Прочнист
Старожил
Из вашего ответа мне осталось неясным:
Применим или неприменим и если применим то нарушен или не нарушен АП25.721 в случае:
Шереметьево?
Якутия?
По моему мнению,
АП25.721(а)2
Шереметьево:
Применим, возможно, нарушен (расследование покажет).
Якутия:
Не применим, возможно, нарушен.
Органы сертификации могут иметь другое мнение.
Летная годность - вещь довольно субъективная.
А можете пояснить что именно имеется в виду под "творение рук конструкторов"?
Имеется в виду, что они, конструкторы сотворили такие стойки шасси, которые создали перегрузку 5. Здесь нет упрека. Вот так решили сконструировать.
При посадке перегрузка зависит не только от вертикальной скорости (епархия летчиков), но и конструкции стойки (амортизаторы + шина)
Кроме реализованного варианта, возможно было:
а) сделать стойку "помягче", чтобы при верт. скорости 5 м/с энергия гасилась бы при умеренных силах на стойках.
б) не делать стойку прочнее, чем при перегрузке, скажем, 5.
Вариант а) - наверное, только теоретический, потому что требует (много) излишнего веса в нормальной эксплуатации.
А вот почему отказались от варианта б) - это вопрос (для болтовни на форуме).