Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Думаете если бы шасси не сложились, а отлетели консоли, результат был бы лучше.
Я думаю, что разрушения, наносимые отрывом шасси, наносят силовой схеме такой ущерб, что действительно начинают отлетать консоли. Не будь повреждения от стойки, может быть и баки выдержали бы. Т.е. стойка оторвалась и улетела, а кессон остался целым. Насколько конструкция крыла такое позволяет...
 
Реклама
eton, да, всему есть предел. Я неспроста завел речь про бронирование. Танк надо вывести из строя, и неважно как. Банковский броневик из АКМ не прострелить, а если из гранатомета, то смысла нет - брать в нем будет уже нечего. Так же и здесь. Если самолет плюхнуть так, что он целиком рассыплется, то без разницы, в каких местах - вместе с ним рассыплются и люди. Как в лифте при пожаре на останкинской телебашне. Я же говорю о том, что кессон может и выдержит нагрузку от изгиба и гидроудара. Но если к ним добавить еще и отрыв стойки... т.е. веду речь о том, что отрыв стойки не должен влиять на целостность кессона. Сделать это можно. Да, авиация, борьба с лишним весом... потом расход топлива, потом расходы... а потом 41 погибший только потому, что стойка порвала кессон.

Вы троллируете что ли? Как бы несколько постов речь о том что утечка произошла из-за того на планер испытал нерасчетную перегрузку, и стойки вообще не причем, и о том что в их конструкции уже учтено ваше пожелание "что отрыв стойки не должен влиять на целостность кессона", а вы все равно что то там о броневиках и гранатометах и "41 погибший только потому, что стойка порвала кессон". Не шутят такими вещами.
 
Последнее редактирование:
не было козла (собственно он и привел к разрушению и пожару а не первое касание),
Не было козла? А вот такое "падение" было в шрм?

2019-06-13_11-16-22.png


И какое тут может быть сравнение вот с этим например? (2-й подскок)..

1409542_15b77d7e07d85e66b641d84c717a19e9.gif


И правильно тут выше говорилось что перегрузку - а именно темп изменения вертикальной скорости от исходной величины (во время удара) до нуля, создал конструктив в виде железобетонных лап.. что стало с ссж когда лапы сложились? Правильно - он а) перестал прыгать и б) перегрузка несмотря на гораздо бОльшую амплитуду и бОльшую вертикальную скорость в 3-м подскоке/ударе оказалась меньше (5 против 5,6 во 2-м подскоке) за счет работы деформирующихся/разрушающихся стоек и узлов их крепления..
 
Последнее редактирование:
eton, гранатомет как иллюстрация к пределу. И его в разговор внес не я. После перехода через предел будет неважно, что и как порвется. Но до достижения предела стойка должна отрываться и улетать, а кессон оставаться целым. Насколько конструкция крыла это обеспечивает?
 
eton, гранатомет как иллюстрация к пределу. И его в разговор внес не я. После перехода через предел будет неважно, что и как порвется. Но до достижения предела стойка должна отрываться и улетать, а кессон оставаться целым. Насколько конструкция крыла это обеспечивает?
И не я тем более, а кто тогда интересно?
Конструкция крыла не знаю, а конструкция узлов крепления ООШ в достаточной мере чтобы считать такое вот: "41 погибший только потому, что стойка порвала кессон" эээ... необоснованным.

Кстати еще один интересный момент - если стойка будет ломаться и улетать слишком легко, то она при своем разрушении практически не будет гасить вертикальную скорость, которую в свою очередь будет гасить своими деформациями и разрушением следующий элемент столкнувшийся с поверхностью земли - гондолы двигателей или фюзеляж. Так что отстегивание стоек само по себе ничего не решает.
 
Последнее редактирование:
Реклама
О, уже не отскок, а взмывание
отскок и взмыванеи разные вещи, тут как раз произошел отскок после удара с перегрузкой 5g
[automerge]1560423837[/automerge]
с высоты "около 6 фт (2 м)" отскочил "на высоту 18 фт (6 м)"?

...что-нибудь о законе сохранения энергии слыхали?
«Прогрессирующее козление» — самое опасное явление, чаще всего заканчивается аварией летательного аппарата. Сущность заключается в возрастании амплитуды подскоков и резком падении горизонтальной скорости. После достижения определённой высоты подскока при очередном падении летательный аппарат не выдерживает перегрузки и разрушается. Степень повреждений колеблется от разрушенных стоек шасси до разрушения фюзеляжа, топливных баков, двигателей и возникновения пожара.
 
с высоты "около 6 фт (2 м)" отскочил "на высоту 18 фт (6 м)"?
А что смущает?
Во-первых, нужно считать не перегрузку, а изменение кинетической энергии и смотреть, куда она уходит.
Во-вторых, самолет - не металлический шарик в вакууме, на него действует масса сил. И если при касании носовой стойкой изменился угол атаки, то да - с 2 метров он может отскочить на 6 метров как за счет кинетической энергии, так и за счет изменения угла атаки -> роста подъемной силы крыла.
 
Еще раз, рассмотрите работу балки с одним закрепленным концом, может тогда поймете, рассмотрев плечи и моменты, где могло сломаться в первую очередь. То, что мы увидели вместе со складыванием стоек воспламенение керосина, совсем не говорит, что оба явления (течь керосина и стойки)произошли одновременно. Я не занимался проектированием ЛА, но думаю пределы прочности не начинаются от 5g+, а чуть поменьше. Что же будет после превышения всех ограничений конечно можно предположить, но их в нормальной эксплуатации не должно быть. Думаете если бы шасси не сложились, а отлетели консоли, результат был бы лучше. Нет, конечно можно создать самолет, применив в конструкции 72-й рельс, только он будет называться "самоезд".)

