Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Позвольте ссылку на моё ТАКОЕ утверждение!!!
Требования норм летной годности к шасси
Общие положения (25-721)

  • (а) Основные опоры шасси должны быть спроектированы так, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок на взлете (разбеге) и посадке (пробеге) (предполагается, что нагрузки действуют в направлении вверх и назад) характер разрушения был таким, чтобы не возникала:
  • (1) У самолетов с числом пассажирских кресел не более 9, не считая кресел пилотов, утечка из любой топливной системы в фюзеляже в количестве, достаточном для возникновения опасности пожара; и
  • (2) У самолетов с числом пассажирских кресел 10 или более, не считая кресел пилотов, утечка из любой части топливной системы в количестве, достаточном для появления опасности пожара.
  • (b) Самолеты с числом пассажирских кресел 10 или более, не считая кресел пилотов, должны быть спроектированы так, чтобы самолет в контролируемом состоянии мог осуществить посадку на ВПП при не выпуске одной или большего числа опор; при этом не должно происходить такого повреждения конструкции, которое могло бы вызвать утечку топлива в количестве, достаточном для появления опасности пожара.
  • (с) Соответствие требованиям настоящего параграфа может быть доказано анализом (расчетом, исследованием) или испытаниями, или тем и другим вместе.
Опяяять... все это уже было на этой ветке - Sholom предлагал делать самолеты с шасси способным без разрушения погасить любую вертикальную скорость
 
Реклама
(тяжело вздыхая)
Коллега. А вы вероятно найдя эти прекрасные фото даже не удосужились их рассмотреть, да?
Слабое звено в конструкции СС это и есть кронштейн с установленным в нем подшипником. А слабость его заключается в болтах крепления к лонжерону, и которые призваны РАЗРУШИТЬСЯ при получении конструкцией самолёта нерасчетных нагрузок. Это прекрасно видно как на схеме выложенной вами так и на фото.
[automerge]1558704787[/automerge]

И если вы посмотрите на фото сгоревшего борта которое здесь обсуждали ранее то увидите этот кронштейн продолжающий болтаться на стойке шасси
По всем видео, какие видел я, керосин попер из кессона на полосу после удара левым движком о полосу.
Тут уже ничего не поделать.
 
"Пафос моего месседжа" относится к способности конструкции к поглощению "динамических нерасчетных нагрузок"
Если конструкция хорошо "поглощает нерасчётные нагрузки", то прочнистов за это бьют по голове. Сильно.
Потому что это означает только одно - конструкция перетяжелена.
 
А я бы на месте выживших поставил им памятник)
Меня тоже впечатлило, что он не разломился после таких ударов, собственно это и была у меня в голове главная мысль после первого касания - "лишь бы не сломался" , а нет выдержал.
 
Меня тоже впечатлило, что он не разломился после таких ударов, собственно это и была у меня в голове главная мысль после первого касания - "лишь бы не сломался" , а нет выдержал.
Эх, если б баки, кессоны были менее прочными, бОльшая часть топлива выплеснулась бы на первой сотне метров и плескалась или горела бы на полосе, далеко от места остановки.
В этой истории много парадоксов.
 
Эх, если б баки, кессоны были менее прочными, бОльшая часть топлива выплеснулась бы на первой сотне метров и плескалась или горела бы на полосе, далеко от места остановки.
В этой истории много парадоксов.
А при посадке без шасси, наоборот возможно спасли бы... это не парадокс - это неизбежный компромисс. Если брать популярную тут методику сравнения с Авто - есть случаи, когда непристегнутый ремень спасал жизнь. Но никто не делает из этого вывод, что пристёгиваться опасно. И... и другой вариант - будь кессоны менее прочными возможно к моменту остановки судна живых бы не осталось. Не стоит делать поспешных выводов.
 
фотографии "потолочный части" ниши шасси уже выкладывали и выяснили что топлива в потолке нише шасси НЕТ. Если разговор идёт от шассийном отсеке за вторым лонжероном то опять же из фото №2 видно, что шасси к лонжерону прикреплено через подшипник прикрученый болтами "слабого звена" как раз призванного не разрушить кессон. Так откуда вдруг должны появится какие то "неизвестные" причины приведшие после разрушения шасси к разрушению ТБ?
Шасси вообще говоря имеет ПЯТЬ точек крепления - две ось, две подкосы и убирающий гидроцилиндр.
И насколько я понял чертежи к кессонам три из них.
 
