Предположение неверное ибо основное число погибших/раненных сосредоточено в передней части - это пилоты и бизнесс-класс.Если как показано на анимации самолет действительно сначала хвостом в полосу врезался и лишь после того как фюзеляж разрушился коснулся полосы ООШ, то что собственно странного в том что кресла (в хвосте) испытали запредельную перегрузку? В данном случае вертикальная скорость была погашена в первую очередь не шасси а деформациями фюзеляжа, а сам фюзеляж испытал всю силу столкновения с землей в обход шасси.
Есть такая штука, как эффект хлыста. Плечо прикиньте от киля до кабины пилотов.Предположение неверное ибо основное число погибших/раненных сосредоточено в передней части - это пилоты и бизнесс-класс.
Отделившиеся двигатели так же намекают нам на достаточную силу удара.
ИменноЕсть такая штука, как эффект хлыста. Плечо прикиньте от киля до кабины пилотов.
Очевидно про распределение перегрузки по креслам салона в зависимости от расположения хвост/нос и тдКакое именно предположение?
Очевидно про распределение перегрузки по креслам салона в зависимости от расположения хвост/нос и тд
Спасибо, что Вы и Тихий обратили внимание на эту версию. Конечно, это просто плоское изображение неважного качества и оптическая иллюзия, когда видишь то, что хочешь видеть. Можно ,конечно, ещё поискать снимки с другого ракурса, сравнить с фото до катастрофы, но это как получится. Единственное, что вызывает подозрения, это то, что керосин вытек при двух непохожих происшествиях по сути, но имевших похожее направление подламывания ООШ. Вот и озвучил . В двух ЧП совпадает: 1.Расположение ООШ(назад), 2.Разлив топлива. Предрасполагающим к разливу теоретически может быть крепление ООШ к лонжерону, за которым находится топливо. Это единственное место, которое могло быть повреждено за счёт ООШ при обоих происшествиях. Причастна конструкция к разрыву или нет очень легко узнать, если просочится информация о том, где дырки были всё-таки. И если нарушение герметичности в обоих ЧП случилось в одной точке, то пазл сложится. И тогда разные на первый взгляд события в Якутске и в Шереметьево будут иметь намного больше общего, чем различий.Нарисовано красиво. А вот с выводы которые из этих рисунков вы делаете как бы так сказать - идут в разрез с конструкцией самолёта в этом месте. То что вы приняли за "кусок лонжерона" это подошва кронштейна гидроцилиндра ибо не может же кронштейн просто "произрастать" как одно целое со стенкой лонжерона 2. В районе "конусного вырыва" который вы якобы ясно видите - нет не одного силового элемента. Там кронштейник размером с полпачки папирос стоит держащий пластиковую панель. Этималогию соседней "дыры" описать по данному снимку не берусь. Как по мне судя по характерному черному цвету это виден кусок композитный панели(внутренности)
[automerge]1559195263[/automerge]
А кстати да... Ведь все может быть банальнее и проще. Это могут быть видны остатки внутреннего набора металлического наполнения верхней композитный панели шассийного отсека.
Фюзеляж недостаточно прочный чтобы передать значимое усилие с хвоста на центральную часть и нос, каждый кусок тормозился можно считать независимо.В данном случае вертикальная скорость была погашена в первую очередь не шасси а деформациями фюзеляжа, а сам фюзеляж испытал всю силу столкновения с землей в обход шасси.
Источник анимации организация производившая расследование - "Onderzoeksraad voor Veiligheid", гуглоперевод: "Совет По Исследованиям В Области Безопасности" Нидерланды. Пишите письма туда.Тогда к анимации есть очень большие вопросы, к углу тангажа в первую очередь, и к последовательности отделения частей фюзеляжа во вторую.
Даа... предположения на основе неверных данных они такие... коварные.
Что же касается погибших в носовой части, то получивший очень сильный удар по хвостовой части самолет неизбежно попытается кувыркнуться вокруг центра масс, т.е. все что находится перед центром масс получит дополнительную вертикальную скорость тем большую чем дальше точка от центра масс (тут правда следует заметить то фюзеляж должен быть еще целым чтобы передать крутящий момент в нос) и это кстати также не отражено в анимации.
Кроме того как фюзеляж развалился каждый кусок теряя скорость отдельно, может испытать другой спектр перегрузок чем остальные части.
В общем как всегда цифра перегрузки сама по себе - ни о чем.
Дайте ссылку на отчет про 14g, посмотрим что там к чему.