Коллеги!
Для понимания - НИКТО и НИКОГДА не рассчитывает как будет себя вести вести конструкция во ВСЕХ возможных диапазонах нагрузок. Для этого есть расчетные нагрузки (т.е. нагрузки, которые можно предположить при нормальной эксплуатации согласно документации с некоторыми допусками). Другими словами, например (числа приведены "от балды") при посадке поведение конструкции рассчитывается для определенных кренов, скоростей, наклонов, вертикальной/горизонтальной скорости и т.д. Внутри этих пределов определяются безопасные диапазоны, критические, предельные. Свыше предельных никто и ничего уже не считает - туда конструкция при нормальной эксплуатации не попадает - для этого в инструкция есть эксплуатационные данные, выход за пределы которых - уже преступление, но там все еще есть запас.... И если в конструкцию заложено, что при предельной скорости 350 км/ч и касании 3.9G при крене в 5% основная стойка сложится по срывному болту и "уйдет" мимо бака, то никто не знает, как она себя поведете при 5G или большем крене - этого никто и никогда не считал, поскольку согласно РЛЭ это уже не самолет, а слабо неуправляемый снаряд, который имеет право разрушится так, как получится.

PS: Ведь никому в голову не придет рассчитать разрушение конструкции при вертикальном падении с эшелона? или взрыве на эшелоне? Результат заранее известен. При этом есть прецеденты выживания при падении с 10000 метров (Весна Вулович), 3000 метров (Джкулианна Кепке), 5200 метров (Лариса Савицкая), которые лишний раз показывают исключение из правил....
 
eton, так в крайности то зачем кидаться. Вы все о пределах. А я о том, что отрыв стойки не должен приводить к разрушению других элементов крыла.
 
отскок и взмыванеи разные вещи, тут как раз произошел отскок после удара с перегрузкой 5g
[automerge]1560423837[/automerge]

«Прогрессирующее козление» — самое опасное явление, чаще всего заканчивается аварией летательного аппарата. Сущность заключается в возрастании амплитуды подскоков и резком падении горизонтальной скорости. После достижения определённой высоты подскока при очередном падении летательный аппарат не выдерживает перегрузки и разрушается. Степень повреждений колеблется от разрушенных стоек шасси до разрушения фюзеляжа, топливных баков, двигателей и возникновения пожара.
во-первых там подскок, а не отскок, а во-вторых этот термин имеет название "отделение".
например:
"с последующим отделением на высоту около 6 фт (2 м)".
"после чего самолет опять отделился от ВПП на высоту 18 фт (6 м)".
 
И если в конструкцию заложено, что при предельной скорости 350 км/ч и касании 3.9G при крене в 5% основная стойка сложится по срывному болту и "уйдет" мимо бака, то никто не знает, как она себя поведете при 5G или большем крене - этого никто и никогда не считал, поскольку согласно РЛЭ это уже не самолет, а слабо неуправляемый снаряд, который имеет право разрушится так, как получится.
Если стойка при касании 3.9G начинает испытывать пластические деформации и "уходит" куда запланировано, то откуда вообще возьмётся 5G при неразрушенной стойке?
 
А что смущает?
Во-первых, нужно считать не перегрузку, а изменение кинетической энергии и смотреть, куда она уходит.
Во-вторых, самолет - не металлический шарик в вакууме, на него действует масса сил. И если при касании носовой стойкой изменился угол атаки, то да - с 2 метров он может отскочить на 6 метров как за счет кинетической энергии, так и за счет изменения угла атаки -> роста подъемной силы крыла.
Во-первых:
На удалении 900 м от входного торца ВПП и скорости 158 уз (293 км/ч) произошло первое касание...
Через 2 секунды на приборной скорости 155 узлов (287 км/ч) произошло повторное приземление самолета...
Третье приземление самолета произошло на скорости 140 узлов (258 км/ч)

...о каком в процентном отношении изменение кинетической энергии идёт речь, если потенциальная возросла в ТРИ раза!?

Во-вторых это не отскок и не подскок, а то что было написано выше, и имеет совсем другую природу.
 
Коллеги!
Для понимания - НИКТО и НИКОГДА не рассчитывает как будет себя вести вести конструкция во ВСЕХ возможных диапазонах нагрузок. Для этого есть расчетные нагрузки (т.е. нагрузки, которые можно предположить при нормальной эксплуатации согласно документации с некоторыми допусками). Другими словами, например (числа приведены "от балды") при посадке поведение конструкции рассчитывается для определенных кренов, скоростей, наклонов, вертикальной/горизонтальной скорости и т.д. Внутри этих пределов определяются безопасные диапазоны, критические, предельные. Свыше предельных никто и ничего уже не считает - туда конструкция при нормальной эксплуатации не попадает - для этого в инструкция есть эксплуатационные данные, выход за пределы которых - уже преступление, но там все еще есть запас.... И если в конструкцию заложено, что при предельной скорости 350 км/ч и касании 3.9G при крене в 5% основная стойка сложится по срывному болту и "уйдет" мимо бака, то никто не знает, как она себя поведете при 5G или большем крене - этого никто и никогда не считал, поскольку согласно РЛЭ это уже не самолет, а слабо неуправляемый снаряд, который имеет право разрушится так, как получится.

PS: Ведь никому в голову не придет рассчитать разрушение конструкции при вертикальном падении с эшелона? или взрыве на эшелоне? Результат заранее известен. При этом есть прецеденты выживания при падении с 10000 метров (Весна Вулович), 3000 метров (Джкулианна Кепке), 5200 метров (Лариса Савицкая), которые лишний раз показывают исключение из правил....
В крайности кидаться не надо. Если стойка рассчитана максимум на 3.9g, то до 5g в рамках конструкции она не доживет - в самостоятельный полет отправится.
 
Реклама
Назад