Реклама
Эх, если б баки, кессоны были менее прочными, бОльшая часть топлива выплеснулась бы на первой сотне метров и плескалась или горела бы на полосе, далеко от места остановки.
В этой истории много парадоксов.
Если бы кессоны которые на секундочку образованы силовыми элементами крыла (лонжеронами и панелями) были бы на столько "менее прочными" что способны были бы по первому толчку сбросить все топливо на первой сотне метров (что вообще-то не гарантирует благополучного исхода), то в следствии своей непрочности крылья вообще отвалились бы... причем еще на статических испытаниях.. в самом их начале. Самое парадоксальное во всей этой истории это... то что приходится объяснять подобные вещи.
 
Последнее редактирование:
Есть картинки ООШ в широком доступе. Есть книга
В. М. Корнеев Анализ конструкции и лётной эксплуатации функциональных систем самолёта «Суперджет-100»
Для изучения поведение элементов/фрагментов разрушающегося агрегата/узла "сверх расчетных" параметров проводятся испытания. Если была бы картинка "потолочной части" ниши шасси в р-не установки траверсы, с большой долей вероятности м.б. сделать вывод о причине разгерметизации ТБ и роли в этом якобы "непредсказуемого поведения" верней части стойки ООШ в момент удара. На первой картинке- "шарнирные" (они же "сферические") подшипники крепления траверсы.
На второй- фото верхней части стойки правой ООШ. (красным выделены осевые линии и направление полета)

Посмотреть вложение 668411



Посмотреть вложение 668414
Из рисунка видно, что фиксация опоры в выпущенном положении осуществлена с помощью механизма распора.
В отличие от цангового замка , который обычно находится внутри цилиндра уборки-выпуска, он может сложиться при направленном усилии выше нормы на него с вероятностью гораздо большей, чем цанговый. Он удерживает стойку на замке лишь с помощью пружин.
 
И почему так привязались к этим многострадальным стойкам шасси?
Течь топлива вполне могла возникнуть из топливопроводов в пилонах . При таких встрясках об бетон сочленения в этих трубах могло спокойно разойтись и вот вам и струя топлива под давлением от насосов ( там диаметр наверное не менее 50 мм).
Они и в обыденной жизни бывает текут, а уж после таких прыжков и подавно
 
Хрустальные лапы 737

Пакистан
1583675_900.jpg


Киргизия (ОШ)
668526


Кессоны из-за разрушения ООШ не пострадали..
 
Вот пример без оговорок...
В 737-300 PK -YSY основные стойки сложились (отделились от места крепления к крылу) при 3,25 G.

Посмотреть вложение 668558
Таких примеров у 737 вагон и маленькая тележка.
Было бы интересно найти хотя бы один случай полыхнувшего на впп из-за жёсткой посадки 737. Пожары, связанные с разрушением самолёта после выкатывания с впп, в расчет не берём..
Скорее всего с таким козлищем найти что либо похожее у 737 будет сложно. И это удивительно что за 40 с лишним лет по всему миру ни один папуа новогвинеец за штурвалом не смог его так приложить.. что по инциденту в шрм как бы намекает на возможные вопросы к самолету, связанные с управляемостью, либо к системе подготовки пилотов, в случае если нюансы с управляемостью для данного типа - норма..
 
Последнее редактирование:
Если конструкция хорошо "поглощает нерасчётные нагрузки", то прочнистов за это бьют по голове. Сильно.
Потому что это означает только одно - конструкция перетяжелена.
Про " поглощение энергии разрушением конструкции" напомнить? И оказывается(!) эту энергию можно направить путем местного ослабления конструкции, узла, крепежа и т.д.
По этому пути давно идет машиностроение...

А вот с этого момента поподробнее: фотографии "потолочный части" ниши шасси уже выкладывали и выяснили что топлива в потолке нише шасси НЕТ. Если разговор идёт от шассийном отсеке за вторым лонжероном то опять же из фото №2 видно, что шасси к лонжерону прикреплено через подшипник прикрученый болтами "слабого звена" как раз призванного не разрушить кессон. Так откуда вдруг должны появится какие то "неизвестные" причины приведшие после разрушения шасси к разрушению ТБ? Что то вы сударь нафантазировали лишнего помоему...

