eton, обшивка к чему то крепится. При повреждении крыла обшивка за заклепки тянет то, на чем висит - нервюры, стрингеры, раскосы или еще что... они гнутся... много ли надо, чтобы потек кессон? Заденете Вы что-то крылом автомобиля, а оно утащит за собой всю колесную арку.
И римский случай не так уж уникален. Точнее, уникальны причины жесткой посадки. А если смотреть на результат... то сравнение простейшим и будет: выбитая стойка там и тут. В любой системе есть предохранители. В телевизоре, автомагнитоле... на пневматике, гидравлике. На каркасе автомобильного капота есть места, в которых он должен сложиться - чтобы в салон как нож не войти. В шнекороторной снегоуборочной технике, в т.ч. и в авиации используемой, в приводах есть фланцы, куда вставляются срезные штифты - на случай попадания смерзшегося снега и льда. У тракториста запас этих штифтов. Штифт срезало, вылез, посмотрел что в роторе, штифт сменил и поехал дальше. Это еще на наших Уралах и Дт-75 давно сделано.
В нашем случае стойка должна что-то порвать или срезать. Обшивка... ну будет какая-то зона типа "рубить здесь", обклепаная по периметру, а может и усиленая накладкой. Внутри этого периметра обшивка и еще что угодно пусть рвется как фольга на банке со сметаной, как штифты на шнекороторе, а вот дальше разрушение идти не должно. И к крепежу стойки это же самое относится.
И римский случай не так уж уникален. Точнее, уникальны причины жесткой посадки. А если смотреть на результат... то сравнение простейшим и будет: выбитая стойка там и тут. В любой системе есть предохранители. В телевизоре, автомагнитоле... на пневматике, гидравлике. На каркасе автомобильного капота есть места, в которых он должен сложиться - чтобы в салон как нож не войти. В шнекороторной снегоуборочной технике, в т.ч. и в авиации используемой, в приводах есть фланцы, куда вставляются срезные штифты - на случай попадания смерзшегося снега и льда. У тракториста запас этих штифтов. Штифт срезало, вылез, посмотрел что в роторе, штифт сменил и поехал дальше. Это еще на наших Уралах и Дт-75 давно сделано.
В нашем случае стойка должна что-то порвать или срезать. Обшивка... ну будет какая-то зона типа "рубить здесь", обклепаная по периметру, а может и усиленая накладкой. Внутри этого периметра обшивка и еще что угодно пусть рвется как фольга на банке со сметаной, как штифты на шнекороторе, а вот дальше разрушение идти не должно. И к крепежу стойки это же самое относится.