Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях


Вопрос о источнике записи перегрузки - ключевой.
Да, мы не знаем, что это за датчики или датчик, и где они установлены.
В первом приближении, по определению это два датчика-акселерометра инерциальной платформы (или как перевести inertial reference system?), каналы 333 и 370. Показывать они должны перегрузку (ускорение) в ц.т. самолета - судя по тому, как они упомонаются в отчете. Я думаю, специалисты МАК знают, что это за датчики, и сомневаться в квалификации этих специалистов невозможно.
Тут у меня особых проблем нет. Проблема только одна - почему показания датчиков не осредняются, а выбирается наибольшее. Раз так сделано в отчете, для этого должна быть веская причина, которой мы не знаем. Кроме того, два датчика фиксируют пики по-разному. Глобальный пик - одновременно, а мелкие пики - сильно по-разному.
Тут нужен конкретный специалист.
Интересно, что на Рис. 8 показания "зеленого" датчика (IRS 333) названы просто "Нормальная перегрузка", а конце отчета показания "красного" датчика (IRS 370) названы "Несмещенная нормальная перегрузка". Что такое "Несмещенная перегрузка" я не знаю. Намек на какую-то статистическую обработку? Трудно представить какую.
 

Не берите дурного в голову - все здесь нормально и к данному случаю не имеет никакого отношения (товарищ 137 слишком мягко это сформулировал).
 
Это лучшие картинки которые только могут быть по обсуждаемому вопросу..
 
Про чемпионство добавлю, что ещё и чемпионы по уходу от главных вопросов. Заметьте - все оппоненты не слышат слова "гидроцилиндр"," дыра", "пожар", в принципе. И уходят от обсуждения этого вопроса. Всем видимо кажется , что ГЦ на баке очень хорошо расположен.
 
Последнее редактирование:
Вероятно красный датчик расположен ближе к ООШ?
 
А вас не смущает что этот первый раздел ALS называется по русски "спасающий жизнь"? И что в нем, повторяю ТОЛЬКО шасси и крыльевые крепления шасси? И что это не шутки. И в документах суперджета есть эти же требования... Никого не смущает что этот документ декларирует и требует?
 

Вот же настырный…
Там написано "Safe Life", а не Save Life. "Safe Life" - это термин такой. Русский эквивалент = "назначенный ресурс".
 
Safe-life — The number of events, such as flight cycles, landings, or flight hours, within which the structure strength has a low probability of degrading below its design ultimate value due to fatigue cracking
[automerge]1561132712[/automerge]
И что в нем, повторяю ТОЛЬКО шасси и крыльевые крепления шасси
Ну конструкции с однопутным нагружением и все такое
 
Последнее редактирование:
Вот мне тоже непонятно.
Я тоже сперва думал, что топливо вышло из разрушенного кессона. И лишь присмотревшись, видно, что облако вышло как раз в районе пилона. Ну и фотки тут сомнений не оставляют. Только особо одаренные могут прилепить уши к листу, и думать, что их не оторвёт.
То есть вполне вероятно, что, отделись шасси честно на первом или втором ударе - самоль плюхнулся бы на полосу и на двиглах и хвосте поехал бы дальше.
Но не судьба
 
altmann, я уже сказал что гуглить на русском)
Этот раздел als связан с обеспечение усталостной прочности. А в случае с ССЖ мы имеем дело со статическим разрушением и приплетать его сюда бессмысленно. Разве что картинки красивые посмотреть.
 
4.9. Назначенный ресурс
Assigned operating time
Суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния
ГОСТ 27.002-89

Точного / устоявшегося аналога термина Safe-life (Safe life) в (техническом) русском языке, насколько я знаю, не существует.

Технический русский - тоже.
 

Вы ошибаетесь. "Назначенный ресурс" - абсолютно точный технический аналог англо-американского термина Safe Life.


Безопасный ресурс

Ну, это не термин, а, скорее, жаргон.
 
Нет такого перевода. От слова совсем. И ресурса на А320 нет. От слова совсем.
Я в шоке.
 
Реакции: sfr
Ну, это не термин, а, скорее, жаргон.
Мос 25.571 оперирует жаргоном? Или нпвс?)
[automerge]1561137571[/automerge]
1. Есть.
2. Есть.
 
Мос 25.571 оперирует жаргоном? Или нпвс?)

Тут я отстал от жизни. Не получал я письма о введении этого МОСа. Каюсь, теперь такой термин есть, и термин неплохой (жаргон зря не возникнет!).

Тем не менее, вы не совсем правы, если говорить строго формально.

Сравните определения Safe Life в, скажем, AC25.571-1D с определениями "Безопасного Ресурса" и "Назначенного Ресурса" в МОСе.
Видно, что Safe Life - это вполне конкретное число, как и Назначенный Ресурс, в то время как Безопасный Ресурс - это нечто эфемерное - "свойство" и "способ". Но это если строго формально.
Неформально я с МОСовской характеристикой согласен. Safe Life в широком толковании, действительно, есть способ обеспечения безопасности. Про свойство конструкции - это уже перебор.