Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

eton, обшивка к чему то крепится. При повреждении крыла обшивка за заклепки тянет то, на чем висит - нервюры, стрингеры, раскосы или еще что... они гнутся... много ли надо, чтобы потек кессон? Заденете Вы что-то крылом автомобиля, а оно утащит за собой всю колесную арку.

И римский случай не так уж уникален. Точнее, уникальны причины жесткой посадки. А если смотреть на результат... то сравнение простейшим и будет: выбитая стойка там и тут. В любой системе есть предохранители. В телевизоре, автомагнитоле... на пневматике, гидравлике. На каркасе автомобильного капота есть места, в которых он должен сложиться - чтобы в салон как нож не войти. В шнекороторной снегоуборочной технике, в т.ч. и в авиации используемой, в приводах есть фланцы, куда вставляются срезные штифты - на случай попадания смерзшегося снега и льда. У тракториста запас этих штифтов. Штифт срезало, вылез, посмотрел что в роторе, штифт сменил и поехал дальше. Это еще на наших Уралах и Дт-75 давно сделано.

В нашем случае стойка должна что-то порвать или срезать. Обшивка... ну будет какая-то зона типа "рубить здесь", обклепаная по периметру, а может и усиленая накладкой. Внутри этого периметра обшивка и еще что угодно пусть рвется как фольга на банке со сметаной, как штифты на шнекороторе, а вот дальше разрушение идти не должно. И к крепежу стойки это же самое относится.
 
Это так. А добьетесь Вы такого же результата, если поперек бутылки поставить несколько перегородок с небольшими отверстиями?)

Примерно так выглядят топливные баки. Даже на моем последнем вертолете, где ТБ расположен за/под задним пассажирским сидением, имеются перегородки, исключающие "бултыхание" топлива.
Я далеко не физик, но думаю, что в нашем случае нужно рассматривать крыло как балку с закрепленным одним концом и те нагрузки, которые она получила в единицу времени(условно 10т мгновенно превратились в 50+т). Потом посмотреть, что согнется/оторвется/сломается/лопнет и пр...
 
lopast56, в топливных баках грузовиков делают такие же перегородки. Но они нужны на пустой или полупустой емкости. А вот когда она полная... будет другая картина. Бутылка из-под лимонада, вода... все то же - вертикально резко на стол. Только не в магазинном состоянии, когда газами расперта, а в свободном... возмущения на поверхности заметны.

Техническую механику я изучал - про консоль слыхал краем уха Возьмем в руку гантель, поднимем вверх, а потом прямой рукой локтем обо что-нибудь стукнем...
 
И где будет локоть? Правильно, в гипсе.) Поэтому то, что произошло, после такой знакопеременной нагрузки, с лонжероном, стрингерами, нервюрами, обшивкой можно только догадываться.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:

Я просто к тому что обшивка это одна из частей кессона, и "Кессоны вполне могли быть порваны деформированной обшивкой" это неудачный речевой оборот с т.з. механики происходящего.
Все остальное что вы описали в самолетах применяется, но если продолжить аналогию с предохранителем - то предохранитель не спасет от того что не подходит под его параметры срабатывания, и примеры загубленной электроники с исправными предохранителями кто угодно при желании может вспомнить.

Я честно сказать не понимаю почему все так зациклились именно на шасси как причине утечки топлива, ведь если подумать - если бы планер в полете без всяких шасси испытал бы перегрузку 5.8g неужели бы тогда кессоны не потекли? Вашими же словами "обшивка за заклепки тянет то, на чем висит - нервюры, стрингеры, раскосы или еще что... они гнутся... много ли надо, чтобы потек кессон?".
Вообще-то объективно - очень много надо чтобы начались деформации, но 5.8g и полные баки это как раз и есть очень много.

А уникальность причин это как раз и есть ключевое для определения уникальности случая
 
Последнее редактирование:
lopast56, и отрыв стойки добавил. Ну пакет кефира или чипсов сначала надо надорвать, и это силы требует. А потом он чуть не сам рвется. Отрыв стойки породил трещины... получились слабые, тонкие места. А где тонко, там и...
 
Апокриф от Ершова
 
Последнее редактирование:
Насчет неточности согласен, но... остается прежний подход - есть деформируемая зона, есть недеформируемая. Между ними должна быть четкая граница.

но стойка - не электроника. Болты с калиброваным усилием разрыва-среза. Не выходит болт на то и другое - болт на разрыв, штифт на срез.

Схема нагружения в полете и от шасси разная. Нештатный отрыв стойки приводит к нарушению целостности силовых элементов. Пуговицей от пиджака за что-то зацепились... Сломается пуговица? Лопнут нитки? Вырвется клок материала пиджака? От ответа на вопрос зависит судьба и пуговицы, и пиджака. В идеале должны лопнуть нитки. А если нет?

Только мы рассматриваем явление и его последствия. Причины в данном случае не важны.
 
Жуковец, вот в теме про вопросы прочности прямо в настоящий момент ведем речь именно об этом. Туда переезжаем? Может, модераторы помогут...
 
Читать то, на что отвечаете, пробовали?

"Больше 5g" - это вертикальные, положительные. То есть направленные по направлению силы тяжести, естественным образом фиксирующей топливо на дне бака. Откуда гидроудар?
 
Реакции: eton
каким образом у вас перегрузки стали положительны если они были разнонаправлены???
 
Перед касаниями перегрузка то положительная была
 
Каким образом у вас вертикальные перегрузки стали разнонаправленными при минимальном тангаже всего в -2? Подъёмная сила стала действовать вниз?
 
Я видел срезанные заклепки на нервюрах и гофр обшивки при целых шасси. Так, что тут и так, и так возможны повреждения, не исключая одно и другое.
 
Реакции: WWs
Перед касаниями перегрузка то положительная была
а что после касания она пропала?
[automerge]1560415449[/automerge]
а что у вас перегрузки только при касании действуют, открою страшную тайну при отскоке тоже действуют перегрузки.
 
Ещё раз: за счёт какой действующей на самолёт силы (направленной к земле, отличной от силы тяжести и большей по величине, чем подъёмная сила) у вас при отскоке перегрузки становятся отрицательными?
 
Вот то оно и есть! А не должно быть. Хотя... все зависит от масштабов и точного места среза и гофр.