(тяжело вздыхая)
Коллега. А вы вероятно найдя эти прекрасные фото даже не удосужились их рассмотреть, да?
Слабое звено в конструкции СС это и есть кронштейн с установленным в нем подшипником. А слабость его заключается в болтах крепления к лонжерону, и которые призваны РАЗРУШИТЬСЯ при получении конструкцией самолёта нерасчетных нагрузок. Это прекрасно видно как на схеме выложенной вами так и на фото.
[automerge]1558704787[/automerge]

И если вы посмотрите на фото сгоревшего борта которое здесь обсуждали ранее то увидите этот кронштейн продолжающий болтаться на стойке шасси
Превосходно! Я Вас так давно искал! Не соблаговолите ли Вы с высоты своего профессионализма пояснить нам нижеследующию картинку. На ней разными цветами помечены видимые болтовые соединения. Вам остается только назвать ЦВЕТ "слабого звена" (и как называется то, что выделено зелеными стрелками?).
И ещё. Что Вы видите на фото при увеличении?

кронштейн.jpg кронштейн.jpg

кронштейн.jpg


001_524Image_005.gif
 
Последнее редактирование:
В 737-300 PK -YSY основные стойки сложились (отделились от места крепления к крылу) при 3,25 G.
Во-первых, ничего там не "сложилось". Обе стойки разрушились, одна при этом ещё и отвалилась.
Во-вторых, сказать-то вы этим примером что хотели?
 
главная мысль после первого касания - "лишь бы не сломался" , а нет выдержал.
Уже упомянутая катастрофа 737 в Амстердаме.
Посадка "с недолётом", касание земли хвостом, "хлыст", двигатели отлетели, фюзеляж разломился на три части.
Итог: 9 погибших из 135-ти на борту.
 
Какая разница, цепляясь за слова - самолет остался без шасси.
Если Вы не видите разницу между 3,25"B" (разрушились) и 5,8 SSJ (остались на своих местах позволяя дальше вносить некий вклад в процесс "козления" и всё больше разрушая планер приведшие к печальным итогам). Я уже писал, что будь бы заложенная прочность узла крепления шасси с меньшим значением, то возможно бы он лег на движки и не получал в дальнейшем разрушающие знакопеременные нагрузки порвавшие кессоны центроплана и очк. ИМХО
ООШ сухого выдержали, сломались бы сразу - возможно были бы еще более катастрофические разрушения конструкции.
 
Реклама
Если Вы не видите разницу между 3,25"B" (разрушились) и 5,8 SSJ (остались на своих местах позволяя дальше вносить некий вклад в процесс "козления" и всё больше разрушая планер приведшие к печальным итогам). Я уже писал, что будь бы заложенная прочность узла крепления шасси с меньшим значением, то возможно бы он лег на движки и не получал в дальнейшем разрушающие знакопеременные нагрузки порвавшие кессоны центроплана и очк. ИМХО
Видите ли, дело в том, что каждое авиационное происшествие уникально.

Если говорить о разрушении шасси, то здесь имеют значение вес и центровка самолёта, путевая и вертикальная скорости, углы сноса / тангажа / крена, состояние пневматиков, коэффициент сцепления колёс с полосой, местные неровности ВПП и бог знает что ещё. И учесть всю эту совокупность параметров в их многочисленных сочетаниях при проектировании просто невозможно.
Предположим, что конструкторы сделали, как вы предлагаете, "заложенную прочность узла крепления шасси с меньшим значением". Однако в другой ситуации, когда недостаточная прочность шасси приведёт к катастрофе (стойка одной из опор оторвалась, самолёт развернуло поперёк движения, а затем он перевернулся через крыло), подобный вам дилетант будет рассуждать о том, что вот ежели бы сделали "заложенную прочность узла крепления шасси с большим значением", то всё бы обошлось.

Поэтому ваши предложения об "улучшении конструкции" (как и аналогичные высказывания о прочности фюзеляжа - см. выше), уж извините, просто абсурдны по своей сути.
Создать конструкцию, обеспечивающую выживание пассажиров в любой мыслимой и немыслимой ситуации, теоретически возможно. Однако созданный по такой "идеологии" самолёт просто не сможет взлететь. А если сможет, то билеты на него смогут купить только миллионеры.
 
Назад