Вы ранее обращали внимание на недоработку в области крепления ООШ к лонжерону ( если я правильно понял ход ваших мыслей). И сейчас идёт обсуждение конструкции в плане возможности направленного и контролируемого разрушения. Все участники так или иначе задаются вопросом что, где, почему сломалось и должно ли было. Я посмотрел видео излива топлива у якутского борта и опять всё указывает на дырку в лонжероне.Где "дырки" это рваные края верхней обшивки крыла выходящие за границы лонжерона, которые вследствие воздействия высокой температуры загнулись под своим весом вниз.
Да с анимацией понятно все, про 14g расскажите лучше
Спасибо, отчет потом прочту, но про 14g я там уже нашел.Пожалуйста:
Отчет: https://reports.aviation-safety.net/2009/20090225-0_B738_TC-JGE.pdf
Про 14G:
Посмотреть вложение 669504
Про расположение погибших/раненных:
Посмотреть вложение 669505
Про крыльевые кессоны:
Посмотреть вложение 669506
Снова неверное предположение )Попробую теперь ответить на ваш немой вопрос "почему он не загорелся при такой посадке".
Снова неверное предположение )
Немой вопрос был в том, почему у бобика ООШ лежат в поле отдельно от самолёта а кессоны крыла целые, а у ссж так не вышло в 2х известных инцидентах..
Именно это и делалось. Основная причина пожаров при посадках у 737 - разрушение планера самолёта в результате столкновений с препятствиями после выката с ВПП например..Если уж хочется адекватного сравнения то стоит шерстить реестр аварий боинга на пожары и инциденты связанные с утечками топлива и смотреть по каким причинам с ними таковое происходит, благо с 737 за всю их историю богато всякого случалось -есть из чего выбирать.
Видео офигенное.
Прикольное совпадение, опять тридцатилетний грузовик, опять груженый, опять Wamena, только на этот раз на 3,25g сложились обе стойки.
Какова причина такого совпадения: условия захода какие-то особенные, пилоты или тех. персонал, кочка (ямка) на полосе, конструктивный просчет, заговор массонов? - выбирай что хочешь.
А у других типов на этой полосе шасси отваливалось интересно.
Будем ждать когда там сядет тридцатилетний суперджет для полноты сравнения.
Фюзеляж ничего и не передавал. При столкновении с планетой задней частью фюзеляжа образовалась ось вращения с моментом вращения вокруг этой оси для всего фюзеляжа. И соответствующей угловой скоростью, которая прямо пропорциональна радиусу (длине фюзеляжа). Дальше состояние задней части нас не интересует. Она свою роль сыграла. И отломилась, испытав собственные нагрузки. Оставшаяся часть фюзеляжа продолжила вращение вокруг той самой оси и следующий контакт с планетой произошел ООШ, передавшими нагрузку на крылья и центроплан. Отвалились двигателя, сложились стойки, расплющило центроплан. Но ДО этого возник вторичный эффект хлыста, когда набравшая угловую скорость передняя часть фюзеляжа получила новую ось вращения, проходящую через ООШ. И нагрузка на носовую часть фюзеляжа оказалась столь велика, что она отломилась и грохнулась о планету уже с совсем другой скоростью, чем две предыдущие части. Т.е. нос самолета не тормозился разрушением, а разгонялся. Поэтому большая часть погибших именно спереди. Там были самые большие нагрузки, которые росли ступенчато и суммировались.Фюзеляж недостаточно прочный чтобы передать значимое усилие с хвоста на центральную часть и нос, каждый кусок тормозился можно считать независимо.
А скажите: ваше желание обвинить конструкторов ГСС в том что они якобы спроектировали самолёт так, что его шасси по вашему мнению разрушает топливные баки при аварии имеет какое то документальное подтверждение или это просто желание очернить самолёт и уподобиться жёлтой прессе в желании добавить масла в огонь?К вопросу надежной конструкции ООШ при ударных нагрузках. Взгляд из Британии. Здесь:
Патент
Посмотреть вложение 669612
В эту игру можно играть и вдвоём.А скажите: ваше желание обвинить конструкторов ГСС в том что они якобы спроектировали самолёт так, что его шасси по вашему мнению разрушает топливные баки при аварии имеет какое то документальное подтверждение или это просто желание очернить самолёт и уподобиться жёлтой прессе в желании добавить масла в огонь?
Чтобы, не играя ни в какие игры, так уверенно утверждать что кто-то пытается покрыть огрехи авиаконструкторов нужно обладать доказательствами существования этих огрехов. Собственно об этом и был изначальный вопрос: как документально обосновано утверждение о том что именно шасси разрушает баки.В эту игру можно играть и вдвоём.
А скажите: ваше желание покрыть огрехи конструкторов заявляя что шасси якобы не разрушают при аварии топливные баки имеет какое то документальное подтверждение?
#delete