Ход амортизатора ООШ ограничен, как в метрах Вы определите ход от деформации конструкции, когда амортизаторы сработают до упора, но это не обеспечит полное гашение скорости?
Ну, некоторые данные для расчета все-таки есть, можно попытаться прикинуть, в первом приближении. Для этого сначала вернемся к показания высотомера малых высот, они есть на расшифровке, те самые 0 и минус 3фт., о которых ранее был разговор.
Имеем: 0фт. (земля), стойки полностью разжаты, но колеса касаются земли. Колеса ООШ и ПОШ одновременно, как я понимаю, т.е. ось Х самолета при этом параллельна земле. Антенны РВ расположены в нижней части фюзеляжа, между ПОШ и ООШ, ближе к последним. Строго говоря, при таком расположении показания РВ будут зависеть от угла тангажа, т.е. в случае отрицательного угла колеса ООШ при показаниях 0фт еще не коснутся земли, а в случае положительного, наоборот - коснутся раньше, чем РВ покажет 0фт. Но ни о какой "миллиметровой" точности здесь конечно речь не идет, поскольку и погрешность показаний РВ мне неизвестна, и масштаб графика расшифровки маловат, да и углы тангажа не такие уж и большие, чтобы их учитывать именно в данном, весьма приблизительном расчете. Поэтому угол тангажа далее не учитываю.
В таком случае общее перемещение стойки ООШ принимаем равным 3 фт, т.е. приблизительно 90см.
- Минус полный ход амортизатора (поз.2) = 40см (это единственная точная цифра, она приведена в РТЭ.)
- Минус деформация покрышек колес. Достоверных данных о состоянии колес после второго удара у меня нет, поэтому поскольку после третьего удара на ВПП остался след от диска, то тоже будем считать по максимуму, т.е. предположим, что при втором ударе обод диска прорезал покрышку насквозь. Диаметр колеса - примерно 100см. (40in), диаметр диска - примерно 40см. (100-40)/2 = 30см (поз.1)
- Минус расстояние между штоком ГЦ уборки шасси и траверсой. Сколько там, мне тоже точно неизвестно, но судя по рисункам в РТЭ - совсем немного. Пусть будет 5см., чисто от фонаря" (поз.3)
Итого, на деформацию остается 90-40-30-5 = 25см (поз.4)
25 см в данном случае, много или мало, судить не берусь, поскольку в целом механизм деформаций довольно сложный получается, к тому-же я мог что-то упустить и не учесть. Но пока так.
З.Ы. Глянул со стороны, что написал. Поз3. видимо у меня лишняя, она скорее к примерному расчету момента начала изгиба штока относится, который мне был интересен в первую очередь. Т.е. не 25, а 30см на деформацию получается, даже больше, с учетом допущений .... чегой-то многовато, кажется... или нет?