так и написано ( в переводе на "общедоступный" с "профессионального").
Сейчас переводчики будут по разному переводить. А если образно выражаясь, не в переводе Маршака а в Пастернаке перевод посмотреть, то получается, что для сертификации по имеющимся АП были представлены результаты моделирования, в которые были заложены силы не встречающиеся в реальной практике. Даже по тем правилам. На обывательском языке так получается. "Новые знания" касаются только оценки утечки топлива, она сейчас в мире более строгая. А насчёт того, при какой нагрузке должны ломаться ООШ ничего не изменилось. Они что по прежним, что по новым ( EASA) АП оказались рассчитаны на бОльшую и не встречающуюся нагрузку необходимую для одномоментного полного разрушения. Так ещё можно трактовать отчёт МАК.Самолет соответствует АП-25, если АП-25 изменят, вот тогда он не будет соответствовать - в Отчете МАК именно так и написано ( в переводе на "общедоступный" с "профессионального").
Вот тут вы кажется разошлись с МАКом. Он похоже как раз считает, что "те" правила не мешали выбирать для сертификации нереально большие нагрузки. И получается не загадочный обман сертифицирующего органа коварными неумехами-разработчиками, а дефект самих требованийСейчас переводчики будут по разному переводить. А если образно выражаясь, не в переводе Маршака а в Пастернаке перевод посмотреть, то получается, что для сертификации по имеющимся АП были представлены результаты моделирования, в которые были заложены силы не встречающиеся в реальной практике. Даже по тем правилам.***************
Вот тут вы кажется разошлись с МАКом. Он похоже как раз считает, что "те" правила не мешали выбирать для сертификации нереально большие нагрузки. И получается не загадочный обман сертифицирующего органа коварными неумехами-разработчиками, а дефект самих требований
Все начинается с нагрузок. Любопытный случай - как трудно сформулировать пределы допустимого так сказать" в обратную сторону"Правила разрешали использовать "разумные" нагрузки по усмотрению разработчика. Проблема только в том, что правила требовали недопущения "разлива топлива в объеме достаточном..."
МАК подтверждает, что это требование по факту не выполнено. Т.е., это ошибка разработчика.
Почему - то у конструкторов Боинга это получилось. Очень много примеров успешного отделения ООШ без разлива топлива. Сказывается разница в "консерватории".Все начинается с нагрузок. Любопытный случай - как трудно сформулировать пределы допустимого так сказать" в обратную сторону"
В данном случае это подтверждает негодность формулировок сертификационных требований, под которые "разумно" можно подвести слишком многое.Почему - то у конструкторов Боинга это получилось. Очень много примеров успешного отделения ООШ без разлива топлива. Сказывается разница в "консерватории".
Подтверждает, конечно. Но при этом и конструкция свою оценку по пожароопасности получила. Судя по тому, что МАК указывает, что пожара в Якутске не возникло фактически только из-за отсутствия источника огня , а не потому, что "конструкция нормально отработала", такая позиция будет продолжена и в следующем отчёте, который все ждут.В данном случае это подтверждает негодность формулировок сертификационных требований, под которые "разумно" можно подвести слишком многое.
А что это меняет? Свет клином сошелся на "Суперджете"? Если неверны требования, то они неверны для всех и гораздо интереснее какая же тут может быть здравая формулировкаПодтверждает, конечно. Но при этом и конструкция свою оценку по пожароопасности получила. Судя по тому, что МАК указывает, что пожара в Якутске не возникло фактически только из-за отсутствия источника огня , а не потому, что "конструкция нормально отработала", такая позиция будет продолжена и в следующем отчёте, который все ждут.
Ну вот работают же люди по нормам EASA и не занимаются "притянутыми" трактовками про "отделение - разрушение" или "первые - вторые" удары. Видимо в переводе для РФ здравость будет заключаться в исключении из формулировок неконкретного термина "разумный" , как наиболее проблемного в силу сложившихся особенностей.А что это меняет? Свет клином сошелся на "Суперджете"? Если неверны требования, то они неверны для всех и гораздо интереснее какая же тут может быть здравая формулировка